kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с использованием аутентичного текста для написания сочинения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка с использованием аутентичных текстов для написания сочинения-рассуждения в 6 классе для обучающихся с овз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием аутентичного текста для написания сочинения»


Урок русского языка с использованием аутентичного текста для написания сочинения-рассуждения в 6 классе (КРО).


Тема урока:


«Обучение написанию сочинения-рассуждения на тему:

«Почему природу называют живой?»»


Методические указания по проведению урока развития речи в 6 классе (КРО)

Обучение написанию сочинения-рассуждения на тему: «Почему природу называют живой?»

с использованием аутентичных текстов.

У обучающихся с ОВЗ написание сочинения-рассуждения вызывают определённые трудности: школьники затрудняются самостоятельно сформулировать тезис, правильно аргументировать его, сделать выводы.

Чтобы успешно подготовиться к итоговому экзамену в 9 классе, необходимо научить детей работать с разными текстами, уметь определять микротемы, части текста, формулировать основную мысль, находить ключевые слова, определять значения незнакомых слов, интегрировать и интерпретировать прочитанную информацию.

Тексты учебника для обучающихся с ОВЗ часто бывают сложными, в такой ситуации мы используем аутентичные тексты.

На выходе мы получаем готовый продукт – сочинение - рассуждение.


Цель урока: работа с аутентичными текстами при подготовке к написанию сочинения-рассуждения (в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку).

Задачи:

1. Образовательные: расширить и углубить знания по культуре речи, отработать написание сочинения-рассуждения по алгоритму, проводить анализ текста с помощью приемов смыслового чтения, формировать умение создавать связное монологическое высказывание.

2. Развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активности, интерес к предмету на основе языковых впечатлений.

3. Воспитательные: формировать нравственные качества учащихся.


Тип урока: комбинированный урок.

Метод обучения: проблемно-поисковый, метод развивающего обучения.

Формы организации деятельности: беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Средства обучения: раздаточный материал, наглядный материал.

Оборудование: интерактивная доска, доска магнитная.


Ход урока.


1.Мотивация к уроку.1м.

Добрый день, ребята (приветствие взглядом).Проверка готовности к уроку.









Знаете ли вы, какой вопрос задают маленькие дети своим родителям?

- Почему, зачем, как и т.д..

Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры детских вопросов.

Как вы думаете, с чем это связано?

(ребёнок растёт, думает, интересуется всем, ищет ответы на вопрос, учится рассуждать).

2.Закончите фразу.1 м.

«Рассуждать – это…» (доказывать, аргументировать, объяснять, толковать, обмениваться мнениями…)

- А что мы доказываем?

(Какую-то мысль, утверждение.)

Чтобы доказать, нужно привести примеры.

Кто-нибудь из вас догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Рассуждением.

3.Просмотр видеоролика.

Работа по содержанию видеоролика.2м. (Приём яркое пятно).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор на уроке?

- Какова его тема?

- Кто является героями ролика?

Варианты ответов: о сказках, о животных, о природе, о взаимоотношении человека и природы.

4.Подбор однокоренных словк слову природа 1 м.: род, рождение, родители, Родина.(1м).

-Какова миссия родителей? Подарить новую жизнь.

Слово природа образовано от глагола «родиться», а мы знаем, что рождается только живое.

А если это так, если все составляющие части природы (я имею в виду животный и растительный мир) живые, то какой можно сделать вывод:природу можно назвать живой..

пишем


5.Напомним структуру текста рассуждения.1 м.


Что может служить примерами, доказательствами: случаи из жизни, художественные тексты, народная мудрость.

6.Работа с пословицами. 3 м.

О природе народ сложил много пословиц.

Выразительное чтение пословиц, объяснение их значения.


Природа - наша мать.

Природа живая, она требует заботы и любви.


Творческое задание «Собери пословицу»


Огонь -

царица

вода -

царь

земля -

отец

небо -

матушка

дождь -

господин

ветер -

кормилец.



Огонь - царь, вода - царица, земля - матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь – кормилец.


Что вы можете сказать о природе по содержанию этой пословицы. Как люди относились к природе? (с уважением; как к родным людям,живому существу).


7.Работа со сплошным текстом. 7 м.

-Прочитайте текст, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова-глаголы(для сильных учеников можно слова для вправок не давать).

- Какой заголовок вы бы придумали к тексту? Обоснуйте свой выбор.

Выразительное чтение текста учеником (текст на экране и у каждого на столе)


- Какова тема текста? Кто является его героями? (Дедушка, внук и берёзка; люди и деревья)

- Какой вы увидели берёзку в тексте? Найдите в тексте слова, которые помогут вам ответить на этот вопрос. Подчеркните их. Какой вывод мы можем сделать?


БЕРЕЗКИНЫ СЛЕЗЫ


Ходили мы с дедушкой по лесу, устали и сели отдохнуть на пенек. Дедушка мне сказку начал рассказывать.

Березы и осинки склонились над нами и слушают.

Вдруг мне на лоб что-то капнуло. Уж не дождик ли? Поднял я глаза кверху, а у березы кто-то сучок обломил. Вот из ранки и капало.

Дедушка сказал:

— Сок — берёзкины слезы. Видно, прошел мимо лось и рогом сучок обломил.

Дедушка порылся в карманах, достал веревку и перевязал сучок. Березка сразу успокоилась,перестала плакать. А к вечеру мы пришли и замазали рану глиной. Пусть березка живет долго-долго.

(Александр Барков)


Слова для справок: живёт, слушают, успокоилась.


8.Сегодня я вам предлагаю написать сочинение-рассуждение на тему:

«Почему природу называют живой?» 20м.


Клише для сочинения – рассуждения

(Лежат на столе, дети с ним заранее ознакомлены на предыдущем уроке и дома).


Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)


1 абзац: Тезис(1-2 предложения).

На мой взгляд, природу называют живой, потому что…
По моему мнению, природу можно назвать живой.
Почему природу называют живой? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...


2 абзац: Аргументы (3-4 предложения).

В тексте А.Баркова говорится о...

В русских пословицах природа… 

У слов «природа» и «родители»...


3 абзац: Заключение(1-2 предложения).

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...


Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.


8.Презентация собственных текстов обучающихся ( 2 текста),оценивание работ. 3м..


10.Подведение итогов.2 м..

Рефлексия(карта самооценки).

11. Домашнее задание.

Я предлагаю вам представить себя одним из героев нашего урока: земля, вода, ветер, дождь, гроза, дерево и т.д..

Ваша задача- продолжить фразу: если бы я был ,,,,,,,, ,по сделал бы ,,,,,,,,,,,,,,,. .


Если бы я был бы солнцем, то обнял бы всех людей на земле


Земля кто? Кормилица.Она может всех накормить.

Солце какое? Теплое, ласковое. Оно может приласкать, обогреть.


  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я научился…

  • Я смог…

  • Было интересно узнать, что…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

  • Мне было интересно то, что …

  • Мне не понравилось …





















































________________________________________



Ходили мы с дедушкой по лесу, устали и сели отдохнуть на пенек. Дедушка мне сказку начал рассказывать.

Березы и осинки склонились над нами и …………………………. .

Вдруг мне на лоб что-то капнуло. Уж не дождик ли? Поднял я глаза кверху, а у березы кто-то сучок обломил. Вот из ранки и капало.

Дедушка сказал:

— Сок — берёзкины слезы. Видно, прошел мимо лось и рогом сучок обломил.

Дедушка порылся в карманах, достал веревку и перевязал сучок. Березка сразу ………………………., перестала плакать. А к вечеру мы пришли и замазали рану глиной. Пусть березка ……………………… долго-долго.

(Александр Барков)


Слова для справок: живёт, слушают, успокоилась.


________________________________________



Ходили мы с дедушкой по лесу, устали и сели отдохнуть на пенек. Дедушка мне сказку начал рассказывать.

Березы и осинки склонились над нами и …………………………. .

Вдруг мне на лоб что-то капнуло. Уж не дождик ли? Поднял я глаза кверху, а у березы кто-то сучок обломил. Вот из ранки и капало.

Дедушка сказал:

— Сок — берёзкины слезы. Видно, прошел мимо лось и рогом сучок обломил.

Дедушка порылся в карманах, достал веревку и перевязал сучок. Березка сразу ………………………., перестала плакать. А к вечеру мы пришли и замазали рану глиной. Пусть березка ……………………… долго-долго.

(Александр Барков)


Слова для справок: живёт, слушают, успокоилась.


________________________________________



Ходили мы с дедушкой по лесу, устали и сели отдохнуть на пенек. Дедушка мне сказку начал рассказывать.

Березы и осинки склонились над нами и …………………………. .

Вдруг мне на лоб что-то капнуло. Уж не дождик ли? Поднял я глаза кверху, а у березы кто-то сучок обломил. Вот из ранки и капало.

Дедушка сказал:

— Сок — берёзкины слезы. Видно, прошел мимо лось и рогом сучок обломил.

Дедушка порылся в карманах, достал веревку и перевязал сучок. Березка сразу ………………………., перестала плакать. А к вечеру мы пришли и замазали рану глиной. Пусть березка ……………………… долго-долго.

(Александр Барков)


Слова для справок: живёт, слушают, успокоилась.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка с использованием аутентичного текста для написания сочинения

Автор: Репина Надежда Ивановна

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства