kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской литературы Печорин в системе художественных образов романа. (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

М.Ю.Лермонтов произведению "Герои нашего времени" рассрыть образ Печрина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы Печорин в системе художественных образов романа. (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы)»

Тема урока

Печорин в системе художественных образов романа. (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы)


Школа-гимназия № 63

Дата 27.01.2017г.

ФИО учителя Зайдильдинова А.Ж.

Класс 9 «Б»

Количество присутствующих:20

Количество отсутствующих:20

Цель (цели) обучения,

которым посвящен

данный урок


Что вы хотите, чтобы учащиеся усвоили в конце урока?

9.С1. понимать основную и детальную информацию

сообщения, продолжительностью до 5-

минут, определяя подтекст, цель высказывания и

отношение говорящего к событиям и героям и, делая выводы.

9.Г2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное

понимание проблематики, оценивая позицию

автора


Цели урока

Что необходимо сделать учащимся, чтобы достигнуть цели

обучения?

Все учащиеся смогут:

Г4. Создавать высказывание (рассуждение, убеждение),

Большинство учащихся смогут:

9.Г5. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя

пути решения проблемы используя приемы привлечения

внимания и учитывая целевую аудиторию

Некоторые учащиеся смогут:

9.Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог) с

использованием приемов привлечения внимания и с учётом

целевой аудитории

Языковая цель

Учащиеся могут:

Г1. Владеть объемом словарного запаса, достаточным

для эффективного общения по широкому кругу тем

Предыдущее обучение

Это 3 урок в КТП по произведению, изучаемое в 3 четверти.

Учащиеся провели большую опережающую работу: прочитали роман

М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени», просмотрели фильм.

Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения

и будет продолжена в соответствии с пунктами среднесрочного плана.

Вспомним вывод прошлого урока: психологизм романа заключается именно

в том, что автор откровенно подчеркивает в образе своего героя

пороки современного ему поколения молодых людей через

внутренний монолог героя. Автор постоянно предлагает сложные

ситуации нравственного выбора и борьбу Печорина с самим собой.

(Герои, да и реальные люди, проживают жизнь, проходя через

многообразные испытания, постоянно решая проблему нравственного выбора. В процессе такого выбора формируются нравственные качества.).






План




ЗапланированныеГерои нашего времени

сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы


Начало урока








Сообщение темы и цели урока

5 мин.


Разминка. Просмотр видео-ролика «Команда друзей»

- Пусть уверенность дарит поддержка друзей,

И во всем помогает удача!

Пусть становится жизнь с каждым часом светлей,

С каждым днем интересней и ярче!


Сообщение темы и целей урока.

Слово учителя: сегодня у нас очередной урок, на котором мы будем работать по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».



Эпиграф:

Печально я гляжу

на наше поколение.

М. Ю. Лермонтов


.


Середина урока


5 мин.


























(На подготовку дается 5 минут

На выступление каждой группе

3 мин.)


15 мин.













10 мин.


























































































Рефлексия




Конец урока





5 мин.















Работа в группах. Класс делится на 4 группы

СТАРТЕР:


Стратегия «Горячий стул» (участвует весь класс)

1 ученик

1.Кто и где поет эту песню «Стройны наши молодые джигиты, и кафтаны у них серебром выложены, а молодой русский офицер стройнее их, и галуны на нем золотые. Он как тополь между нами; только не расти, не цвести ему в нашем саду».
(Бэла на свадьбе сестры.)

2.«пыльный бархатный сюртучок», «запачканные перчатки» (Печорин);

3. Сколько в романе рассказчиков? 
(Три. Максим Максимыч, странствующий офицер, Печорин.)

2 ученик

1. «офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка» (Максим Максимыч);

2. «соломенная шляпка», «черная шаль»  (Вера);

3.Каково хронологическое расположение новелл?
(«Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч», «Предисловие к «Журналу Печорина»».)


3. ученик

1. «закрытое платье, носовой платочек, веер из легкого пуха (княжна Мери);

2. «черные глаза, как у дикой серны» (Бэла);


3. «серая солдатская шинель», «эполеты неимоверной величины»  (Грушницкий).
Оценивание формативное -за лучшие ответы стикеры

Задание группам:

1 группа: Составить схему « С кем из героев взаимодействует Печорин на протяжении всего романа». Почему Лермонтов выделил такую личность на фоне других?

Презентация учащихся:




  1. Составление схемы с кем взаимодействует Печорин на протяжении всего романа.

Печорин

Вера Мэри Бэла Грушницкий Вернер Максим Максимыч

Водяное общество

- Почему Лермонтов выделил такую личность на фоне других героев, несмотря на неблагоприятные поступки? ( Смелость, жажда неизведанного, воля – отличают Печорина от других людей его произведения и позволяют автору называть Героем своего времени).

2 группа: Рассмотреть фабулу романа и схематично указать есть ли эволюция в характере героя?

2.Выстраивание композиции романа по

Фабуле – (события в литературном произведении в их последовательной связи).

  1. «Тамань». (Печорин полон жизни, энергии, способен на сочувствие).

  2. «Княжна Мери». (Активно добивается цели).

  3. «Фаталист».(Не способен на элементарное движение к человеку).

  4. «Бэла».(Ищет спасение в любви, добивается, но судьба распоряжается иначе…)

  5. «Максим Максимыч». (Прошлое ему неприятно).

  6. Предисловие к журналу Печорина.(Умер где-то в Персии).

Такое выстраивание композиции для создания психологического романа.

Эволюция героя не происходит, т.к. повествование о герое заканчивается смертью.

3 группа: Указать положительные и отрицательные качества героя. (Честный благородный умный, психолог, образованный)

(Стратегия «Фишбоун»).

П стратегия «Олимпийский бег»

Вставить пропущенные существительные, прилагательные в предложение. (Высказывание В.Г.Белинского о романе)

Ф обратная связь одноклассника и наблюдение

Работа над содержанием романа

Стратегия критического мышления «Тонкие и

толстые вопросы».

Сформулировать 3 вопроса по прочитанному

тексту.

Учащиеся в парах задают друг другу вопросы.

Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника


Стратегия «РАФТ» Работа с эпиграфом

Роль

Аудитория

форма

Тема

Журналист


Студенты


интервью

Молодое поколение 21 века

Психолог


Родители

доклад,выступление


Учитель

школьники



письмо


Печально я гляжу на наше поколение.

М. Ю. Лермонтов Вывод:

Цель продолжать знакомиться с творчеством

М.Ю.Лермонтова, прочитать другие произведения писателя.


Домашнее задание: Написать развёрнутый ответ на вопрос: «Печорин – герой своего времени?»





























Текст :роман «Герои» текст на каждой парте, иллюстрации к тексту, фильм, слайды по произведению























Статья о писателе в учебнике






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Зайдильдинова Айсулу Жумашевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства