Актуализация жизненного опыта. Целеполагание -кто знает как называется искусство и наука строить или проектировать новые здания? (архитектура) -как вы уже знаете новый раздел, который мы начинаем изучать называется архитектура. Минутка чистописания - Откройте учебник на странице 35 -… прочитай пословицу. -… как вы понимаете слово крепость? (дом хорошо защищенный) -о чём говорится в данной пословице? (о доме) -как вы понимаете смысл этой пословицы? (что для каждого человека его дом это его персональная крепость) -чему учит эта пословица? (любить свой дом) -какие знаки препинания встречаются в данной пословице? (тире, точка) -перед тем как приступить к минутке чистописания сделаем разминку. Пальчиковая гимнастика Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому. Строю, строю новый дом. Ладони располагаются под углом, Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются. Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь». Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши. Мышку, зайчика, лису. -открываем свои тетради. Записываете число, классная работа. - Тетрадь под наклоном, сели правильно, спинку держим прямо. - Как мы запишем слово «Классная»? (С удвоенной с) - Как мы запишем слово «работа»? (Через безударную гласную а) -записываем пословицу с новой строчки, с красной строки, соблюдая каллиграфические требования: высоту и ширину строчных и прописных букв. Первое слово с большой буквы, в конце предложения ставим точку. -кто готов руку на локоток, чтобы я видела. -обменяйтесь друг с другом в парах тетрадями и оцените работу друг друга. -Если пословица записана аккуратно, без ошибок, исправлений и помарок – поставьте на полях карандашом весёлый смайлик. -Если есть какие-либо исправления, либо переставленные буквы в словах поставьте-ровный смайлик. -Если работа выполнена не аккуратно, написано с ошибками, то поставьте – грустный смайлик. -поменяйтесь опять тетрадями. -У кого весёлый смайлик поднимите 2 руки вверх. -У кого ровный смайлик, поднимите правую руку вверх. -…. почему ты поставил(а) ему(ей) ровный смайлик? (аргументирует свою оценку). -У кого грустный смайлик, поднимите левую руку вверх. -В следующий раз пишите аккуратнее и без ошибок. Работа над лексической и грамматической темами урока Актуализация знаний. На странице 35 в учебнике упражнение номер 1. -… прочитай, что нужно сделать. Исследуй стихотворение. Что ты заметил? Определи окончания в выделенных словах. Как доказать, что это окончание? Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу-крышу, Всех домов-соседей выше! В доме – круглая антенна В паутине проводов, В нём живут одновременно Сто людей и сто котов. -какие слова в данном стихотворении выделены? (дом, домов, доме) -что вы заметили? (у этих слов разные окончания) -как вы думаете какая у нас тема урока? (окончание) -хорошо, молодцы! Запишите слово дом в тех формах, в которых оно дано в стихотворении. Выдели окончание в каждом слове. -первое слово записываем с большой буквы с красной строки, ставим запятую и следующее слово пишем с маленькой буквы продолжаем писать в строчку. Работа с правилом. Открытие нового. -кто знает, что такое окончание? (ответы детей) В учебнике на странице 35 есть правило. … прочитай его. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Маша смотрит интересный фильм. Окончание находят при сравнении форм слова. В слове может быть звуковое окончание. столы, к столу; конь, к коню. В некоторых формах слов окончание не выражено звуками – это нулевое окончание: стол , конь . | -у вас на партах лежат карточки. Покажите мне их, у всех есть? -… прочитай, что нужно сделать. Перепиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели окончания. Р…ка, п…ла, во…ная, ме…яц, …рехи. -вам необходимо списать эти слова в тетрадь и уже в тетради выделить карандашом окончания в этих словах. А также подчеркнуть орфограммы. Записываем в тетради с красной строки, первое слово с большой буквы, затем через запятую в строчку с маленькой буквы. Это задание индивидуальное. Время выполнения 2 минуты. - время вышло, обменяйтесь тетрадями будем проверять. На доске правильный вариант выделенных окончаний, берём в руки карандаш и проверяем, если окончание выделено верно ставим +, если не верно, то -. Максимальное количество баллов 5. У кого сделано всё верно поднимите руки? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 2 ошибок? На доске вам даны слова, выделите в этих словах окончания. Метро, кофе, пальто, кенгуру, кино, пианино, эскимо. -кто уже справился с этим заданием? (ученики называют как они выделили окончания) -ребята, а разве в этих словах можно выделить окончания. В учебнике на странице 36 есть правило. … прочитай его. В неизменяемых словах нет окончаний: метро, кофе, пальто, кенгуру, эскимо, пианино. Я купил пальто. Алма мечтает о новом пальто. | В каких словах нет окончаний? (в неизменяемых словах) Все эти слова в основном заимствованы из других языков. Динамическая пауза «Строим дом» Как построить новый дом, Чтоб удобно было в нем? (Разводят руками) Чертежом проекта Займется архитектор. («Чертят» в воздухе) К кирпичу кладет кирпич, Ты считать устанешь. Стены дома возведет Каменщик. («Кладут кирпичи») Рамы, двери, подоконник – Молотком пройдется плотник. (Стучат кулаком о кулак) Красить и белить пора – Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе) И теперь, пожалуйста, В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест) Применение нового. Обратите внимание на то, как пишется слово метро. Произнесём это слово все вместе. В учебнике на странице 35 упражнение 2. -… прочитай, что нужно сделать? Прочитай. Узнай из текста, как строят дом. Определи тип текста: описание или повествование. Как строят дом. Ты выходишь из м…тро. Перед тобой твой современный и кр….сивый дом. Кто придумал и п…строил его для тебя? Любое стр…ительство начинается с р…боты архитектора. Он рисует черт…жи различ(?)ных д…мов в зависимости от их назначения. Проект дома даётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точ(?)но по проекту возводят дом. Видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построит… дом. | -первый раз читаем текст самостоятельно. -… прочитай текст. (2 человек) -о чём этот текст? (о том, как строят дом) -какой это тип текста: описание или повествование? (повествование) -сейчас индивидуально списываете текст, вместо точек вставляете буквы. Записываем это упражнение с новой строчки, с красной строки. Первое слово пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, следующее предложение продолжаем писать в строчку, так же с большой буквы. -кто закончил под текстом есть дополнительное задание. -… прочитай его. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Обозначь окончание в выделенных словах. Подчеркни слово, у которого ты не смог определить окончание. -какие слова в тексте выделены? Диктуем по порядку. Это задание выполним все вместе. -1-ое слово метро … выходи к доске записывай. Какое здесь окончание? (это неизменяемое слово). Значит это слово подчёркиваем. 2-ое слово красивый. Измени это слово. (красивый, красивая, красивому). Какая часть слова меняется? Выдели окончание. Остальные в тетради. 3-е слово построил (нет окончания) 4 слово строительство 5 слово работы 6 слово чертежи 7 слово различных 8 слово проект 9 слово стройки Дополнительно задание. Фонетический разбор слова «метро». |