kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-соревнование по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-соревнование, где в игровой форме повторяем все о наречии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование по теме "Наречие"»

Урок – соревнование «Два корабля»

(обобщение по теме «Наречие»)


Цель: - повторить и закрепить правописание наречий и их употребление в

речи;

- развивать связную речь учащихся;

- воспитывать интерес к художественным произведениям и

произведениям живописи.


Ход урока.

- Сегодня мы должны повторить правописание наречий, а урок у нас будет необычный. Мы отправимся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправимся в путешествие на двух кораблях. Наше плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь.

Сейчас мы узнаем названия наших кораблей. Кто быстрее? Команда должна из карточек, на которых написаны слоги сложить название кораблей. (Ни шагу назад! Вперед к удаче!)


- Чтобы узнать, чей корабль первым отойдет от причала, мы должны повторить орфограммы, изученные по теме «Наречие» ( на слайде таблицы – вспомнить правило)


- Молодцы, отправляемся в путь Вот второй гриф. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить следующее задание «Замени одним словом».


1-ой команде:

  1. Из далеких мест – издалека

  2. На близком расстоянии – вблизи

  3. В первый раз – впервые

  4. Очень близко прикасаясь к чему-нибудь – вплотную

  5. Два дня тому назад – позавчера

  6. Перебивая друг друга – наперебой

  7. Перегоняя друг друга – наперегонки

  8. Каждую минуту – ежеминутно


2-ой команде:

  1. На некоторое время – временно

  2. С давних пор – издавна

  3. в темноте – впотьмах

  4. на голодный желудок – натощак

  5. скосив глаза – искоса

  6. без перерыва – беспрерывно

  7. тихо, без шума – бесшумно

  8. смело, без страха – бесстрашно.


- А теперь самый отважный матрос каждой команды должен составить запись в судовом журнале об этом приключении. У кого она будет более правильной, тот и получит дополнительное очко.


Игра «Третий лишний»:

  1. Издалека, далеко, удалиться, вдалеке.

  2. Находиться справа, дом справа, виднеется справа.

  3. Два, двух, по двое, двум.

  4. Докрасна, досыта, досрочно, досуха.

- Ой, ой, ой. Корабли во время маневрирования среди рифов получил пробоину. Нужно немедленно их закрыть. Для этого выполним цифровой диктант.

Не с наречием

1 – слитно

2 – раздельно

Невысоко; не далеко, а близко; невесело; нетрудно; не высоко, а низко; нелепо; неискренне (фальшиво); вовсе не интересно; небрежно; ничуть не радостно.

Ключ: (1,2,1,1,2,1,1,2,1,2)


О – А на конце наречий

1 – О

2 – А

Издавна, запросто, вправо, влево, слева, добела, издалека, беспомощно, начисто, изменчиво, безрассудно.

Ключ: (2,1,1,1,2,2,2,1,1,1,1,)


- Ну вот, корабли починены, можно плыть дальше. А чтобы путешествие было нескучным, мы с вами отдохнем и послушаем сообщение «Из истории слова».

(ВДРЕБЕЗГ, ЗАВТРА, ЗРЯ)


- Пока мы отдыхали, была выловлена закупоренная бутылка, в ней был лист. Что же на нем написано? А на нем еще одно задание, выполнив которое, мы узнаем, правильным ли курсом мы плывем.


Задание: Творческая работа. Перед вами картина Васнецова «Аленушка» и текст. Ваша задача – вставить наречия в описание картины.


Аленушка сидит (на)берегу и ….. смотрит (в)воду. Ее темные мечтательные глаза …… открыты. Каштановые волосы ….. падают (на)плечи. Взгляд Аленушки пр(и, е)кован к лесному озеру, по которому…. Плавают осе(н, нн)ие лист(?)я.

(За)спиной Аленушки …. Стоит лес. Ели …. Тянут(?)ся …. Лучи со(?)нца … освещают в…рхушки д…ревьев.

Природа охраняет Аленушку, разделяя с ней горе.


Прослушать по работе каждой команды.

- Какова же роль наречий? Отличается ли первый вариант текста от второго?

(О: текст становится более ярким, красочным, наречие обозначает признак действия, признак признака, признак предмета)


- Капитан, пришло ваше время показать свой навыки. Чтобы ваш корабль не был захвачен пиратами, вы должны выполнить следующее задание.


Словарный диктант: Ь после шипящих.

Помощь, стеречь, горяч, спрячь, много туч, дремуч, разденешься, шалаш, невтерпеж, настежь, чертеж, полночь, из груш, отрежьте, мимо рощ.


- Молодцы, капитаны, с честью выдержали испытание. Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание. Обратите внимание на объявление. На доске предложение, назовите наречия, которые использованы в этих предложениях.


Друга обманешь однажды – себя – навечно.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто хочет много знать, тот должен мало спать.

Пустой человек всегда нос кверху дерет.

- Похоже, наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, но, чтобы пристать к берегу, нужно решить последнюю задачу.


- Мы с вами вспомним строки из произведений А.С.Пушкина. Я читаю предложение, делаю паузу там, где вы должны вставить подходящее наречие.

  1. Идет … - песнь заводит, …. – сказку говорит.

  2. Не умел ты взять выкуп с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто, наше-то … раскололось.

  3. Как… сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам.

  4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые, леса … столь густые, и берег, милый для меня.

  5. И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла … легонько и отхлынула …

  6. Еще пуще старуха вздурилась; … к рыбке старика посылает.

  7. Королевич Елисей, помолясь … богу, отправляется в дорогу.

- Молодцы все. Приплыли. Кто-то раньше добрался до берега, кто-то позже, но все мы на берегу. Преодолели все препятствия.


Итоги урока. Выделить самых активных участников.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-соревнование по теме "Наречие"

Автор: Петрова Татьяна Александровна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства