kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-викторина "Интересный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить качество полученных результатов

Способствовать развитию интереса к предмету

Получить новые знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Интересный русский язык"»

Урок-викторина для 5 класса



Тема викторины: «Интересный русский язык»

Цель:

Проверить качество полученных знаний;

способствовать развитию интереса к предмету и получению новых знаний.

Задачи: расширять кругозор учащихся; развивать логическое мышление и повышать интеллектуальный уровень; воспитывать любовь к слову и речевой культуре; способствовать сплочению коллектива, а также самовыражению личности; учить ребят работать в команде.

Технологии:

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология развития «критического мышления;

-исследование в обучении;

-игровые технологии: обучающие игры;

-обучение в сотрудничестве (в парах, в группах);

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

3.Разминка команд.

4.Конкурс смекалистых.

5.Конкурс знатоков.

6.Конкурс капитанов.

7.Вопросы-шутки.

8.Подведение итогов.

1.Члены жюри и обе команды занимают свои места.

2.Здравствуйте, ребята! Я приветствую участников урока-викторины и всех членов жюри. Сегодняшний урок русского языка мы посвятим родному языку. Наша викторина будет состоять из нескольких этапов. У нас две команды, у каждой команды есть капитан, придумано название, девиз, эмблема. Состав жюри – учащиеся 10 класса. Давайте же поскорее начнём! В добрый путь от игры к знанию!

«Если хочешь познать истину, начинай с азбуки».

3.Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать. Звучит приветствие команд.

Начнём мы нашу викторину с разминки команд:

Команды должны назвать загаданные в шарадах слова:

Нота – мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог,

И, разгадав загадку до конца,

Получим выражение лица. (Ми-на)

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы. (Пи-рог)



4.Конкурс смекалистых. Каждая команда получает по два вопроса.

1 команда.

1.Нужно ли в сочетаниях букв чн, чк, нщ писать мягкий знак? Почему? 2.Ученик Миша рассуждал так: « Если в словах ночь, дочь, мощь пишется ь, то он должен писаться и в словах ночка, дочка, мощный». Прав ли Миша? Почему?

2 команда.

1.Нужно ли в сочетаниях букв рщ, нч, нщ писать мягкий знак? Если нет, то почему?

2.Ученица Люба рассуждала так: «Если в словах фонарь, камень пишется ь, то он должен писаться и в словах фонарщик, каменщик». Права ли Люба? Если нет, то почему?

5.Конкурс знатоков. Из каждой команды по пять человек.

А)Игра «Кто быстрее?» Подобрать по десять фразеологизмов с общим для них словом (существительным).

-язык, нос

Задирать нос, повесить нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, …

Язык проглотил, найти общий язык, сорваться с языка, язык не поворачивается…

Б) Заменить фразеологические обороты словами – синонимами: в час по чайной ложке (медленно), рукой подать (близко), кривить душой (лгать), повесить нос (грустить, опечалиться), себе на уме (хитрый), гонять лодыря (бездельничать), во все лопатки (быстро), раз, два и обчёлся (мало, немного), куры не клюют(много), кожа да кости(худой).

Слова для справок: быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.



6. Конкурс капитанов.

Произнести слова в обратном порядке:

лён – ноль

лей – ель

лоб – пол

люк – куль

ток – кот

шёл – ложь

шей – ешь

куб – пук

Вопросы:

1.Чем заканчивается день и начинается ночь? ()

2.Что стоит посреди земли? (м)

3.Чем заканчивается лето и начинается осень? (о)

4.Какое русское слово состоит из 3 слогов и указывает на 33 буквы алфавита? (азбука)

5.Назовите два слова, начинающихся с 4-х согласных. (взгляд, всплеск и др.)

6.Какие корни не нужны растениям? (корни слов)

7.В каком слове 40 гласных? (сорока)

7.Конкурс "Алфавит-аукцион"

Ученик должен в течение 5 секунд найти ответ, который начинается с указанной буквы.

А - река? (Амур)

Б - дерево? (береза)

В - дикое животное? (волк)

Г - гриб? (галерина, гигроцибе)

Д - имя девочки? (Диана)

Е - ягода? (ежевика)

Ж - насекомое? (жук)

3 - певица? (Земфира)

И - государство? (Индия)

К - спортивный снаряд? (копье)

Л - птица? (ласточка)

М - орудие труда? (молоток)

Н - рыба? (налим, нарвал, неон обыкновенный)

О - огородное растение? (огурец)

П - поэт? (Пушкин)

Р - школьная принадлежность? (ручка)

С - родственница? (сестра)

Т - писатель? (Толстой, Тургенев)

У - профессия? (учитель)

Ф - первый книгопечатник на Руси?(Иван Федоров)

Х - артист? (Харламов)

Ц - строительный материал? (цемент)

Ч - единица измерения времени? (часы)

Ш - учебное учреждение? (школа)

Щ - сказочная рыба-волшебница? (щука)

Э - его можно услышать в горах? (эхо)

Ю - игрушка? (юла)

Я - фрукт? (яблоко)


9. Конкурс «Отгадай загадку».

1. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)

2. Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней
- Станешь вчетверо умней. (Книга)

3. Я то в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)

4. Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)

5. Отгадай, что за вещица,
- Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет - сеет семена
Не на поле, не на грядке
- На листах твоей тетрадки. (Ручка.)


6.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка.)


Вопросы:

Назови, одним словом и запиши его:

- исконный житель России (рус…кий)

- документ об окончании школы (ат…естат)

- группа дружных детей (кол…ектив)

- сотрудник газеты (кор…еспондент)

- помещение, где идет урок (класс…)

10.Конкурс: Расставьте ударения

1 команда

2 команда

Баловать

Звонит

Каталог

Квартал

Облегчим

Повторим

Средства

Хозяева

Феномен



Обеспечение

Досуг

Приговор

вы правы

На выборах

Августовский

Кухонный

Завидно

Исчерпать

Щавель

Столяр

Ходатайствовать

партер


11. Конкурс: Составьте пословицу из разбросанных слов. 







Подведение итогов.

Наша викторина завершена. Я поздравляю выигравшую команду и с удовольствием вручаю им приз. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Что нас объединяло на этом уроке-викторине? Общее желание много знать и уметь. А это главное на пути к знанию.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-викторина "Интересный русский язык"

Автор: Абдуллава Фариза Абдулмуминовна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства