Игра-разминка «Не зевай, поспевай» (Учащимся предлагается определить правильный ответ) 1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер? 2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг? 3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина? 4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи? 5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер. 6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец. 7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка, шуруп. 8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка. 9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка. 10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер. Ф Взаимооценивание, комментарий учителя Беседа. -Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) -Чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед ним? Происходит обсуждение. Определение темы и целей урока Просмотр видеоролика Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? Обучающимся предлагается посмотреть ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=0WX4yYCoe6I Зависимость от социальных сетей - как вылечиться? Учитель спрашивает, что они знают об этом и просит обучающихся сформулировать свою точку зрения. Ф Взаимооценивание и комментарий учителя Текстовый этап -Повторим, как составить интеллект-карту Работа в каналах. Г Учащиеся в группах работают над составлением интеллект-карты «Польза и вред всемирной паутины» Дескрипторы - соблюдает последовательность изложения - использует факты и аргументы в своем высказывании. - уместно использует данные слова ЛГМ. - соблюдает речевые нормы Закрепление изученного материала. Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы. Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем Собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет приносить пользу. Вывод Помните, интернет может быть прекрасным и полезным Средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и Реальный мир – сеть тоже может быть опасна! -Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) Чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед ним? Происходит обсуждение. Подводя итог урока, учитель оценивает активность работы учащихся. Домашнее задание (инструкция для выполнения): 1. Дать определение понятию «информационная безопасность». 2. Составить информационный лист «моя безопасная сеть». |