Просмотр содержимого документа
«Урока русского языка по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс. УМК «Школа России»,»
Урока русского языка по теме
«Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу»
(1 класс. УМК «Школа России»,
автор учебника Канакина В.П., Горецкий В.К.)
Тип урока: урок закрепления
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу; совершенствовать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и подбирать примеры слов с этими сочетаниями; способствовать развитию устной и письменной речи, внимания, абстрактного мышления учащихся; воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс автор Канакина В.П., Горецкий В.К., карточки со словами, домики синего и зеленого цвета.
Ход урока
Оргмомент.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Всем – всем добрый день!
И работать нам не лень!
Актуализация знаний.
Детям предлагаются записанные на доске слова с ошибками (на правило гласные буквы после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу). При проверке ученики объясняют, почему надо писать так, а не иначе.
-В другом классе писали диктант и допустили много ошибок. Исправьте эти ошибки. (Дети читают слова, находят ошибки, объясняют и исправляют).
- Заметили, на какое правило были допущены ошибки?
- Что посоветуете этим детям, чтобы запомнить правописание таких слов?
- У нас тоже скоро диктант. Могут встретиться слова на эти правила. Чтобы не допустить ошибки в этих словах, нам надо потренироваться
Сообщение темы урока.
- Итак, над каким правилом сегодня будем работать?
(Учитель формулирует тему урока)
-Зачем? (Чтобы грамотно писать)
На доске врассыпную прикреплены карточки со словами.
- Ребята, у меня рассыпались слова. Наведите порядок. Распределите слова на три группы. Каждую группу поселите в свой домик. (На доске три домика: синий с надписью жи-ши, зелёный – ча-ща и зленный чу-щу.