kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-тренинг по подготовке к устному собеседованию по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для подготовки учащихся  9 классов к устному собеседованию по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-тренинг по подготовке к устному собеседованию по русскому языку»



Урок – коммуникативный тренинг

Пояснительная записка

«Главная роскошь на земле – роскошь человеческого общения», - мудро заметил А. Сент-Экзюпери. В наше время эти слова, пожалуй, актуальны как никогда. Наши учащиеся, к сожалению, теряют навыки общения, навыки владения языком как средством коммуникации. Тревожная тенденция, свидетельствующая о том, что учащиеся школ слабо владеют связной монологической речью, заставила по – иному расставить приоритеты в системе преподавания русского языка в школе. Сегодня учитель, на мой взгляд, должен не только давать минимум знаний, необходимых для грамотного письма, но и создавать условия для формирования навыков речевой деятельности, языковой и духовной культуры школьников, умения грамотно и хорошо говорить в разных условиях общения. В связи с вышесказанным мной подготовлен и проведен мастер-класс «Роскошь человеческого общения, или Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»

Цели: 1) познакомить обучающихся со структурой и особенностью устного собеседования – допуска к ОГЭ по русскому языку;

2) формировать умение работать с предлагаемым текстом: выразительно читать, пересказывать текст, используя способы цитирования ; формировать умение находить верные ответы на вопросы учителя - собеседника;

3) развивать творческие возможности учащихся;

4) воспитывать любовь к чтению, уважение к слову.

Оборудование: учебные тексты, раздаточный материал для работы в группе.

Тип урока: урок –тренинг, метапредметной направленности.



Ход занятия

IОрганизационный этап

I. Мотивация учения

Прием «Яркое пятно».

-Добрый день.

- Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать строки, написанные великим поэтом А. С. Пушкиным:

Что мысль, когда ни с кем не делится она?
Что гордый ум, когда он сам в себе замкнется?
Что рукопись, когда она не прочтена?
Душа, когда она к другой душе не рвётся?

О чём эти слова? (о возможности человека делиться мыслями и чувствами в процессе общения)

Эмоциональная разминка.

- Поговорим?

- Поговорим!

- А знаете о чём?

- О чём?

- О разном. И в прочем о том, что хорошо, и хорошо не очень. Поговорим?

- Поговорим!

- Вам будет интересно, и я так думаю, полезно.

Автор «Маленького принца» А. де-Сент-Экзюпери писал: «Главная роскошь на земле - роскошь человеческого общения». Как вы думаете, какие ключевые слова этого высказывания могли бы стать темой нашего занятия?

-Роскошь человеческого общения, или Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку.

Составим кластер, вспомнив составляющие этого экзамена. Я думаю, вы мне в этом поможете.

ИС

/ / / /

Чтение текста Пересказ текста Монолог Диалог

  • 1. Итак, чтение текста. На подготовку к прочтению отводится 2 мин. Сегодня мы будем работать с текстом, в котором говорится о человеке, чье имя тесным образом связано с языком и не только. Готовимся, время пошло.

  • Чтение текста будет осложнено, читать будем по цепочке, как единая команда. Следим за очередностью, не подводим коллег

В.И. Даль был искателем и собирателем слов. Сам образ жизни — постоянные переезды с места на место, встречи с разными людьми — помогал ему стать собирателем слов.

Интерес к русскому языку, быту, фольклору появился у Даля в юности. В 1819 году 18-летний мичман, направляясь к месту своей службы на Черноморский флот, записал первое заинтересовавшее его слово «замолаживать», которое услышал от ямщика, что значило в новгородских краях «пасмурнеть, заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Оно-то и положило начало главному труду всей жизни В.И. Даля — «Толковому словарю живого великорусского языка», которому он отдал более полувека, собрав 200000 слов. Мало кто из наших современников знает, что В.И. Даль - блестящий морской офицер, врач, хирург, гомеопат, писатель (псевдоним Каза́к Луга́нский), учёный в области этнографии, статистики, в области зоологии и ботаники. Он был талантливым инженером-конструктором, изобретателем, одним из учредителей Русского географического общества.

Владимир Иванович Даль был награжден Ломоносовской премией, а в 1863 году удостоен высокого звания почётного академика Петербургской Академии Наук.

Задание 2.У Вас есть 2 минуты на подготовку. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Н. Пирогова, выдающегося русского хирурга, о В.И.Дале:

«Это был прежде всего человек, что называется, на все руки. За что ни брался Даль, все ему удавалось усвоить».


  • Подумайте, где лучше использовать слова Н. Пирогова. Вы можете использовать черновик.

  • Самостоятельно прочитать текст и сформулировать его основную мысль;

  • пронумеровать количество абзацев;

  • выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста;

  • установить причинно-следственные связи между событиями;

  • пересказать текст, логично и уместно включив приведенное высказывание.

Тема 1. Выберите одну из предложенных тем беседы.

 1) Виртуальные друзья (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.



Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. чем заняты ребята;

3. выражение их лиц;

4. способ общения, который они выбрали.

Диалог:

1) А какой способ общения предпочитаете Вы?

2) На какие темы вам нравится говорить с друзьями?

3)Вы за виртальное общение или вы против?

Тема 2.

Книга, которая произвела на меня впечатление (повествование на основе жизненного опыта).

  Не забудьте рассказать:

  • как называется книга и кто ее автор;

  • о чем эта книга;

  • кто главные герои книги;

  • почему эта книга произвела на Вас впечатление.

Диалог:

1) Читаете ли Вы книги помимо школьной программы? Если да, то какие?

2) Вы предпочитаете современную литературу или классику? Почему?

3) Как Вы считаете, электронные книги лучше печатных? Почему?

Тема 3. 
Интернет – польза или вред? 
(рассуждение по поставленному вопросу)

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

  • Каковы «плюсы» интернета?

  • Каковы «минусы» интернета?

  • Можно ли представить современную жизнь без интернета?

  • Может ли общение в сети заменить живое общение между людьми?

Диалог:

  1. Сколько времени Вы проводите в Интернете?

  2. Для каких целей Вы используете Интернет?

  3. Как бы вы могли закончить мысль: «Чтобы интернет приносил человеку больше пользы, чем вреда, нужно…»

  4. Рефлексия. Закончить урок я хотела бы проверкой вашей подготовленности к устному собеседованию. Я предлагаю вам вместе со мной написать письмо. Часть слов для этого письма я уже подобрала. Остальное - за вами.

  5. Итоговое собеседование по русскому языку длится 15-16 минут.

Оно включает четыре задания: чтение текста, пересказ, монолог, диалог.

Экзамен направлен на развитие устной речевой… компетенции обучающегося.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-тренинг по подготовке к устному собеседованию по русскому языку

Автор: Елена Николаевна Кособокова

Дата: 06.06.2021

Номер свидетельства: 582725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства