Урок-викторина « Самый грамотный» (3класс)
Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, привитие интереса к родному языку.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие .
- На сегодняшнем уроке вы должны будете показать не только свои знания русского языка, но и свою эрудицию, смекалку, сообразительность.
Итак, отправляемся в путешествие.
1. Станция Фразеологическая.
1. Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) соловей – разбойник; б) президент; в) рак; г) милиционер.
2. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?
а) земляника; б) малина; в) вишня; г) крыжовник.
3. На чем приносит новости сорока?
а) на лапах; б) на блюдечке; в) на хвосте; г)на крыльях.
2. Станция Лексическая
1. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.
Роза, мак, ландыш, слон.
2. Какое молоко никто не пил?
а) коровье; б) кокосовое; в) козье; г) птичье.
3. Какой породы овчарок не существует?
а) бергамская; б) немецкая; в) антарктическая; г) азиатская.
3. Станция Орфографическая.
1. В какой строке все слова написаны без ошибок?
а) козьба, лестница, бассейн б) хадьба, окрестность, терраса
в) просьба, прекрасный, теннис г). резьба, исскуство, чувство
2. Ребята, вам нравятся ребусы? Давайте посмотрим на слайды, что у вас получится?
4. Станция Фонетическая
1. Отметь все слова с ударением на втором слоге
а)Синичка б)ветер в)капуста г)школа д)портфель
2. Отметь все слова, состоящие из корня, суффикса и окончания
а)пирожки б)комната в)загадка г)липовый д)картина
3. Отметь все слова, в которых звуков больше, чем букв
а)мелок б)юг в)конь г)юла д)клён
5. Станция «Части речи»
1. Отметь все имена существительные женского рода
а) Занятие б)дом в)дорога г)прыжок д)мама
2. Отметь все имена существительные второго склонения
а) судья б) бой в) медаль г) кольцо д) собака
3. Отметь все имена прилагательные мужского рода
а) средний б) синий в) гербарий г) голубая д) весенний
Подведение итогов.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали!
- Понравился урок?
- Мы достигли своей цели?
- Какое задание показалось самым интересным?