kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе по теме"Определительные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия "новых "знаний,  УМК под редакцией Е.А.Быстровой; М.ООО"Русское слово"(ФГОС "Инновационная школа")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме"Определительные местоимения"»




Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

Лаборатория социально-гуманитарных дисциплин

Курсы ПК учителей русского языка и литературы

«Современные педагогические технологии, реализующие ФГОС ОО на уроках русского языка и литературы»

(4 – 22 апреля 2016 г.)




Проектная работа

на тему «Определительные местоимения» (урок ОНЗ)




Выполнили слушатели КПК

Газизова Алсу Минталиповна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №9» г.Нурлат РТ

и Гилязетдинова Ильмира Махияновна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 40 с углубленным

изучением отдельных предметов»

г.Набережные Челны РТ






г.Казань – 2016


Предмет: Русский язык

Тема урока: Определительные местоимения (6 кл.)

Тип урока: Открытие «новых» знаний.

УМК: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Цель урока: формирование понятия об определительных местоимениях.

Предметная цель: ученик научится находить определительные местоимения, использовать в речи, отличать от других разрядов местоимений, определять морфологические признаки и синтаксическую роль данных местоимений в предложении.

Личностные: ученик получит возможность осознать эстетическую ценность русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: ученик научится самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: ученик научится давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: ученик научится организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, лист самооценки. Необходимое оборудование: учебник.

Демонстративный материал: алгоритм определения разрядов местоимений; эталоны для самопроверки.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть внимательных и сосредоточенных. Какой раздел русского языка мы с вами изучаем?

Ученик. Мы изучаем раздел науки о языке морфологию, часть речи - местоимение.

Учитель. Что вы уже узнали о ней?

Ученик. Местоимения указывают на предмет, но не называют их. Это незаметные заместители важнейших частей речи. Они в любой момент готовы заменить и имена существительные, и прилагательные, и числительные. Местоимения в речи употребляются довольно часто (по частоте употребления они занимают 3 место после существительных и глаголов).

2. Актуализация знаний

Учитель. С каким разрядом местоимений вы познакомились на предыдущем уроке?

Ученик. Мы познакомились с указательными местоимениями.

Учитель. Хорошо, проверим домашнее задание. Те, кто выполнял упражнение № 34 (1), проверьте себя по эталону, спроецированному на экране. Те, кто выполнял упражнение № 33 (2), проверьте себя по эталону на карточках. Те, кто выполнял упражнение № 31, проверьте себя по эталону, который вы видите на доске. Иванова Света и Тихонов Андрей выполняли индивидуальное задание, прошу вас подойти ко мне для проверки. Вы смогли выполнить задание № 4?

Ученик. Да, мы перевели предложения с указательными местоимениями с русского языка на английский.

Учитель. Сверьте свои ответы с эталоном на карточках.

Эталон выполнения упражнения 34 (1)

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Эталон выполнения упражнения 33 (2).

Хоть один раз на долю человека выпадает такое испытание, когда переждать или спрятаться нельзя. И сразу станет ясно, каков ты есть.

Эталон выполнения упражнения 31.

Каков повар, таков и обед, 2) Каков привет, таков и ответ. 3) Каков мастер, такова и работа. 4) Какова земля, таков и хлеб. 5) Каково волокно, таково и полотно. 6) Каковы сами, таковы и сани.

Эталон выполнения индивидуального задания (№4).

1) - Кто это? - Это наш новый начальник. - Who is this ? - This is our new chief.

2) - Это моя комната, а та - Джона. This is my room, and that one is John's.

3) - Эти часы ваши? - Нет, это часы моего брата. - Is this watch yours? - No, it's my brother's watch.

4) - Посмотри на ту картину. Что ты на ней видишь? Look at that picture. What do you see in it?
5) - Сколько стоит эта куртка? - Она не очень дорогая. How much is this jacket? It isn't very expensive.

Учитель. Кто выполнил упражнения № 34 (1) без ошибок? Молодцы! Кто допустил ошибки?

Ученик. Я ошибся, неправильно определил синтаксическую роль указательного местоимений в предложении Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В этом предложении указательное местоимение этим отвечает на вопрос орудием КАКИМ? – этим, следовательно, в предложении является определением.

Учитель. Хорошо. Есть ли ошибки у тех, кто выполнял упражнение №33 (2)?

Учитель. Нет, всё правильно.

Учитель. Молодцы! Кто выполнил упражнения № 31 без ошибок? Молодцы! Кто допустил ошибки?

Ученик. Нет ошибок, всё правильно.

Учитель. Света и Андрей, у вас было индивидуальное задание. Вы с ним успешно справились?

Ученик. Да, при выполнении задания мы пользовались русско-английским словарём.

Учитель. У каждого из вас на парте есть лист самооценки. По ходу урока за каждое правильно выполненное задание ставьте + (плюс); если задание выполнено неправильно, ставьте знак – (минус). В конце урока вы подсчитаете количество плюсов и поставите себе оценку. Домашняя работа также оценивается. Не забудьте поставить соответствующий знак.

3. Выявление места и причины затруднения.

Учитель. Я вижу, что вы хорошо усвоили материал предыдущего урока и, наверняка, хотите расширить свои знания о местоимении. А зачем нам нужны новые знания?

Ученик. Чтобы грамотно писать и уметь отличать местоимения от других частей речи. Для этого необходимо выяснить, что мы знаем и не знаем.

Учитель. Хорошо. Посмотрите на слайд. Перед вами предложение, прочитайте его. Есть ли в нём местоимения, если есть, то определите их разряд.

Мне кажется, доброта должна быть в каждом из нас.

Ученик. Да, есть, это местоимения МНЕ, НАС - личные.

Учитель. Определите части речи других слов.

Ученик. КАЖЕТСЯ – глагол, ДОБРОТА – существительное, ДОЛЖНА БЫТЬ – глагол, В, ИЗ – предлог, КАЖДОМ – мне кажется, что это прилагательное, потому что отвечает на вопрос КАКОЙ?

Учитель. Кто думает по-другому?

Ученик. Я думаю, что это слово не может быть прилагательным, т.к. не обозначает признак предмета.

Учитель. А что же оно обозначает? Можете ли вы определить значение слова КАЖДЫЙ?

Ученик: Затрудняемся ответить.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

Учитель. Какова же цель нашей дальнейшей работы?

Ученик. Определить значение данного местоимения и узнать, как оно называются.

Учитель. Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?

Ученик. Поиск информации.

Учитель. Где будем искать информацию?

Ученик. Обратимся к учебнику.

Учитель. Прочитайте параграф 6 в учебнике. Что вы узнали о местоимении КАЖДЫЙ?

Ученик. КАЖДЫЙ – это определительное местоимение, которое обозначает отдельное лицо или предмет из группы, например, это умеет каждый ученик. Местоимение КАЖДЫЙ означает «все по одному»: задание было дано каждому ученику.

Учитель. Как сформулируем тему сегодняшнего урока?

Ученик. Определительные местоимения.

Учитель. Только ли эту информацию вы получили из содержания параграфа?

Ученик. Нет, ещё мы узнали, что к определительным местоимениям относятся ВЕСЬ, САМ, САМЫЙ, ЛЮБОЙ, ВСЯКИЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ. Местоимение САМ указывает на лицо или предмет, который совершает действие самостоятельно, без чьей-либо помощи, например, выполнил сам.

Местоимение САМЫЙ указывает на высшую степень признака, например, приехать в самую жару. Местоимение ВЕСЬ указывает на совокупность явлений или полноту охвата чего-либо, например, облететь весь земной шар. Местоимения ВСЯКИЙ, ЛЮБОЙ обозначают отдельные лица или предметы из группы. Местоимение ВСЯКИЙ – это «все, с какими угодно различиями»: всякие книги, всякое дело. Слово ЛЮБОЙ имеет значение «какой угодно»: в любую погоду. В предложении определительные местоимения могут быть определением, подлежащим, дополнением.

5. Реализация построения проекта.

Учитель. А теперь ещё раз прочитайте параграф про себя и заполните таблицу, в которой слева даны определительные местоимения, а справа вы должны вписать значения этих местоимений. Работаем самостоятельно.

Определительные местоимения

Значение

Весь


Всякий


Каждый


Любой


Самый


Сам




Учитель. Что у вас получилось? Прочитайте.

Ученик. Мы заполнили таблицу следующим образом:

Определительные местоимения

Значение

Весь

Определяет предмет в полном объёме

Всякий

Любой из многих

Каждый

Один из всех в данном ряду предметов

Любой

Какой угодно

Самый

Подчёркивает в предмете самое главное

Сам

Указывает на лицо или предмет, непосредственно участвующий в действии


Учитель. Кто сделал по-другому? У всех так. Молодцы! Не забывайте про листы самооценки. Следующее задание. На ваших столах карточки. Посмотрите на них внимательно.

Красивое платье

Другое платье

Добрый день

Весь день

Вкусная еда

Всякая еда

Вежливый человек

Каждый человек

Свежий фрукт

Любой фрукт

Хороший вкус

Иной вкус

Учитель. Слова каких частей речи представлены в левом столбике?

Ученик. Прил. + сущ.

Учитель. А в правом?

Ученик. Опред.мест. + сущ.

Учитель. Просклоняйте словосочетания каждого столбика, выделите окончания у имён прилагательных и у определительных местоимений. Что вы наблюдаете?

Ученик. Падежные окончания имён прилагательных и определительных местоимений совпадают.

Учитель. Подумайте, какие выводы о морфологических признаках определительных местоимений можно сделать.

Ученик. Определительные местоимения, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам.

Учитель. Хорошо. Выполните следующее задание. Найдите в предложениях определительные местоимения и подчеркните их как члены предложения.

1. Весь класс скоро отправится в поход.

2. Каждый может стать участником олимпиады.

3. Он поехал в самый центр города.

4. К иному и с просьбой не подойдёшь.

Ученик. В предложениях 1 и 3 весь, самый – это определительные местоимения, отвечают на вопрос КАКОЙ? Они являются определениями.

В предложении 2 каждый – местоимение, отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим. В предложении 4 иному – местоимение, отвечает на вопрос К КОМУ? является дополнением.

Учитель. Какой вывод о синтаксической роли определительных местоимений в предложении вы можете сделать?

Ученик. В предложении определительные местоимения могут быть определением, подлежащим, дополнением.

Учитель. Не забудьте оценить свою познавательную деятельность на данном этапе урока. Все ли поставленные задачи мы решили.

Ученик. Нет. Нам нужно уметь отличать определительные местоимения от местоимений других разрядов.

Учитель. Совершенно верно. Как мы это будем делать?

Ученик. Построим алгоритм. При изучении предыдущих разрядов местоимений мы его строили, сейчас только дополним, добавив в нашу таблицу ещё один столбец «Определительные местоимения».

Учитель. Заполните таблицу самостоятельно, а потом сверьте с эталоном (эталон к алгоритму). У всех так?


Лич.

Возвр.

Вопр.

Относ.

Притяж.

Указ.

Опред.

Вопросы

Падежные

Падежные кроме КТО?

ЧТО?

Падежные

Падежные

Чей?

кто?

какой? каков?

Падежные, какой?

Морф. призн.

Измен. по числам, родам, падежам

Изменяется по

падежам

Изменяется по падежам

Изменяется по падежам

Изменяются как прилаг.

Изменяются по падежам и родам, кроме ТАКОВ

Изменяется как прилагательные

Синтакс. роль

Все члены предлож.

Дополнение

Все члены предлож.

Все члены предлож.

Определение

Подлежащее, сказуемое определение,

Все члены предлож.


Ученик. Да.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель. Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? Ученик. Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике.

Учитель. Полностью с вами согласна. Выполним упражнение № 36 учебника, работаем по цепочке. Прочитайте задание.

Ученик. Найдите в тексте определительные местоимения. На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? Какими членами предложения являются?

Учитель. Слушаем друг друга внимательно.

Ученик. Все птицы хороши, но скворцы с особой изюминкой, один на другого не похож. В этом предложении есть определительное местоимение другого. Оно имеет значение иной, отвечает на вопрос не похож (на кого?) на другого. В предложении является дополнением. В предложении С каждым общий язык нашёл, каждого расшевелил есть определительное местоимение каждый, которое обозначает «все по одному», отвечает на вопрос нашёл (с кем?) каждым, расшевелил (кого?) каждого, в предложении является дополнением.

Учитель. Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученик. Нет, мы с ним легко справились.

Учитель. Тогда не забудьте поставить знак «+» в листах самооценки. А теперь поработаем в группах, выполним следующее задание: вместо пропусков вставьте местоимения САМСАМЫЙ в нужной грамматической форме. Укажите предложения, в которых местоимение САМЫЙ служит для образования превосходной степени прилагательного.

Работа на даче была для бабушки ... любимым делом. Он получил пода­рок от ... директора. Я ... вскопаю грядки. Они дружили с ... детства. У ... за­бора росла берёзка. Саша может сделать это ..., без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, ... загадочный.

Ученик. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом. Он получил пода­рок от самого директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с самого детства. У самого за­бора росла берёзка. Саша может сделать это сам, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, самый загадочный. В последнем предложении местоимение САМЫЙ служит для образования превосходной степени прилагательного.

Учитель. Молодцы! Не забудьте про листы самооценки. Сейчас поработаем в парах. Выполним упражнение № 38 по нашему учебнику. Прочитайте задание.

Ученик. Вставьте подходящие по смыслу местоимения и определите их разряд и синтаксическую роль в предложении.

Учитель. Работаем в парах.

Ученик. В прошлое воскресенье мы … классом ходили в поход. В данном предложении пропущено определительное местоимения всем, которое в предложении выполняет функцию определения.

Ученик. Накануне … волновались: вдруг пойдёт дождь? В данном предложении пропущено определительное местоимения все, которое в предложении является подлежащим.

Ученик. Но учитель сказал, что поход состоится при … погоде. В данном предложении пропущено определительное местоимения любой, которое в предложении является определением.

Ученик. У … из нас за плечами рюкзак с вещами и продуктами. В данном предложении пропущено определительное местоимения каждого, которое в предложении является дополнением.

Учитель. Все согласны? Может, кто-то считает по-другому?

Ученик. Нет, мы согласны.

Учитель. Хорошо. Испытали ли вы какие-либо трудности при выполнении этих трёх заданий?

Ученик. Нет, нам было легко работать.

Учитель. Чему вы научились, выполняя эти упражнении?

Ученик. Я научился правильно употреблять определительные местоимения.

Ученик. Я научился определять синтаксическую роль определительных местоимений.

Учитель. Хорошо. Не забудьте оценить свою познавательную деятельность на данном этапе урока.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель. Вы уверены в своих умениях?

Ученик. Да.

Учитель. Как проверить?

Ученик. Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону.

Учитель. Внимательно прочитайте задание к упражнению № 37.

Ученик: Прочитайте отрывок из рассказа, выпишите местоимения по разрядам.

Учитель: Сравните свои ответы с эталоном к упр. 37, который спроецирован на экране.

Эталон выполнения упр.37

Личные местоимения: нам, я, для меня, мне

Определительные: сам, иному

Возвратное: себя

Указательные: это

Учитель. Кто выполнил без ошибок? Молодцы! Кто допустил ошибки?

Ученик: Ошибок нет, задание было нетрудным.

Учитель: Молодцы. Поставьте в листах самооценки знак «+», у кого нет ошибок.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку»?

Ученик. Мы узнали об определительных местоимениях. К ним относятся местоимения ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖЫЙ, САМ, САМЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ

Ученик. Местоимение САМ указывает на лицо или предмет, который совершает действие самостоятельно, без чьей-либо помощи, например, выполнил сам.

Ученик. Местоимение САМЫЙ указывает на высшую степень признака, например, приехать в самую жару.

Ученик. Местоимение ВЕСЬ указывает на совокупность явлений или полноту охвата чего-либо, например, облететь весь земной шар.

Ученик. Местоимения ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ обозначают отдельные лица или предметы из группы, например, это умеет каждый (всякий, любой) ученик. Эти местоимения различаются оттенками значения, поэтому иногда нельзя заменить одно другим. Местоимение ВСЯКИЙ – это «все, с какими угодно различиями»: всякие книги, всякое дело. Слово ЛЮБОЙ имеет значение «какой угодно»: в любую погоду. Местоимение КАЖДЫЙ означает «все по одному»: задание было дано каждому ученику.

Ученик. Определительные местоимения, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам.

Учитель. Хорошо. Достаточно ли мы закрепили новые знания?

Ученик. Не совсем.

Учитель. Почему?

Ученик. Мал объем практического применения нового знания.

Учитель. Тогда следующее задание: разделимся на 4 группы, у каждой группы на столах карточки с заданиями в виде тестов. Вам необходимо выбрать один правильный ответ.

Карточка № 1

1. Местоимение – часть речи, которая указывает:

А) на действие;

Б) на предметы, признаки и количества.

2. Какое местоимение относится к личным?

А) Они

Б) Кто.

В) Какой?

3. Для чего служат относительные местоимения?

А) для связи простых предложений в составе сложных;

Б) для выражения вопроса;

В) указывает на того, о ком говорят.


Карточка № 2

1. "Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь". Определите падеж возвратного местоимения:

А) Винительный;

Б) Творительный;

В) Родительный.

2. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.

А) свой Б) собой В) мой Г) наш

3. Укажите ошибку в определении разряда местоимений.

А) себя – возвратное

Б) ваш – личное

В) такой – указательное

Г) всякий – определительное


Карточка № 3

1. В каком слове НЕТ грамматической ошибки?

А) тоскуешь по ним

Б) об том доме

В) у ей

Г) в скольки домах

2. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;

Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

3. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А) ничего, разнообразный, чей, крайний

Б) свой, собственный, чужой, никаких

В) кто-то, любой, никакой, который

Г) их, другой, по-своему, схожий


Карточка № 4

1. Сколько местоимений в предложении:

В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

2. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?

А) эта — указ. мест. в форме жен. рода, един. числа, имен. падежа

Б) меня — лич. мест. 1-го лица един. числа в форме род. падежа

В) никем — отриц. мест. в форме муж. рода твор. падежа

Г) любая — опред. мест. в форме жен. рода, един. числа, имен. падежа

3. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении «Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился»?

А) каждый — мест., опред., в форме муж. р, ед. ч., вин. падежа, в предложении входит в состав обстоятельства

Б) ее — мест., притяж., в форме жен. Р., ед. ч., род. падежа, в предложении явл. дополнением

В) какой — мест., относ., в форме жен. Р., ед. ч., твор. падежа, в предложении явл. определением

Г) я — мест., лич., 1-го лица ед. ч., им. падежа, в предл. явл. подлежащим.

Учитель. Время вышло. Теперь я раздам вам эталоны выполнения данного задания. Проверьте себя.

Эталон выполнения задания по карточке №1

1. – Б ,2. – А, 3. – А

Эталон выполнения задания по карточке №2

1. – В, 2. – Б, 3. – Б

Эталон выполнения задания по карточке №3

1. – А, 2. – Б, 3. – В

Эталон выполнения задания по карточке №4

1. – В, 2. – В, 3. – Б


Учитель. Какие затруднения вызвало у вас это задание?

Ученик. Затруднений не было.

Учитель. Хорошо. Поставьте в листах самооценки знак «+», у кого нет ошибок.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель. Что вы узнали на этом уроке?

Ученик. Познакомились с определительными местоимениями, учились употреблять их в речи.

Учитель. Вернемся к началу урока. С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

Ученик. Мы не знали, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются, как они изменяются, мы не всегда правильно употребляли их в речи.

Учитель. Удалось ли нам ее решить?

Ученик. Да.

Учитель. Теперь каждый из вас оценит собственную учебную деятельность на уроке.

Рефлексия:

- Я сегодня научился…

- Я сегодня узнал…

- Теперь я могу…

Учитель. Над чем нам стоит поработать дома?

Ученик. Закрепить полученные знания.

Учитель. Правильно. Прежде чем получить задание на дом, в листах самооценки выставите себе отметку согласно критериям оценивания и сдайте их учителю.

Лист самооценки по теме «Определительные местоимения»


Фамилия, имя _________________________


Задания

+ ( - )

Домашняя работа


Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6


Задание №7


Оценка







Критерии оценивания:

Если 7-8 знаков «+», ставим «5»

Если 5-6 знаков «+», ставим «4»

Если 4 знаков «+», ставим «3»


Если меньше 4-х знаков «+» - подойдите к учителю для индивидуальной консультации.

Учитель. Те, кто всё понял и может объяснить другому, выполняет задание №1; кто всё понял, но не может объяснить другому, выполняет задание № 2; кто сомневается в своих знаниях, я предлагаю выполнить задание №3. Задание №4 – индивидуальное.


Домашнее задание: №1

Словосочетание

Разряд местоимения

род

число

падеж

1

наша территория





2

позаботится о тебе





3

пригласит нас





4

у моего друга





5

узнаю себя





6

на том берегу





7

наградят каждого





8

доволен собой





9

этого не спросят





10

самый высокий






№2. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу местоимения. Подчеркните местоимения как член предложения.

Число книголюбов постоянно растет. … из … стремится приобрести новинку в книжном магазине. … книголюбу не обойтись без библиотеки. Здесь … узнает о новых книгах, услышит советы знатоков. Постоянная дружба с библиотекой, умение в … работать – верный путь формирования настоящего читателя.

Слова для справок: ней, он, всякий, каждый, них, самый, себя.

№3. Запишите предложения, найдите определительные местоимения, подчеркните их как члены предложения.

1) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет и сам про себя удалую, хвастливую песню поет. 2) Всякая работа мастера хвалит. 3) Казалось, вся природа хотела, чтобы брызнул дождь. 4) Каждый год весна приходит такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает точно такой, как другая.

№4. Написать сочинение-сказку на тему «Определительные местоимения», используя определительные местоимения.

18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 6 классе по теме"Определительные местоимения"

Автор: Гилязетдинова Ильмира Махияновна

Дата: 22.09.2018

Номер свидетельства: 478508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства