Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар на тему "Обращения. Вводные слова и словосочетания"»
ТЕМА: «Обращения. Вводные слова и словосочетания…»(Слайд.1)
Цели урока:
1.Активизировать и закрепить знания учащихся о вводных словах и предложениях, о знаках препинания при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях.
2.Выработать умение пользоваться вводными словами и предложениями в собственных письменных и устных высказываниях.
3.Продолжать работу над связной речью учащихся.
4.Подвести учащихся к мысли о том, что вводные слов и предложения помогают людям стать нравственно чистыми, умными и грамотными людьми.
Слово учителя: Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок-семинар. Прочитайте эпиграф нашего урока: « Нестыдно не знать, стыдно не учиться».(Слайд.2)
Как вы понимаете, данное высказывание? Вы с ним согласны? Тогда давайте сегодняшний урок мы проведем под этим девизом. Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, зеленая. Выберите ту которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет - вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет - вы спокойны. Давайте, вместе с вами определим цель нашего занятия.
Цель нашего урока: систематизировать и обобщить знания о вводных словах и предложениях с обращениями. Работа пойдет в двух направлениях: теоретическом и практическом. Урок состоит из трех этапов. Первый этап: групповая работа. Второй этап: работа в парах .И третий этап: инвидуальная работа. Для этого мы с вами разделились на группы. За этот урок каждый получит оценку. Оценивание будет проходить по методу светофора… Перед вами три цвета маркера, капитаны групп должны использовать эти цвета в оценивании своих участников. Для этого я раздам оценочные листы двум группам.
Итак начнем…Запишите число и тему нашего урока.
Тема урока: Обращения. Вводные слова и предложения…»
Слайд.2.Верно ли утверждение,что:1.Вводные слова-это слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает?2.Действительно ли вводное слово обозначает порядок мыслей?3.Выражают ли вводные слова различные чувства эмоций?4.Являются ли вводные слова членами предложения?5.Обращение-это слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью. Верно ли это изречение?Слайд.3)
Да, действительно ,ребята.. Обращение-это слова, называющие того ,к кому обращаются с речью: Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Обращения могут иметь зависимые слова: Дорогая бабушка. На письме выделяются запятыми. Вводные слова-это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания(уверенность,неуверенность,возможность,предположение,радость,удивлениеи др.)Указывает на последовательность изложения, на источник сообщения. Вводные слова не являются членами предложения.(Слайд.4)
Ребята, переходим к практической работе 1-го этапа.(Видео материал) Внимание на экран. Посмотрев данное видео, восстановите текст при помощи постера, используя вводные слова и слова обращения…Этот метод называется «Зрительное аудирование ».Для восстановления текста используем графические органайзеры: схемы, рисунки…Время на подготовку 10 минут.(Защита постера)Слайд.5.
Молодцы, ребята! Переходим к следующему этапу нашего урока. Метод «Ты мне, а я тебе». Работа в парах…Каждая пара, за определенное время, должна составить диалог с использованием вводных слов и слов обращения. В конверте, дана тема на составление диалога, т.е вы должны придумать какую либо ситуацию по заданной вами теме…Слайд.6
Разминка. Назвать предложение с вводными словами и определить значение вводных слов.Упр.160.Слайд.7.
Ну и завершающий этап нашего урока, тестирование. Найти два правильных ответа. За каждые 2 правильных ответа по 2 балла…Время на обдумывание 10 минут…Слайд.8
Дом. задание: Упр. 163.Спишите,вставляя в предложения одно из данных в скобках вводных слов или словосочетаний. Расставьте знаки препинания.Слайд.9
Рефлексия : Урок подошел к завершению. .Попросим капитанов подвести итоги и обьявить оценки…Ребята ,если вам понравился урок или у вас есть ко мне вопросы, я прошу вас выбрать два вида стикера, написать в этих стикерах свое мнение, либо вопрос касающегося урока и приклеить его к этим смайликам…
Итог: Слово учителя. Большую роль для достижения намеченных результатов в общении с людьми, играет соблюдение нравственных норм. Это честность, порядочность, справедливость и ответственность. А чтобы сделать нашу речь красноречивой, красивой и грамотной помогут вводные слова, словосочетания и предложения. Всем спасибо за внимание. Урок окончен.Слайд.10