Раздел: Культура одежды | Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
Школа: Школа-лицей №50 «Казгарыш» имени Райымбека батыра |
Дата: «22»января 2020г. | ФИО учителя: Масимова Зара Габбасовна |
Класс: 5 "_е___" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | § 63 Для чего служит одежда? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: |
Слушание | С1 Определение основной мысли | 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов |
Говорение | Г2 Пересказ прослушанного /прочитанного текста | 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту |
| Г3 Соблюдение речевых норм | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
Ч6 Анализ художественных произведений | 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль |
| Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов | 5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
Письмо | П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи | 5.4.1.1 – создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
| ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций, видеоролика и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять разряды местоимений, давать им характеристику, приводить примеры. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. К) Круг радости Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу. Что нам нужно для успешной работы? Проверка домашнего задания. Прием «Перетягивание каната» (повторение местоимения) ФО-салют (победившей группе) II. Актуализация знаний. Деление на группы: учащиеся вытягивают листочки со словами: АККУРАТНО, красиво, нарядно. Прогнозирование уч-ся темы урока (К.) Стратегия «Думай, объединяйся сделай вывод» Дескрипторы: Смотрят видеоролик, извлекают необходимую информацию, делают вывод, определяя тему урока. Учитель предлагает записать число, классная работа, тему урока: Что такое одежда? И записать эпиграф к уроку (слова А. Чехова - слайд) Как вы его понимаете и как он связан с темой урока? ФО-словесная похвала | эпиграф |
Середина урока | III. Изучение нового материала Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр. 397 Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие? Дескрипторы : извлекают необходимую информацию, озаглавливают , определяют к какой части речи относятся выделенные слова). Знакомство с теоретическим. материалом (что такое глагол? – ваш помощник стр.123, составление кластера. Дескрипторы: оформляют в виде таблицы теоретический материал о глаголе, готовят презентацию (группы оценивают друг друга) ФО-смайлики ( взаимооценивание) IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Работа с текстом. Задание для 1 группы ( на столах у каждой группы задание). Найти ключевые слова в 1 абзаце, сформулировать тему 1 абзаца, выписать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? Задание для 2 группы: Составьте вопросный план к прочитанному тексту. Укажите количество глаголов во 2 абзаце. Употребление вопросит мест. Стратегия Поиск информации Задание для 3 группы: Найдите ключевые слова во 2 абзаце. Сформулир микротему, Выписать выделенное предлож из 1 абзаца, подчеркнуть подлежащее и сказуемое. ФО «Две звезды и одно пожелание» Физминутка IV. Закрепление изученного материала. Упр. 402 Из этого текста вдруг исчезли несколько глаголов. Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?). Подготовьте кластер на одну из тем: «Осенняя одежда», «Зимняя одежда». | Учебник. Часть 2 Учебник. Часть 2 Учебник. Часть 2 Физкультурная минутка |
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Составление синквейна к существительному одежда. Рефлексия «Корзина идей»(ответы пишут на стикерах и заполняют корзину). Что интересного я узнал ….? Я теперь знаю…? Мне было интересно ….? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь?(учитель комментирует ответы учеников из «Корзины идей») | Учебник. Часть 2 |