kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе.Тема: Выборочное изложение описательного текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : развивать навыки письменного пересказа описательного текста; закреплять умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе.Тема: Выборочное изложение описательного текста»

Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Дремина Татьяна Владиленовна.

Тема: Выборочное изложение описательного текста.

Цель: развивать навыки письменного пересказа описательного текста; закреплять умение правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных.

Формируемые УУД: 1) познавательные – поиск и выделение необходимой информации;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-смысловой чтение;

-рефлексия способов и условий действия;

-контроль и оценка способов и результатов деятельности;

2)коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

3)регулятивные – составление плана и последовательности действий;

-внесение необходимых дополнений в план и способы действий

-способность к мобилизации сил и волевому усилию;

4) личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: иллюстрация в учебнике с изображением церкви Покрова на Нерли

Презентация.

Ход урока.

1.Орг.момент

2.Мотивация учебной деятельности



-Сегодня у нас урок развития речи

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что такое выборочное изложение? Надо будет написать часть текста или весь текст?

-Предметом нашего изучения будет архитектурный памятник.

-Кто знает, что это такое?  (ответы детей)

архитектурный памятник – это примечательный объект, который имеет большое культурное значение

Архитектура – что это? ( ответы детей)

архитектура (зодчество) – строительное искусство

А кто такой архитектор? (ответы детей)

архитектор (зодчий) - человек, который проектирует дома (здания)


2.Беседа по содержанию ( текст и слайды) читает учитель



3.Знакомство с текстом стр.27-читают дети



Беседа по содержанию. 

-О чём вы прочитали? (о церкви, о храме)

-Когда была построена церковь?

-Как звали архитектора?

-На берегу какой реки она стоит?

-Что находится вокруг нее?

-Что видно издалека? (купол-луковку)

-Чем украшена церковь? (резным белым камнем)

- Как вы понимаете выражение «стройная белизна»?

-Как называют храм Покрова на Нерли? («белой лебедью») Как вы думаете, почему?



4.ф и з к у л ь т м и н у т к а





5. Орфографическая подготовка.

- Найдите в тексте имена прилагательные. Какие окончания они имеют?

- Почему? (падеж, вопр.)

- Какие еще орфограммы встретились в тексте? Объясните их написание. 



5.Работа над изложением. Сколько частей вы бы выделили в тексте?

Помните тему нашего урока? (на доске) У нас ВЫБОРОЧНОЕ изложение. Из всего текста нам надо выбрать ту часть, где именно описывается церковь. Какую часть вы бы выбрали?

Попробуйте задать вопросы ко второй части, чтобы можно было ответить готовым предложением. Я начну, а вы продолжите.

-Можно ли сказать, что эта церковь вызывает чувство восхищения? Докажите.

Дети задают вопросы. Мы с вами устно составили вопросный план.

-Прочитайте еще раз текст. Закройте учебник. Можно начинать писать





6.Написание изложения. Самопроверка.



7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какие архитектурные памятники есть в нашем городе? (храмы, дворцы)

- Сегодня мы с вами говорили об одном из объектов культурного наследия. Как вы думаете, как к ним надо относиться? Почему?



- Оцените свою работу на уроке! (хлопаем, когда соответствует настроению)



7. Домашнее задание.

Д.З. словарь стр.27




слайд 1





слайд 2








слайд 3






слайд 4













































слайд 5(ответы на вопросы в виде картинок)



















слайд6
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе.Тема: Выборочное изложение описательного текста

Автор: Дремина Татьяна Владиленовна

Дата: 09.09.2019

Номер свидетельства: 519372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства