kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи.Обобщение знаний" (4 класс, УМК "Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи.Обобщение знаний"( 4 класс, УМК "Планета знаний").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи.Обобщение знаний" (4 класс, УМК "Планета знаний")»

Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ФОРМ СКЛОНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ».

4 КЛАСС, УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».

Цель: систематизировать знания, полученные в результате изучения склоняемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и местоимение).

Задачи:

  1. Обобщить знания обучающихся о правописании падежных форм имен существительного и прилагательного, выявляя сходства и различия данных частей речи.

  2. Учить решать орфографические задачи и выбирать способ действия при их решении.

  3. Отрабатывать навык ориентироваться в учебнике и справочнике, используя различную информацию.

Формируемые УУД:

1.Личностные УУД

Формирование: положительного отношения и интереса к урокам русского языка,

мотивации к обучению и познанию русского языка; адекватной самооценки;

готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное

понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Развивать умение ориентироваться в материале учебника, выполнять учебные действий в устной и письменной форме.

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, формировать умение осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Знать правописание падежных форм склоняемых частей речи,

алгоритм действия по побору гласной в безударных падежных

окончаниях склоняемых частей речи.


4.Коммуникативные УУД

Формирование умения работать в паре, умения слушать и слышать, понимать собеседника.



Оборудование и дидактические средства:  интерактивная доска, презентация, учебник, схема (алгоритм), клей, карточки с заданиями, листы самооценки работы в паре и работы на уроке.











Ход урока:

Действия педагога

Действия учащихся

1.Организационный момент.

Организую ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки (1 МИН).

 

-Ребята, сейчас урок русского языка.

Проверьте и оцените свою готовность. На столе должен лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал.

-Кто считает, что он готов к уроку, присаживайтесь.


Эмоциональный настрой на урок

(слайд 1)

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей;

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

-самостоятельность подготовки;

-эмоциональный настрой на урок.



2.Актуализация знаний, мотивация (1 мин).


- На протяжении многих последних уроков по какой теме мы работали?



- Как вы считаете, мы получили знание о том, как пишутся безударные падежные окончания склоняемых частей речи?


 

 

 -Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, прилагательных.


-Да.


3.Постановка УЗ (5мин).

-На с.70 учебника прочитайте тему сегодняшнего урока.

Слайд 2

-Какую цель урока мы поставим?




-Я предлагаю наши знания обобщить, составив схему, в которой будет прописан алгоритм действий по побору гласной в безударных падежных окончаниях.

-Обобщённые знания в схеме вам будут полезны?

-В чём?




-Что будет нам помощником в достижении цели?

 

-Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока.

-Рассмотрите страницус.70, составьте план действий.

 

 -После того, как вы составите схему, вам интересно будет проверить, как работает ваша схема?

-Я вам предложу выполнить задание.

 

 

-Как мы поймём, что достигли цели?

 




Ц.: обобщить полученные знания по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи», применить знания на практике.





-Да.

-Будем применять при написании, чтобы грамотно писать.




 -Учебник.

 



-Выполним упр.189 в парах, познакомимся с правилом в красной рамке.

Выполним упр.190-рассмотрим таблицу

Заполним схему.


-Да



 


-У нас будут знания обобщены в схеме.

4.Решение учебной задачи.(20мин.)

Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий.

 

 Работа по плану.

1.

-Что мы делаем первым?

-Прочитайте задание.

-Как поняли задание?

Организую работу в паре.

Проверяю работу в паре.


2.

-Какое следующее задание будем выполнять?

Организую устную работу с таблицей у.190.Задаю вопросы по таблице.


3.

Организую самостоятельную работу по заполнению схемы (алгоритма) по выбору гласной в безударных падежных окончаниях имён существительных и прилагательных.

 


Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

 

-упр.189.


Говорят о том, что нужно сделать.

Выполняют упр. устно в паре.

После самостоятельной работы в паре, ученики отвечают на вопросы упражнения,

оценивают работу в паре.

-упр.190.

Устно работают с таблицей упр.190, отвечая на вопросы учителя.

 

 

Работают со схемой.


5.Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение алгоритма на практике(10мин).

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.

Работа по карточкам

- Посмотрите задания на карточках. Выберите ту карточку, задание которой вы сможете выполнить.

- Одинаковы ли задания по степени сложности?

- Оцените свою уверенность в успехе на полях карточки.

Предлагаю выполнить задание карточки с опорой на алгоритм.

Раздаю карточки с правильным выполнением заданий, предлагаю проверить и оценить свою работу.










Ученики выбирают посильное задание на карточке.







Выполняют задание самостоятельно с опорой на алгоритм.


После выполнения заданий карточки, ученики самостоятельно проверяют правильность выполнения, сравнивая свою карточку с карточкой, где правильно выполнено задание.

Оценивают свою работу.

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности(5мин).

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.


-Ребята, какая тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли мы цели? Почему? Вспомните про критерий.


-Пригодятся ли обобщённые знания? А где?

Стало ли для вас схема полезной, ценной? В чём ценность?

- Действительно, новое знание и умение проверки безударных падежных окончаний сделало вас еще умнее?










Ученики отвечают на вопросы.

8.Оценка (5мин).

Организую итоговую самооценку усвоения и применения знаний с использованием

листов самооценки.


Домашнее задание на доске: с.70 упр.191

Работают с листами самооценки.



Схема (алгоритм)

Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных.

Имя существительное

Имя прилагательное



пПППОП

Поставлю ударение в слове

Поставлю ударение в слове





опа

Окончание ударное





Окончание безударное

Пишу, как слышу

Пишу, как слышу

Окончание безударное

Окончание ударное





Проверяю ударным гласным в окончании существительного того же склонения.

Проверяю ударным гласным в окончании вопроса к имени прилагательному.







Для этого:

1.Ставлю слово в начальную форму и определяю склонение.







Для этого:

1.Определяю, к какому существительному относится прилагательное.







2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в том же падеже

1ск.- земля, рука;

2скл.- двор, конь;

3скл.- степь



3. Пишу такое окончание, какое и в слове-помощнике.



2.Задаю вопрос от существительного к прилагательному и обращаю внимание на окончание вопроса (оно ударное).



3.Выбираю такое же окончание (или его варианты) в записываемое прилагательное.































Карточка № 1.

ЗАДАНИЕ. Вставьте пропущенные буквы.

По узк . й дорог . , за больш . ми сёл . ми, на красив . м автомобил . , у близк . й подруг ., на широк .й кроват . , на ярк . й афиш . , о счастлив . м билет . , на бел . й скатерт . , за дремуч . м лес . м.


Дом стоял за высок . ми лип . ми.



Карточка № 2.

ЗАДАНИЕ. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж существительных и прилагательных.

О трескуч . х мороз . х (П.п.), у широк . й дорог . ( Р.п.), по узк . й дорожк . (Д.п.), на молод . м клён . (П.п.), в историческ . м музе . (П.п.) , у жарк . й печк . (Р.п.), ранн . м утр . м (Т.п.).

Мы рассматривали узор на син . х чашк . х.



О чём эта таблица?

и - е

а (я) - о

(у) книги - (у) земли

(по) воле - (по) земле

(на) вокзале – (на) коне

(в) озере – (в) окне

(к) сирени – (к) степи


сугробам – дворам

сугробами – дворами

(о) сугробах – (о) дворах

сугробов - дворов

могучие – какие?

могучим – каким?

могучими – какими?

(о) могучих – (о) каких?

могучее – какое?

могучей – какой?

(о) могучем – каком?

русское – какое?

русского – какого?

русскому – какому?

(о) русском –каком?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткаченко Мария Петровна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства