Дата:
Класс:
10Г
Учитель:Кабулова С.И
Проверил: Алтаева А.М.
№ 23
«Звёзды, которые его вели, светят для всего человечества»(В.Шкловский)
1.Тема:
Фёдор Михайлович Достоевский(1821-1881)
Ссылка:
План урока,учебник,
Цели:
Задачи:
- Открыть Ф.М.Достоевского, писателя и человека.
- Показать особенности мировоззрения и своеобразие творчества Ф.М.Достоевского.
- Ввести учащихся в его художественный мир
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать жудожественный мир писателя
Основная идея урока
«Звёзды, которые его вели, светят для всего человечества»(В.Шкловский)
Оборудование
презентация
Дополнительные задания
словарная работа:духовная природа человека,Ференц Лист, Джованни Рубини, беллетрист, «натуральная школа»,Шарль Фурье,социалисты-утописты,Евангелие
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
2 мин.
Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.
Учащиеся готовятся к
уроку
7 мин.
Знание 3б
Опрос домашнего задания
Чтение наизусть стихотворений А,А,Фета
Деление на группы
1гр.
Звучит стихотворение В.Набокова «Достоевский» (Приложение1, слайд 4 – портрет Достоевского)
Тоскуя в мире, как в аду,
уродлив, судорожно светел,
в своем пророческом бреду
он век наш бедственный наметил.
Услыша вопль его ночной,
Подумал Бог: ужель возможно,
чтоб всё, дарованное Мной,
так страшно было бы и сложно?
1 гр. Детские и юношеские годы.
2 гр.Достоевский в 40 -х годах.
3 гр. Каторга и ссылка
4 гр.Достоевский в 60- 70 годы
5 гр. Романы Достоевского
Учащиеся отвечают домашнее задание
25 мин.
4 Объяснение нового материала
Критики о творчестве Ф.М.Достоевского.
Образ Достоевского. « …Человек, потрудись на родной ниве; найди себя в себе, овладей собой – и узришь правду.Эта правда в твоем собственном труде над собою. Победишь себя и станешь свободен и начнешь великое дело, и других свободными сделаешь и узришь счастье, и поймешь наконец народ свой и святую правду его.
Учащиеся слушают учителя
.Применение 3б
Анализ 3б
5. Закрепление нового материала
В романах ярко проявились главные особенности художественного мира Ф.М.Достоевского:
Работа в группах Подготовьте презентацию
1 гр.
1. Он раздвинул рамки «социального» реализма
2 гр.
2. Заставил литературу говорить о философских проблемах языком художественных образов;
3гр.
3. Слияние художника и мыслителя привело к возникновению художественности нового типа;
4 гр
4. Реализм Достоевского – философский,психологический; он стал одним из первых критиков идей индивидуализма и анархизма,противопоставляя этим разрушительным идеям свою веру в бога, в человеколюбие, в людей,вдохновенных верой в добро, стремящихся к справедливости.
4: Художественный мир Достоевского – мир мысли и напряженных нравственно-философских исканий.
Психологизм – важнейшая особенность всех произведений Достоевского. Он уделяет большое внимание описанию внутреннего мира героев.Реалист Достоевский не перекладывает на «среду»и обстоятельства ответственность за поступки людей и их результат. Он создал жанр«полифонического романа», в котором идеи, теории,концепции испытываются практикой жизни.Обретение нравственной истины, которая является достоянием всех и раскрывается каждому человеку в опыте его страданий и мучительных духовных поисков, в его движении к нравственному совершенству.
Уч-ся анализируют по вопросам учебника, выполняют задания.
5 мин.
6 Рефлексия.
Какую цель ставили на уроке? Нам удалось достичь её?
7 Выставление оценок? Подсчитываем баллы.
Подсчитывают баллы
3 мин.
8.Последущее задание
Роман «Преступление и наказание»
Записывают в дневниках