kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 7 классе по теме "Польза и вред всемирной паутины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока в 7 классе по русскому языку и литературе для национальной школы по теме: ""Польза и вред всемирной паутины. Зависимость от социальных сетей - как вылечиться?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по теме "Польза и вред всемирной паутины"»

Краткосрочный план урока (1,2 урок 5 неделя)

УРОК: Русский язык и литература

Раздел 9: Молодёжная культура: Интернет и социальные сети

Школа: НИШ ХБН г. Актау


Дата: 26 -30.04.2021г.

ФИО учителя: Асанова К.А.

Класс: 7 Я2

Количество: отсутствующих- , присутствующих-

Тема урока:

Польза и вред всемирной паутины. Зависимость от социальных сетей -как вылечиться?

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Ч1. понимать основную информацию, определяя тему, цель текста

С1. понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4-х минут с опорой на ключевые слова

С2. понимать значение слов и терминов социально-культурной тематики

Цели урока

Учащиеся смогут:

- определять тему и цель текста, отвечать на вопросы по основной информации текста; демонстрируя хороший уровень грамотности;

- определять ключевые слова/ словосочетания после прослушивания текста;

формулировать основную мысль, используя ключевые слова/ словосочетания; аргументировать и делать выводы.

- определять и объяснять значение слов, используя эти слова в связной речи; корректно использовать необходимую информацию из словарей, справочников, книжных изданий, Интернета, СМИ.

Ценности

– Уважение;

– Сотрудничество;

–Работа над собой.

Формирование интереса к компьютерным программам, получению информации из Интернета.

Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание).

Межпредметныеее связи

Урок имеет междисциплинарную связь с самопознанием, информатикой

Навыки

Использованияя

ИКТ

Учащиеся будут извлекать необходимую дополнительную информацию, используя разные источники информации.

Предыдущее обучение

Это не первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении данной темы в предыдущих классах по развитию понимания, чтения, говорения, письма.

ЛГМ

Интернет, социальная сеть, виртуальный собеседник, пользователь, сайт, онлайн, адрес электронной почты, приложение, поисковая система, онлайн-библиотека ,электронное письмо, видеозвонок, всемирная паутина, антивирус, родительский контроль.

ПЛАН

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

2 мин















2 мин










6 мин












3 мин

















1 мин











6 мин





















Стадия вызова.

Учитель; Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они могут воспользоваться этой возможностью. Так что, есть польза и несомненный вред всемирной паутины. (просмотр Презентации)

Тема нашего урока - «Польза и вред всемирной паутины. Зависимость от социальных сетей - как вылечиться?».

И важный вопрос урока: как сделать работу в сети безопасной?


Работа с ЛГМ

всемирная паутина, социальные сети, виртуальный собеседник,

- Определите лексическое значение словосочетаний, составьте с ними предложения.

Дескрипторы

- Определил лексическое значение.

- Составил предложения

ФО комментарий учителя


Просмотр видеоролика

https://youtu.be/TSQN-dMehFA

Правила поведения в сети Интернет


- Запишите ключевые слова/ словосочетания после прослушивания текста;

- Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова/ словосочетания;

Сделать вывод и аргументируйте свой ответ.



Игра «за или против».

Учитель предлагает игру «за или против».

- На слайде – несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет Реальное общение виртуальным.

4. Интернет является мощным антидепрессантом.

5. В интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

ФО Взаимооценивание


Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

«Какие опасности подстерегают нас?», «Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути?».


Текстовый этап. Работа в каналах

(Целесообразно заранее обучающимся прочитать материалы по темам: «интернет-зависимость», «вредоносные и нежелательные программы», «психологическое воздействие на человека через интернет», «материалы нежелательного содержания», «интернет-мошенники»).


Г

Учащиеся в группах работают над подготовкой с помощью Интернета коротких сообщения по темам:

1 группа

Интернет-зависимость

11 группа

Материалы нежелательного содержания

111 группа

Психологическое воздействие на человека через интернет

1V группа

Интернет-мошенники

Ф Взаимооценивание и комментарий учителя

Дескрипторы

- соблюдает последовательность изложения

- использует факты и аргументы в своем высказывании.

- уместно использует данные слова ЛГМ.

- соблюдает речевые нормы


Ф взаимооценивание, комментарий учителя

Презентация

Приложение 1

Чем полезен интернет — польза и вред всемирной паутины






Слайд








https://youtu.be/TSQN-dMehFA Правила поведения в сети Интернет


2 урок


2 мин





























2 мин










6 мин




















8 мин









2 мин

Игра-разминка «Не зевай, поспевай»

(Учащимся предлагается определить правильный ответ)

1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?

2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?

3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?

4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?

5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер.

6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец.

7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка, шуруп.

8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.

9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.

10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.

Ф Взаимооценивание, комментарий учителя


Беседа.

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

-Чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед ним? Происходит обсуждение.

Определение темы и целей урока


Просмотр видеоролика

Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? Обучающимся предлагается посмотреть ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=0WX4yYCoe6I

Зависимость от социальных сетей - как вылечиться?


Учитель спрашивает, что они знают об этом и просит обучающихся сформулировать свою точку зрения.

Ф Взаимооценивание и комментарий учителя



Текстовый этап

-Повторим, как составить интеллект-карту


Работа в каналах.

Г

Учащиеся в группах работают над составлением интеллект-карты «Польза и вред всемирной паутины»

Дескрипторы

- соблюдает последовательность изложения

- использует факты и аргументы в своем высказывании.

- уместно использует данные слова ЛГМ.

- соблюдает речевые нормы


Закрепление изученного материала.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем Собственное пространство и научиться управлять им.

Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео,

Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет приносить пользу.

Вывод Помните, интернет может быть прекрасным и полезным Средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и Реальный мир – сеть тоже может быть опасна!


-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) Чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед ним? Происходит обсуждение.

Подводя итог урока, учитель оценивает активность работы учащихся.

Домашнее задание (инструкция для выполнения):

1. Дать определение понятию «информационная безопасность».

2. Составить информационный лист «моя безопасная сеть».

Презентация







































https://youtu.be/0WX4yYCoe6I

Зависимость от социальных сетей - как вылечиться?

(3мин 25с)






http://vaskino-sch.ru/uchenikam/pamyatki/intellekt-karta.html

Как составить интеллект-карту



Рефлексия

Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке.

- я сегодня на уроке смог ….

- мне было сложно выполнить…

- я понял, что …

- мне надо поработать над…


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 7 классе по теме "Польза и вред всемирной паутины"

Автор: Асанова Кымбат Амиргалиевна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства