- Прослушайте текст. Задаёт вопросы. - Ребята, понравился вам текст? - О чём он? Определите тему текста. - А какова основная мысль этого текста? В каком предложении она заключена? - Определите тип речи. Аргументируйте ответ. - Какие используются средства художественной выразительности? Приведите примеры изобразительных средств. - Слова какой части речи также помогают создать картину? - Найдите и выпишите из текста причастия, орфограммы в которых соответствуют теме урока. Орфограмму выделите. На экране появляется слайд с правильно выполненным заданием. - А теперь проверьте правильность выполнения задания. Оцените свою работу. Использование интерактивной доски. Слайд 5 . Работа с учебником. Упр. 160. От данных глаголов образуйте и запишите полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте условия выбора изученной орфограммы. Полные причастия образуйте от глаголов с нечётным порядковым номером, краткие – с чётным. Самостоятельная работа. - Все вместе вы работаете хорошо. А насколько каждый из вас разобрался в теме урока, позволит узнать небольшая самостоятельная работа. На опавших кленовых, дубовых и берёзовых листьях содержатся задания. - Выполните работу самостоятельно. Время выполнения – 5 минут. Карточка-задание № 1. Вставьте пропущенные буквы, обозночьте орфограммы в суффиксах причастий. П..раж…нный, уплач…нный, омрач…ный, заворож..ннный, упущ…ный, скош…ный, ра…руш…нный, искачеч…ный, удруч…ный, украш…нный, и..муч…нный, заглуш…нный, брош…нный, заверш…нный, увлеч…ный, искуш…нный, отреш…нный. | Карточка-задание № 2 Запишите текст, образуя страдательные причастия прошедшего времени из данных в скобках глаголов. Образец. Вдали виднелся (разрушить) замок – Вдали виднелся разрушенный замок. Мы вошли в лес, (осветить) лучами осеннего солнца. (Расчистить) дорожка вела к реке. (Спустить) на воду шлюпка покачивалась из-за течения. Мы сели в неё и поплыли вдоль (скосить) лугов. Вдруг (разрушить) мост преградил нам путь. (Завершить) таким образом путешествие расстроило нас. | - Для тех, кто быстрее других справится с заданием, я подготовила игру, напоминающую «Крестики-нолики» Задание. Вставьте пропущенные буквы. Найдите по диагонали, по вертикали или по горизонтали одинаковые вставленные буквы и перечеркните линией эти три слова Освещ…на | Вооруж..нный | Окруж..нный | Поглощ..нный | Посаж..нный | Разутюж..нный | Объезж..нный | Обобщ..нный | Обиж..нный | | - Вы хорошо поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - Чему мы учились? - Что помогало нам в ыборе букв е и ё? Использование интерактивной доски. Слайд 6 . - Теперь обратимся к нашему алгоритму и дополним его. § 27, упр.162. Предлагаю, учащимся не уверенным в своих силах карточки- помощницы. Домашнее задание § 27, упр.162. Слова для справок: пересеч..ные, измуч..нного, лиш..нный, спущ..нную, закопч..нном, окруж…нные. | | Читает текст заранее подготовленный дома учащийся. Ожидаемые ответы. Тема текста – осень. Величава русская осень Описание. Говорится об одновременных признаках. Метафоры, эпитеты, сравнения. Причастия. Выпишите слова. Самопроверка Ожидаемый ответ. Учились писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Помогала постановка ударения. | Развитие выразительности речи. Эмоциональное восприятие. Осмысленность восприятия Работа по развитию речи. Активизация мыслительной операции: сравнение. Развитие орфографической зоркости. Рефлексия собственной деятельности, развитие навыков самоконтроля и адекватной самооценки. Дифференциация по работоспособности и учёт темперамента. Дифференциация учащихся по группам развития Выполняют сильные учащиеся. Для учащихся, которые работают с опережением, даётся карточка с дополнительным заданием. Закрепление изученного материала. Использование временных перспектив. Дифференциация по степени помощи. |