kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок во 2 кл.на тему:"Буква Чч" по рус.языку с узбекским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дан расширенный материал по изучению русского алфавита, а именно буквы Чч. В разработке использованы игры, различные методы и приёмы обучения русскому языку в узбекских классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 кл.на тему:"Буква Чч" по рус.языку с узбекским языком обучения»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе с узбекским языком обучения

Тема урока : Вечером. Буква Чч.

Цели :

Образовательная: Познакомить с буквой и звуком Ч ч, лексико-грамматическим материалом по заданной теме;

Развивающая : Формировать навыки и умения правильного произношения и грамотного письма в слогах, словосочетаниях и предложениях по заданной теме, вырабатывать умение правильно ответить на вопрос,

Воспитательная : воспитывать любовь к Родине,

Тип урока: урок восприятия нового материала.

Метод урока : наглядно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы и приёмы урока: интерактивные ( Игра – путешествие, работа в малых группах, коллективная работа, интерактивный приём «Продолжи стишок», тестирование в картинках, беседа ).

Вид и форма контроля: текущий (оцениваются все задания)

Оборудование урока: учебник, методическое пособие к учебнику, раздаточно–дидактический материал, слайды, мультимедиа, карточки-задания.

Формируемые элементы компетенций:

Коммуникативная компетенция

умеет читать по-русски с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения;

умеет правильно писать все буквы русского алфавита, изученные слова и короткие предложения.

Информационная компетенция

понимает простые фразы на русском языке;

Компетенция самосовершенствования

стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения;

Ожидаемые результаты: (учащиеся смогут):

- правильно написать и произнести букву и звук Ч ч, правильно использовать слова на букву Ч ч;

- отвечать на вопросы учителя в пределах изученного;

-писать под диктовку слова, словосочетания и предложения по изученным темам;



Ход урока :

1.Организационный момент. Приветствие.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Учитель :

- Дорогие ребята, сегодня нам предстоит очень занимательный и интересный путь. Постарайтесь сосредоточиться и провести этот урок с удовольствием и пользой для себя.

Девиз нашего урока : «Чтению учиться – всегда пригодиться».

1.1. Целеполагание.

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

Учащиеся выходят к доске. На голове у них красочно оформленные пройденные буквы. Каждый ученик читает стих про букву.

- Буква В кричит привет это мой велосипед.

- Буква Б сегодня рано вдруг увидела барана.

- Ребята, кто у нас тут заблудился? Не уж то это буква Ж?

П. Актуализация знаний.

Выходит буква Ж:

- Вы узнаете эту букву, ребята? Мы с ней познакомились на прошлом уроке. Ребята, помогите букве Ж составить слово. Ученики подбегают к букве и получаются слова : Жук, жираф, жаба.. Вот получилось слово ЖУК. Ребята хором читают слова. Молодцы, ребята! Остальные ученики пишут на доске слова на букву Ж :

Учитель:

- А вы любите животных? – Да. – А птиц? Какие птицы прилетают первыми весной ?

- Первыми прилетают весной ласточки. Учитель предлагает ученикам выполнить задание. На доске вывешен плакат с заданием. Ученики по картинкам должны найти слова.

Л

У

К

А

Р

Б

У

З

С

А

П

О

Г

И

Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н

О

С

А


Ч

Е

Р

Е

П

А

Х

А

К

У

К

Л

А

А

Н

А

Н

А

С





Ч

А

С

Ы

Е

Л

Ь

Р

У

Б

А

Ш

К

А

Е

Д

А

П

А

Р

Т

А

А

В

Т

О

Б

У

С

Х

Л

Е

Б

А

И

С

Т



Ученики выходят к доске и выполняют задание. Учитель делит класс на команды : «Ласточка» и «Черепаха».

Ш. Изучение новой темы : Вступительное слово учителя.

- Ребята, сейчас какое время года?

- Сейчас время года весна.

- Да, ребята. Весна. Весной в нашем краю очень красиво. Цветут фруктовые деревья. Весь узбекский народ празднует приход весны.

А сейчас мы побываем в узбекской чайхане и убедимся в этом. Ученики накрывают на стол скатерть. Ставят чайник, 4 чашки, чебуреки на стол. Выходит мальчик в узбекском чапане и говорит:

- Добро пожаловать. Я чайханщик.

Звучит песня «Чайхана». Пока звучит песня, ученик команды «Ласточка» несет чашку чая и говорит гостям: - Угощайтесь, вот чай.

Ученик команды «Черепаха» несет чебуреки и говорит гостям : - Пожалуйста, вот чебуреки.

Словарная работа:

Человек – odam

Чайка – chag’alay

Черепаха - toshbaqa

Часы – soat

Чудесный – ajoyib

Составление словосочетаний с новыми словами:

Чёрный чай, большая черепаха, чудесный человек

Знакомство с буквой и звуком Ч ч. Учитель записывает число и тему урока. Объясняет правописание буквы Ч ч. Ученики пишут в тетрадях. Пока они пишут учитель проверяет их домашние задания. Оценивает и комментирует.

- Ребята, повторяйте за мной хором. Ученики несколько раз повторяют.

Ча-ча-ча – наливай быстрее чай,

Чу-чу-чу – чебуреки я хочу,

Чи-чи-чи – на уроке не кричи!

- А теперь, вы сами проговорите эту скороговорку по командам. Ученики сначала одна, потом другая команда хором говорят скороговорку.

- Молодцы, ребята. Обе команды справились с заданием.

1У.Закрепление темы:

Работа по учебнику. Чтение слогов, новых слов, текста «Вечером» по цепочке.

Вечером дедушка, бабушка, папа, мама и дети дома. Дедушка и бабушка сели за стол. На столе чайник, чашки и торт. Они пили чай. Папа читает газету. Мама сидит на диване. Она смотрит телевизор. Ханифа делает уроки. Азиз играет.



















КТО?


ЧТО?

чебурашка

чеснок

чайка

чайник

человек

часы

черепаха

чашка

























Тест «Это кто или что?». Учащимся одной команды даётся задание найти слова на букву Ч, отвечающие на вопрос КТО?, а другой команде на вопрос ЧТО?













Словарный диктант. Учитель раздаёт лист бумаги командам, учащиеся должны написать все запомнившиеся им слова на букву Ч.

Физминутка: Песенка «Чунга-чанга» аудиозапись. Учитель вместе с учениками танцует.

Игра «Продолжи стишок». Часть стишка даётся на карточке. Ученик должен продолжить стишок.

Школа, школа дом второй……..

(мудрый строгий и родной)

Дали букве А арбуз…….

(очень сладкий он на вкус)

Мы едем. едем, едем……..

( в далекие края, хорошие соседи

Счастливые друзья)

Песня льётся над долиной…….

(это мой Узбекистан)

Оценка учебной деятельности. Выставление оценок и комментирование. Поощрение учащихся красочными медальончиками.

У.Итог урока.

Учитель: – Дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомились с еще одной буквой русского алфавита, буквой Ч ч, побывали в узбекской чайхане, рассказали стишки, потанцевали, поиграли. Вам понравился урок?

- Да, очень понравился!

- Спасибо вам всем за ваше активное участие!

У1.Домашнее задание: дописать букву Чч по учебнику стр. 75, выучить стишок про эту букву стр.97

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок во 2 кл.на тему:"Буква Чч" по рус.языку с узбекским языком обучения

Автор: Джураева Сайёра Усмуровна

Дата: 29.04.2020

Номер свидетельства: 548339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства