Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему : «Написание сочетаний жи-ши»»
Класс: 2
Учебный предмет: Русский язык
Тема урока: «Написание сочетаний жи-ши»
Цель урока (стратегия деятельности учителя):
Формирование умение учащихся правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.
Закреплять правильное написание словарных слов; формировать навыки составления предложения из слов.
корректировать и развивать речь через составление предложений, ответов на вопросы; внимание, зрительную память, орфографическую зоркость при написании словарных слов, нахождения изучаемых правил, пространственную ориентировку при записи на доске, в тетради; мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза).
Расширение кругозора об окружающем мире.
Планируемые результаты:
предметные: создать условия для закрепления умения правильного определения и написания гласных после шипящих (жи – ши), закреплять правильное написание словарных слов; формировать навыки составления предложения из слов.
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1Формировать умение работать в паре.
2.Учить представлять результат своей работы;
3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.
личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем,понимать необходимость товарищеского сотрудничества.
Педагогические задачи (тактика деятельности учителя):
– актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
– способствовать развитию познавательного интереса, умения сопоставлять звучание и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, орфографической зоркости, зрительного восприятия, координации речи с движениями, дикции;
– воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.
Базовая технология: проблемно-диалогическая
Тип урока: урок фиксации и систематизации нового знания
Этапы урока
Приём целеполагания
Приём рефлексии
1.Организационный момент
Эмоциональное вхождение в урок
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение.
Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»
Ж.Ж.Руссо
- Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. –
- Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».
«Смайлики»
С каким настроением вы пришли на урок?
Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
2.Самоопределение к деятельности
1.Мозговой штурм
Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по озвученной теме урока. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.
«Мои ожидания»:
- Возьмитесь за руки, улыбитесь друг другу.
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.).
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Подводящий диалог
Что можете сказать про это слово? Какие ещё вы видите словарные слова?
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Есть ли в словаре, а в каком (орфографическом) слова на это правило?
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) Какая ещё встретилась орфограмма?( ?( кончает)На доске: Игра « Найди лишнее» Допиши, какое слово потерялось?
1столбик
2 столбик
3столбик
Стрижи
Роща
грущу
куча
часы
стучу
ежи
Чугун
живёт
Правила: В сочетаниях жи – ши только и всегда пиши
В сочетаниях ча - ща пишем только букву А
В сочетаниях чу - щу пишем только букву У
Вывод: по какой теме мы будем работать на уроке?
Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща
«Поезд»
На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.
Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.
4.Построение проекта выхода из затруднения
"Отгадай ребус, загадку, шараду…"
Прочитайте загадки. Выберите отгадки на полях стр.51.
Все в иголках, а не ёлки. (ёжики)
По дороге мчится, опоздать боится. (машина)
Запиши загадки с отгадками. Подчеркните жи и ши.
Всё в иголках, а не ёлки. Это ёжики.
Машина
«Пантомима». Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
5.Первичное закрепление во внешней речи
Приём «Исключение»
Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.
НОЖИ, СТРИЖИ, МЫШИ, ЛУЖИ (Лишнее слово МЫШИ.
«Лови ошибку». Учащимся предлагается текст / задача / пример, содержащие энное количество ошибок
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Тест «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн»
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
Варианты:
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"