kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока русского языка по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс. УМК «Школа России»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка разработка по теме правописание гласных после шипящих

Просмотр содержимого документа
«Урока русского языка по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс. УМК «Школа России»,»

Урока русского языка по теме

«Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу»

(1 класс. УМК «Школа России»,

автор учебника Канакина В.П., Горецкий В.К.)


Тип урока: урок закрепления

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу; совершенствовать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и подбирать примеры слов с этими сочетаниями; способствовать развитию устной и письменной речи, внимания, абстрактного мышления учащихся; воспитывать любовь к русскому языку.


Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс автор Канакина В.П., Горецкий В.К., карточки со словами, домики синего и зеленого цвета.


Ход урока


  1. Оргмомент.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Всем – всем добрый день!

И работать нам не лень!


  1. Актуализация знаний.

Детям предлагаются записанные на доске слова с ошибками (на правило гласные буквы после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу). При проверке ученики объясняют, почему надо писать так, а не иначе.

-В другом классе писали диктант и допустили много ошибок. Исправьте эти ошибки. (Дети читают слова, находят ошибки, объясняют и исправляют).

- Заметили, на какое правило были допущены ошибки?

- Что посоветуете этим детям, чтобы запомнить правописание таких слов?

- У нас тоже скоро диктант. Могут встретиться слова на эти правила. Чтобы не допустить ошибки в этих словах, нам надо потренироваться


  1. Сообщение темы урока.

- Итак, над каким правилом сегодня будем работать?

(Учитель формулирует тему урока)

-Зачем? (Чтобы грамотно писать)



На доске врассыпную прикреплены карточки со словами.

- Ребята, у меня рассыпались слова. Наведите порядок. Распределите слова на три группы. Каждую группу поселите в свой домик. (На доске три домика: синий с надписью жи-ши, зелёный – ча-ща и зленный чу-щу.

Слова: жираф, ерши, дача, щука, чудо, роща, чуб, круча)

Работа над значением слов «чуб» и «круча».

До начала работы задаём вопрос:

- Почему один домик синий, а два других – зелёные? (Звуки [ж] и [ш] – твёрдые, [ч] и [щ] – мягкие)

Проверяем.

- В чём нарушается закон русского языка?

Оценить работу детей. Похвалить. Если требуется, скорректировать.


Физкультминутка


  1. Работа с учебником.

С.118 упр.8

- Прочитайте.

- Сколько предметов называют данные слова?

- Как нужно изменить эти слова, чтобы они обозначали несколько предметов?

-Прочитайте последнее задание, выполните его самостоятельно.

(Для сильных детей добавляем: с.119 первое и второе задания.)

Дети зачитывают получившиеся предложения.

- Кто в это же предложение вставил другое слово? Какое предложение получилось у вас?

Похвалить! Оценить.


  1. Самостоятельная работа.

Учебник с.121 упр.12.

Читают задание про себя, затем сильный ученик читает вслух. Работу выполняют по заданию учебника.

Фронтальная проверка.


  1. Итог урока

- Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

- Кто хорошо теперь знает правило? Значит, диктант напишем грамотно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шинкоренко Олеся Анатольевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525012

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства