Работа в группах. Класс делится на 4 группы СТАРТЕР: Стратегия «Горячий стул» (участвует весь класс) 1 ученик 1.Кто и где поет эту песню «Стройны наши молодые джигиты, и кафтаны у них серебром выложены, а молодой русский офицер стройнее их, и галуны на нем золотые. Он как тополь между нами; только не расти, не цвести ему в нашем саду». (Бэла на свадьбе сестры.) 2.«пыльный бархатный сюртучок», «запачканные перчатки» (Печорин); 3. Сколько в романе рассказчиков? (Три. Максим Максимыч, странствующий офицер, Печорин.)
2 ученик 1. «офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка» (Максим Максимыч); 2. «соломенная шляпка», «черная шаль» (Вера); 3.Каково хронологическое расположение новелл? («Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч», «Предисловие к «Журналу Печорина»».) 3. ученик 1. «закрытое платье, носовой платочек, веер из легкого пуха (княжна Мери); 2. «черные глаза, как у дикой серны» (Бэла); 3. «серая солдатская шинель», «эполеты неимоверной величины» (Грушницкий). Оценивание формативное -за лучшие ответы стикеры Задание группам: 1 группа: Составить схему « С кем из героев взаимодействует Печорин на протяжении всего романа». Почему Лермонтов выделил такую личность на фоне других? Презентация учащихся:
Составление схемы с кем взаимодействует Печорин на протяжении всего романа. Печорин Вера Мэри Бэла Грушницкий Вернер Максим Максимыч Водяное общество - Почему Лермонтов выделил такую личность на фоне других героев, несмотря на неблагоприятные поступки? ( Смелость, жажда неизведанного, воля – отличают Печорина от других людей его произведения и позволяют автору называть Героем своего времени). 2 группа: Рассмотреть фабулу романа и схематично указать есть ли эволюция в характере героя? 2.Выстраивание композиции романа по Фабуле – (события в литературном произведении в их последовательной связи). «Тамань». (Печорин полон жизни, энергии, способен на сочувствие). «Княжна Мери». (Активно добивается цели). «Фаталист».(Не способен на элементарное движение к человеку). «Бэла».(Ищет спасение в любви, добивается, но судьба распоряжается иначе…) «Максим Максимыч». (Прошлое ему неприятно). Предисловие к журналу Печорина.(Умер где-то в Персии). Такое выстраивание композиции для создания психологического романа. Эволюция героя не происходит, т.к. повествование о герое заканчивается смертью. 3 группа: Указать положительные и отрицательные качества героя. (Честный благородный умный, психолог, образованный) (Стратегия «Фишбоун»). П стратегия «Олимпийский бег» Вставить пропущенные существительные, прилагательные в предложение. (Высказывание В.Г.Белинского о романе) Ф обратная связь одноклассника и наблюдение Работа над содержанием романа Стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы». Сформулировать 3 вопроса по прочитанному тексту. Учащиеся в парах задают друг другу вопросы. Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника Стратегия «РАФТ» Работа с эпиграфом Роль | Аудитория | форма | Тема | Журналист | Студенты | интервью | Молодое поколение 21 века | Психолог | Родители | доклад,выступление | | Учитель | школьники | письмо | | Печально я гляжу на наше поколение. М. Ю. Лермонтов Вывод: Цель продолжать знакомиться с творчеством М.Ю.Лермонтова, прочитать другие произведения писателя. Домашнее задание: Написать развёрнутый ответ на вопрос: «Печорин – герой своего времени?»
|