kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе «Отделительные знаки препинания в сложносочинённых предложениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся узнают, что части сложносочиненного предложения отделяются запятой, иногда – тире; узнают условия постановки запятой в сложносочиненном предложении; будут уметь различать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочиненные предложения; правильно ставить необходимые знаки препинания в соответствии с изученным правилом; обосновывать условия постановки или непостановки необходимого знака препинания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе «Отделительные знаки препинания в сложносочинённых предложениях».»



Урок русского языка в 9 классе

Тема: «Отделительные знаки препинания в сложносочинённых предложениях».

Цель урока: познакомить учащихся с правилом постановки запятой и тире между частями ССП; уметь применять их на письме; закрепить умение отличать простое предложение от ССП, расставлять знаки препинания между частями ССП.

Планируемые результаты:

Предметные – знать, что части сложносочиненного предложения отделяются запятой, иногда – тире; знать условия постановки запятой в сложносочиненном предложении; уметь различать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочиненные предложения; правильно ставить необходимые знаки препинания в соответствии с изученным правилом; обосновывать условия постановки или непостановки необходимого знака препинания.

Метапредметные – определять цели учебной деятельности, искать средства её осуществления; оценивать себя в контексте учебной ситуации; коммуникативная культура – адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные – формирование системы ценностных отношений учащегося к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, самоконтроль, взаимоконтроль

Педагогические технологии: компьютерные (повышение мотивации учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизация труда учителя), технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно-ориентированные, предметно-ориентированные.

Оборудование: учебник М.М. Разумовская, С.И. Львова, и др. “Русский язык. 9 класс”, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, смайлики.



Ход урока

1.Оганизационный момент.

Добрый день, ребята! На столах у вас три смайлика.

Выберите тот, который соответствует вашему настроению.

Будьте любознательны – и многое вам сегодня откроется.

2.Актуализация знаний.

А) Синтаксическая разминка «Лови ошибку».

На слайде в таблице указаны неверно предложения. Ваша задача найти и исправить их ( через 2 минуты проводят взаимопроверку)

Предложения

Виды предложений

Правильный вид

1.Моя мама была в Крыму и на Кавказе

ССП

ПП

2.Месяца не было, звёзды тоже не светили.

БСП

ССП

3.Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем.

ПП с однородными членами

ССП

4.Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

ССП

ПП

Хорошо справились с заданием.

Давайте вспомним, что мы знаем по теме «Сложные предложения»

Поиграем «Вопросы – ответы» (Дети по очереди задают друг другу вопросы).

3.Создание проблемной ситуации.

Перед вами три предложения. Определите, какие они? (ССП)

Какие знаки препинания мы можем встретить в ССП? (запятую, тире).

Определите назначение этих знаков препинания. (знаки отделения).

1)Оковы тяжкие падут, темницы рухнут – и свобода вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут. (А.С.Пушкин).

2)Это кто такие и что им нужно?

3) Всю ночь бушевала буря и громко хлестал дождь.

У. Сформулируйте тему урока. ( Отделительные знаки препинания в ССП).

У. Какие задачи поставим перед собой? ( Изучить правила постановки знаков препинания между частями ССП, выработать умение ставить эти знаки на письме, научиться отличать ССП от ПП с однородными членами).

4. Усвоение знаний и развитие УУД.

У. А поможет нам в этом учебник. Почитайте теоретический материал параграфа 7.

Работа проводится в группах

1группа: постановка запятой вССП.

2 группа: постановка тире в ССП.

3 группа: Случаи, когда между частями ССП запятая не ставится. ( проверка)

5.Физминутка.

6. Первичное закрепление знаний.

Распределительный диктант. (самопроверка, выявление ошибок).

(предложения выводятся  на слайд)

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, распределите номера предложений по группам.

1.Вскоре после восхода солнца набежала туча_ и брызнул короткий дождь.

2. Все было тихои только вдали от дороги шумели листья.

3. Кажется,  лист не шелохнется и веточка не скрипнет.

4. Который сейчас час и сколько времени нам осталось ждать?

5. Когда началась гроза,  игра прекратилась _и дети бросились домой.

6.  Прогулка в зимнем лесу и катание на санях.

7.  Ещё напор – и враг бежит.

Запятая ставится в ССП

Запятая не ставится в ССП

Тире Ставится в ССП


2

13456

7


Проверка по эталону ( показываются на слайд)

1.Вскоре после восхода солнца набежала туча_ и брызнул короткий дождь.

2. Все было тихо/, и только вдали от дороги шумели листья./

3. Кажется,  лист не шелохнется_ и веточка не скрипнет.

4. Который сейчас час_ и сколько времени нам осталось ждать?

5. Когда началась гроза,  игра прекратилась _и дети бросились домой.

6.  Прогулка в зимнем лесу/ и катание на санях./(1предлож- назывное, 2-предлож.- назывное)

7.  Ещё напор – и враг бежит.(Быстрая смена событий)

7. Контроль знаний.

Тест «Проверь себя!» Готовимся к ОГЭ. ( проверка в парах; ответы показываются на слайдах).

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Стиснув до побеления губы,(1) зыркая из подлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка,(5) отними!»

Ответ:--------------------

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Правда,(1) он нас заставлял смеяться,(2) но это был не стихийный смех,(3) а веселье,(4)запросто организованное самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины,(5) оно служило ей,(6) как в геометрии, (7) доказательством от обратного.

Ответ:-------------------

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Даже запускал фейерверки,(1) однажды чуть не спалив свои знаменитые усы,(2) когда набивал порохом заряды. Кроме того,(3) он был метким стрелком и удачливым охотником,(4) и его частенько приглашали с собой на охоту соседние помещики как спутника надёжного и опытного.

Работа по вариантам.

1уровень: продолжить каждое предложение дважды, чтобы получилось:

А) простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом и;

Б) сложносочинённое с тем же союзом. Начертить схемы.

2уровень:

Списать, чтобы получилось сложносочинённое предложение, подчеркнуть грамматические основы.

3уровень:

Продолжить каждое предложение, чтобы получилось сложносочинённое предложение.

Наступил первый учебный день и ….

Наступил первый учебный день, и…

Уже появилось на небе солнышко, и…

Уже появилось на небе солнышко и…

(взаимопроверка, выставление друг другу оценки)

8. Рефлексия: Знаю --- Узнал ---- Умею ( Ответы детей).

У. Выберите себе тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.

9. Подведение итога:

10.Домашнее задание: ( на выбор) параграф 7,

1)составить 5 сложносочинённых предложений.

2) составить схемы к предложениям из упр. 58

3) Выписать из упр. 58 только ССП.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Золотова Маргарита Леоновна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства