kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе "Второстепенные члены предложения.Согласованные и несогласованные определения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок новых знаний. Формирует представление о согласованных и несогласованных определениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе "Второстепенные члены предложения.Согласованные и несогласованные определения"»




Тема:


Тип урока:

Цель урока:














Используемые педагогические технологии:









I. Стадия вызова.





II. Объявление темы урока, формулировка целей урока.













III. Осмысление содержания.

Деятельность учащихся.















































IV. Рефлексия



V. Подведение итогов урока.









VI. Домашнее задание.

Урок русского языка в 8классе


Второстепенные члены предложения.Определение.

Согласованные и несогласованные определения


Урок объяснения нового материала.

1. Углубить понятие об определении; развить умение различать определения, выраженные различными частями речи; дать понятие о несо­гласованных определениях.

2.Формировать начальное представление о соглосованных и несогласованных;

3.Организовать работу по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, сравнивать, находить закономерности); учебно-информационных умений (работа с учебником, составление вопросов, наблюдение); учебно-коммуникативных (составление вопросов, создание письменного высказывания) взаимодействия при работе в парах;


- развитие критического мышления через чтение и письмо,

-компьютерные технологии.


Ход урока

1.Проверка д.з. (опрос письменный)


2.Словарная работа стр.68

3. Упр.106 Найти эпитеты. Какие это члены предложения

- Обсудите все, что вы знаете по данной теме с соседом по парте и заполните колонку «Знаю» таблицы «Инсерт»:


«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал новое».






Как, по-вашему, звучит тема урока? Сформулируйте тему урока, определите цели.


Учащиеся заполняют графу «Хочу узнать»:

- Обратимся к учебнику.

1.Чтение материала параграфа, карандашом в тексте делаются пометки: стр.68-69

V – знаю;
+ – узнал новое;
! – удивило.

- Обсудим. (В это время попросить подготовить 4 вопроса - по 2 каждому какой-нибудь паре, пусть договорятся между собой, какие именно)

-Проверка вопросов.


Упр.108 Игра «Четвертый лишний».


-Заполните колонку «Узнал новое»:

Проверка.




1) Составить инструкцию « Как различить согласованные и несогласованные определения »

Деятельность учащихся: первичное закрепление нового материала.

2)Найдите в данных предложениях определения, выраженные неоп­ределенной формой глагола. Сопоставление предложений поможет отли­чить эти определения от составного глагольного сказуемого.

Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно. Я хотел наказать дерзкого обидчика. 2. Сбывалась мечта увидеть Москву. Я мог снова увидеть Москву. 3. Матери приходилось смотреть, чтобы ребенок не упал. У него была привычка при разговоре смотреть в лицо собеседнику. 4 У нашей молодежи сильное желание учиться. Каждый может учиться хорошо.

3) Различению определения и дополнения поможет знание, что несо­гласованное определение можно заменить согласованным (улицы города -
городские улицы).
Если же такая замена невозможна, то надо выяснить,к какому слову относится сомнительный член предложения. Дополнение,как правило, относится к глаголу, реже к причастию или прилагательному,
выступающему в роли существительного. Если сомнительный член пред­ложения стоит в родительном падеже и относится к отглагольному существительному, то предпочтение отдается дополнению (например:открытиеАмерики).

4)Синтаксический разбор предложений. Определите согласованные и несогласованные определения.

На снегу виднелись следы лапок зайца. 2. Рыжий хвост лисы мелькнул в кустах. 3. Ребята сооружали постройки из мокрого песка. 4. Добыча пищи была его основной заботой. 5. Дни рождения ребят отме­чали в классе. Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названием кратким Русь (С. Есенин).

Дополним ТАБЛИЦУ, что узнали нового.

Оцените себя:

  1. Нашел определения правильно.

  2. Нашел …..неверно.

  3. Вызвало затруднение:

4.не смог отличить согласованные от несогласованных

Поработайте с табличками. Подумайте, было ли что-то, что удивило на уроке?


-Итак, что нового узнали? Что удивило на уроке? Добились ли целей урока?


выставление оценок.




Д.З.Выучить теоретический материал по учебнику и таблице «Инсерт», составленной на уроке. Придумать 4-5- предложений с использованием согласованных и несогласованных определений





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сазонова Ольга Ивановна

Дата: 04.02.2025

Номер свидетельства: 664713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства