Урок русского языка в 8классе Второстепенные члены предложения.Определение. Согласованные и несогласованные определения Урок объяснения нового материала. 1. Углубить понятие об определении; развить умение различать определения, выраженные различными частями речи; дать понятие о несогласованных определениях. 2.Формировать начальное представление о соглосованных и несогласованных; 3.Организовать работу по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, сравнивать, находить закономерности); учебно-информационных умений (работа с учебником, составление вопросов, наблюдение); учебно-коммуникативных (составление вопросов, создание письменного высказывания) взаимодействия при работе в парах; - развитие критического мышления через чтение и письмо, -компьютерные технологии. Ход урока 1.Проверка д.з. (опрос письменный) 2.Словарная работа стр.68 3. Упр.106 Найти эпитеты. Какие это члены предложения - Обсудите все, что вы знаете по данной теме с соседом по парте и заполните колонку «Знаю» таблицы «Инсерт»: «Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал новое». | | | | Как, по-вашему, звучит тема урока? Сформулируйте тему урока, определите цели. Учащиеся заполняют графу «Хочу узнать»: - Обратимся к учебнику. 1.Чтение материала параграфа, карандашом в тексте делаются пометки: стр.68-69 V – знаю; + – узнал новое; ! – удивило. - Обсудим. (В это время попросить подготовить 4 вопроса - по 2 каждому какой-нибудь паре, пусть договорятся между собой, какие именно) -Проверка вопросов. Упр.108 Игра «Четвертый лишний». -Заполните колонку «Узнал новое»: Проверка. 1) Составить инструкцию « Как различить согласованные и несогласованные определения » Деятельность учащихся: первичное закрепление нового материала. 2)Найдите в данных предложениях определения, выраженные неопределенной формой глагола. Сопоставление предложений поможет отличить эти определения от составного глагольного сказуемого. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно. Я хотел наказать дерзкого обидчика. 2. Сбывалась мечта увидеть Москву. Я мог снова увидеть Москву. 3. Матери приходилось смотреть, чтобы ребенок не упал. У него была привычка при разговоре смотреть в лицо собеседнику. 4 У нашей молодежи сильное желание учиться. Каждый может учиться хорошо. 3) Различению определения и дополнения поможет знание, что несогласованное определение можно заменить согласованным (улицы города - городские улицы). Если же такая замена невозможна, то надо выяснить,к какому слову относится сомнительный член предложения. Дополнение,как правило, относится к глаголу, реже к причастию или прилагательному, выступающему в роли существительного. Если сомнительный член предложения стоит в родительном падеже и относится к отглагольному существительному, то предпочтение отдается дополнению (например:открытиеАмерики). 4)Синтаксический разбор предложений. Определите согласованные и несогласованные определения. На снегу виднелись следы лапок зайца. 2. Рыжий хвост лисы мелькнул в кустах. 3. Ребята сооружали постройки из мокрого песка. 4. Добыча пищи была его основной заботой. 5. Дни рождения ребят отмечали в классе. Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названием кратким Русь (С. Есенин). Дополним ТАБЛИЦУ, что узнали нового. Оцените себя: Нашел определения правильно. Нашел …..неверно. Вызвало затруднение: 4.не смог отличить согласованные от несогласованных Поработайте с табличками. Подумайте, было ли что-то, что удивило на уроке? -Итак, что нового узнали? Что удивило на уроке? Добились ли целей урока? выставление оценок. Д.З.Выучить теоретический материал по учебнику и таблице «Инсерт», составленной на уроке. Придумать 4-5- предложений с использованием согласованных и несогласованных определений |