kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-соревнование по русскому языку в 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по теме «Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце изучения темы «Имя прилагательное» в 7 классе, после написания диктанта и выполнения индивидуальной работы над ошибками в своих контрольных работах, ученикам можно предложить в оставшееся на уроке работы над ошибками время провести соревнование между двумя командами. Это позволит еще раз повторить и обобщить все изученное по данной теме, применить знания и навыки в условиях, отличных от урока, развивать навык командной работы и общения, воспитывать и развивать в учениках внимательность, сообразительность, сдержанность, умение слышать друг друга, уважительное отношение к мнению партнеров. Кроме этого, такая форма работы позволит уйти от скучных традиционных форм уроков работы над ошибками и вызвать интерес у учеников с нарушением интеллекта к изучению предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование по русскому языку в 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по теме «Имя прилагательное»»

Урок-соревнование по русскому языку в 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по теме «Имя прилагательное»


Учитель русского языка Л.А.Тё, ГАОУ школа-интернат № 5

п.г.т.Новобурейский Амурской области


В конце изучения темы «Имя прилагательное» в 7 классе, после написания диктанта и выполнения индивидуальной работы над ошибками в своих контрольных работах, ученикам можно предложить в оставшееся на уроке работы над ошибками время провести соревнование между двумя командами. Это позволит еще раз повторить и обобщить все изученное по данной теме, применить знания и навыки в условиях, отличных от урока, развивать навык командной работы и общения, воспитывать и развивать в учениках внимательность, сообразительность, сдержанность, умение слышать друг друга, уважительное отношение к мнению партнеров. Кроме этого, такая форма работы позволит уйти от скучных традиционных форм уроков работы над ошибками и вызвать интерес у учеников с нарушением интеллекта к изучению предмета.

На момент проведения урока в классе присутствовало 5 учеников. Из них – 2 ученика, занимающихся на «4» и «5» (они назначены учителем капитанами), 3 ученика – слабоуспевающие. Проведя жеребьёвку, учитель определяет, кто из капитанов первый выберет себе в команду партнера и определит, достаточно ему в команду одного игрока или еще одного дополнительно. Сформировав команды, учитель предлагает им сесть за сдвинутые вместе парты в разных сторонах кабинета, на столах – листочки для черновых пометок, ручки, карандаши, ластики. Далее объясняются условия работы:

- каждая команда получает задание (они одинаковые, могут отличаться только словами или текстами);

- задание выполняется группой полностью самостоятельно, учитель не оказывает никакую помощь;

- задание выполняется не на скорость, а на качество – нужно применить все имеющиеся знания по изученной теме, работать дружно, слушать друг друга, выдвигать предложения и версии, не грубить друг другу, делать записи на листочках для черновых пометок перед тем, как внести окончательный вариант ответа на лист с заданием;

- работать тихо, чтобы команда соперников не слышала правильные варианты выполнения заданий;

- выслушав всех в команде, решение об окончательной записи на листе с заданием принимает капитан;

- оценка будет выставлена всей команде (т.е. если команда победила, все получают за урок «5», если заняла второе место – «4» - при условии, что количество баллов, набранных командой, не менее 15 за 4 задания).

Подсчет баллов учитель осуществляет на доске. Когда команда выполнила задание, капитан приглашает подойти учителя для проверки. Учитель проверяет задание, указывает на ошибки (тихо, чтобы не слышала вторая команда), выставляет баллы (аналогично оценкам – «3», «4» или «5»), записывает баллы на доске, выдает команде следующий лист с заданием. Работа идет примерно 25-30 минут.

В конце урока подводится итог: посчитываются баллы у команд. Если победитель не определен, учитель может предложить капитанам дополнительный вопрос или задание на быстроту реакции и правильность ответа (по изученной теме). Ответивший правильно, приносит своей команде победное очко. Награждение – для обеих команд (небольшие призы или сюрпризы).

1. Подчеркнуть только прилагательные:


Проверка, верные, злость, злая, мир, разозлиться, весеннее, весна, друзья, крепление, закрепить, крепкие, поле, полевой, полить, польза, полезные.




1. Подчеркнуть только прилагательные:


Доверие, доверчивые, ласка, осень, ласковая, война, подобреть, осеннее, враги, ослабление, ослабить, слабые, море, морской, уметь, вред, вредный.

2. Выполните разбор прилагательных по составу (выделите части слов):

морозный

бездомная

доверчивые

талантливое



2. Выполните разбор прилагательных по составу (выделите части слов):

холодный

безумная

разборчивые

счастливое


3. Допишите у прилагательных окончания:


Июль – макушка лета. Трепещет и дрожит жарк___ полдень. Не шелохнутся в тени непролáзн___ зáросли трав и кустов. В золотист___ мáреве зелён___ мираж июльск___ пейзажа.

Высок___ трáвы по пояс. Синеют изящн___ колокольчики. Цветёт золотист___ зверобой.

Под развесит____ кудрями берёз из нежн___ зелён___ кустиков выглядывают шляпки чёрн___ грибов. В хвойн___ тенú желтеют ярк___ лисички.


Примечание: это задание одинаково для обеих команд, но при желании можно подобрать второй аналогичный текст.


4. Просклоняйте существительное с прилагательным:


Им.п. настроение осенн___

Р.п. ____________________________

Д.п. _____________________________

В.п. _____________________________

Тв.п. _____________________________

Пр.п. _____________________________



4. Просклоняйте существительное с прилагательным:


Им.п. песенка весенн___

Р.п. ____________________________

Д.п. _____________________________

В.п. _____________________________

Тв.п. _____________________________

Пр.п. _____________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лариса Александровна Тё

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства