Учитель: Николаева Э. Р.
Цели: Уточнение представлений о звуках [ч ] [щ ] как о всегда мягких, формирование умения правильно писать «сочетания ча-ща, чу-щу»,развитие мышления и наблюдательности, воспитание внимательности.
Планируемые результаты.
Познавательные: учащиеся должны уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные : уметь работать по предложенному учителем плану; осуществляют самооценку.
Коммуникативные : уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Формируемые способы деятельности учеников |
I.Мотивация | Настроить на урок Приветствие Проверка готовности к уроку | Проявляют эмоциональную отзывчивость |
II.Актуализация опорных знаний III. Определение темы и цели урока. | Наблюдение за звуками [ч'] [щ' ]. Сегодня у нас на уроке необычный гость ( картинка волшебника). Он мне будет помогать .Я начну урок со сказки, а вы найдите слова в которых есть звуки [ч' ] [щ '']. Волшебник проснулся и отправился на кухню. На плите чайник пел свою веселую песню. Чашки звонко запрыгали на столе. Чай готов. Очень обрадовался волшебник такому чудесному утру. - Прочитайте, какие слова вы записали? Дайте характеристику звукам [ч '] [щ'] - Правила написания ча, ща, чу, щу? - Как можно иначе назвать волшебника? (чародей). | Уметь слушать и отвечать на вопросы в соответствии с целевой установкой. Проявлять активность во взаимодействии Формулируют тему и цели урока с по мощью учителя. |
IV.Подготовка к основному этапу урока | Каллиграфическая минутка. Ча ( чаща), ща( роща), чу ( чудо), щу (щука). - Почему сочетания ча-ща пишутся с буквой а, чу-щу - с буквой у. - Я расскажу вам, почему щипящие пишутся с гласными а, у . Жили в сказочной стране гласные и согласные. Жили дружно. Решили шипящие в гости пойти к гласным и поиграть в слова. В это время буквы я, ю ушли в лес собирать грибы. Много слов составили буквы. Прочитайте какие. све… ро… ту… пло…дь пи… гра…та …шка …сики Все эти слова сразу же оказались во всех книжках. А буквы ч и а, щ и а, ч, у , щ, у стали друзьями не разлей вода .Их так и прозвали наши ачащалочки и учущулочки. | Уметь объяснить задачу урока, опираясь на ранее полученные знания. Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
V.Открытие новых знаний, способа действия | Упражнения написания слов с ча-ща, чу-щу. Игра « Лото». шеп лок пла чу гун ле жой 2.Физминутка 3.Словарная работа. Вдруг послышался крик. Это буквы я,ю вернулись из леса и поведали, что вещунья белобока громко трещала в лесу. И птенцы с испугу вывалились из гнезда. -Догадались, кто такая белобока? -Запишите в тетради. - Составьте предложение с этим словом так, чтобы в нем были слова с сочетаниями ча-ща, чу- щу. 4. Выборочный диктант. Чародей приготовил нам загадку Вы выписываете слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся (часы). Проверка с доски. | Планировать решение учебной задачи Воспроизводить информацию необходимую для решения учебной задачи Осуществлять самоконтроль Взаимопроверка |
VI.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным. | 1. Работа по учебнику. № 1 с.40. Самостоятельная работа. Списать слова и написать еще 4 слова с этими сочетаниями. ( Проверка в парах). № 3 с.41. Узнай слова и напиши их через запятую. 60 минут частый лес птица посуда | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать уровень владения учебными действиями; осуществлять взаимный контроль Планировать решение учебной задачи | |
VII.Рефлексия Анализ результатов деятельности. Соотнесение результата с поставленной целью | - Какие слова с «сочетаниями ча-ща, чу-щу вы запомнили? Игра- соревнование « Какой ряд больше слов назовет». | Читают задачу. Отвечают на вопросы. Составляют краткую запись .Записывают решение. 3*5=15(м) Ответ:15метров было в рулоне Осуществляют взаимопроверку Самостоятельно выполняют действия. 901276+888=902164 3064043-28750=3035293 50106*7=350742 1234*4444=5483896 403*805=204724 | |
| | | |