kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе с опорой на природоведческий материал (животный мир) "Предложение. Знаки препинания. Виды предложений. Предложения с обращением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок интегрированный, с опорой на природоведческий материал (животный мир). Основная его цель актуализировать и обобщить знания учащихся о предложении. Формировать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложения и в предложениях с обращениями. Поощрять творческое начало в каждом ученике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе с опорой на природоведческий материал (животный мир) "Предложение. Знаки препинания. Виды предложений. Предложения с обращением.»




2 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК





ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЕМ.











Рудакова Татьяна Ивановна

учитель МОУ «Гимназия № 70 г. Донецка»

учитель высшей квалификационной

категории, учитель – методист
















Урок закрепления и обобщения знаний

с опорой на природоведческий материал (животный мир)


Цель:

  • Актуализировать и обобщить знания учащихся по теме «Предложение»;

  • Формировать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложения и в предложениях с обращениями;

  • Учить различать виды предложений по цели высказывания, уметь самим их составлять;

  • Закреплять изученные ранее орфограммы, умение их находить в тексте;

  • Совершенствовать звуко - буквенный разбор слов;

  • Поощрять творческое начало в каждом ученике;

  • Способствовать развитию техники чтения, мышления и речи;

  • Обогащать словарный запас слов и разделительным ь;

  • Развивать познавательный интерес, побуждать к новым знаниям;

  • Приучать к результативному коллективному труду;

  • Воспитывать толерантное и бережное отношение к живой природе и «братьям нашим меньшим».



Оборудование:

  • Распечатанный текст «Птичьи перья»;

  • Наборное полотно со звуковой схемой слова «медведь»;

  • Рисунок спящего в берлоге медведя;

  • Напечатанные на А-4 слова для составления предложения.



Оценивание в I полугодии вербальное.









  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.


Учитель: перед нами стоит задача обобщить и закрепить знания по теме «Предложение».


  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают составленные 3 побудительных по цели высказывания предложений.


  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Экспресс – опрос:

  • Оно состоит из слов и обозначает законченную мысль ….

  • Какой главный член предложения отвечает на вопрос кто? что?

  • Какой знак нужно поставить в конце предложения, если оно произносится с вопросительной интонацией?

  • Как называется предложение, если в нём сообщается что-либо?

  • Какие главные члены ещё знаете? Как ещё в предложении называют подлежащее и сказуемое?

  • Какие есть предложения по цели высказывания? По интонации?

  • Какой из главных членов предложения подчёркивается 2 линиями?

  1. Предложение «Прозвенел звонок»

Про интонировать как повествовательное, как вопросительное.

- А теперь по интонации как восклицательное.

3) Различение предложений по цели высказывания.

а) Отгадать загадку:


- На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

(Белка)







В отгадке назвать звонкий звук.

(Предложение вопросительное)


б) – Раздвиньте ельник мелкий

И увидите вы белку.

(Побудительное)

в) - Выбегай поскорей!

Посмотри на снегирей!

(Побудительное)


- А когда к нам прилетают снегири?


г) - Ребята никогда не разоряют птичьих гнёзд.

(Повествовательное)


Перестроить это предложение в побудительное и записать.


Ребята, никогда не разоряйте птичьих гнёзд!


- Кто изменит предложение так, чтобы обращение было в конце предложения?


  1. На доске рисунок медведя в берлоге, прикрытый белым листом.

- Догадайтесь по звуковой схеме, кто это залёг на зиму в спячку?

| '





|

'

[ = ● - = ● = ]


- Открыть рисунок и придумать на эту тему

побудительное

повествовательное } предложение

вопросительное


Спи, Мишка, ещё только февраль!

На зиму медведь улёгся в удобной берлоге.

Какие сны тебе снятся, Мишка?







Лучшее предложение запишем в тетрадь.

  1. Повторяем знаки препинания в предложениях с обращением.


Всем нам при обращении

Поможет обращение.

К звездам, людям или птицам

Можем смело обратиться.

При письме не забывай

Запятыми выделяй!


На доске записаны предложения.

Списать, поставить знаки препинания.


Журавлик где твоя родина.

Прилетайте снегири к нам поскорее.

Принесите весну нам скворцы.


- Какая орфограмма встречается в этих предложениях?

( Безударная гласная)


  1. Работа с текстом ( распечатки у каждого учащегося).


Птичьи перья

Тело птицы покрыто перьями. Каждое перо лёгкое и очень крепкое. Перья помогают птице летать. Они спасают её от ушибов и царапин, от холода и жары. Перья – это птичья одежда и защита от врагов.


- читаем про себя «жужжанием»

- хоровое чтение

- чтение 1 учащегося


а) какие орфограммы встретились?

(разделительный ь, правописание ши, буквосочетание оро);

б) придумать вопросы к тексту.

- Чем покрыто тело птицы?

- Зачем птице перья?

в) правда ли, что в словах каждое, лёгкое, крепкое, полагают, спасают звуков будет больше, чем букв?

А в слове перья?

В каких словах звуков будет меньше?






г) как нужно перенести слово перья?

А слова они, очень?


  1. Звуко- буквенный разбор (письменно)

Снегирь - сл. б. зв.

Воробьята - сл. б. зв.


Так какая орфограмма в слове перья и воробьята?


  1. Игровой приём. Вспоминаем слова с разделительным ь.


Я найду слова везде:

и на небе, и в воде,

на полу, на потолке,

на носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!


«Я знаю такие слова с разделительным ь»:

Учащиеся на каждый шаг называют слово.

Отвечают 3-4 учащихся.

Называем победителя.


  1. Подведение итогов урока.


- Какую тему мы закрепили на уроке?

- Чем полезен был наш урок?

- Что показалось вам трудным?

Наиболее интересным.

- Какая главная мысль нашего урока?


Выходят 7 учащихся к доске, каждый тянет листик и составляют предложение, становясь в нужном порядке:



ДАВАЙТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Рудакова Татьяна Ивановна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства