kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме:"Единственное и множественное число глаголов", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во втором классе с системно-деятельностном подходе в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме:"Единственное и множественное число глаголов", 2 класс.»

Конструкт урока по русскому языку


Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Изменение глагола по числам

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка, проявляют самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол, определяют число глаголов, различают глаголы единственного и множественного числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе, умеют составлять нераспространённые предложения с глаголом.


Цель: формировать представления об изменении глагола по числам (единственное число и множественное число) в процессе выполнения практических заданий.

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, прививать уважительное отношение к уроку русского языка, самостоятельность мышления.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Образовательная: актуализировать знания о том, что такое глагол, учить определять число глаголов, различать глаголы единственного и множественного числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе, развивать умение составлять нераспространённые предложения с глаголом.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип научности;

  • Принцип целостности;

  • Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие;

  • Учёт возрастных особенностей;


Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная



Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России».

1.4 Рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России».

1.5. Физминутка-«Копилка уроков»


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Урок русского языка»

2.2 Индивидуальное: учебник «Русский язык» 2 класс (с.74-75), тетради, пенал, рабочий лист.

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

10 мин.

3.Решение проблемы

10 мин.

4.Физминутка

2 мин.

5. Первичное закрепление 

8 мин.

6. Самостоятельная работа

9 мин.

7. Рефлексия 

3 мин 


Макет доски:

Тема:
План:

Шестнадцатое марта

Классная работа.





Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности


Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


-Здравствуйте ребята! Меня зовут Елизавета Алексеевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.

-Если у вас есть друзья – погладьте себя по голове.

-Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши.

-Если вы готовы получать новые знания-улыбнитесь друг другу.

-Хорошо!

-Предлагаю проверить готовность к уроку. У вас на партах должны быть: дневник, учебник по русскому языку, тетрадь в линейку, пенал.

-Все лишнее попрошу убрать с парты.

-У кого все готово спокойно присаживаетесь за парты.

-Вспомним правильную посадку за партой. Ноги касаются пола, руки сложены на парте, спина прямая.

-Вижу все готовы начать урок.

- Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. А также желаю, чтобы вы были сегодня на уроке старательными, активными и внимательными.

-Так как у нас с вами урок русского языка, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику. Как вы думаете для чего?

-Верно. Пальчиковая гимнастика нужна нам для того, чтобы подготовить наши кисти и пальцы к письму.

-Повторяйте движения за мной.

-Первое упражнение называется «Рыбка».

-Сложите вместе ладони рук – это «рыбка». Двигаем «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

-Замечательно!

-Второе упражнение «Восьмерки».

-Нарисуем в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.

-Хорошо. Встряхните руки и положите их на парту.

-Посмотрите на доску. На ней записаны слова: весна, грач, плащ.

- Какое слово лишнее и почему?

- Сегодня мы будем прописывать букву, которая обозначает парный звонкий мягкий согласный звук в слове «весна». В в

-Откройте тетради. Возьмите в руку ручку.

- Из каких элементов состоит буква в?

-Давайте пропишем соединения этой буквы с другими. Например, с буквами м, е и ы.

-Проверьте правильную посадку при письме в тетради.

-Не наклоняемся близко к тетради.

-Спину держим ровно, не сгибаем.

-Обратите внимание на соединения букв при письме (показала в презентации).

-Как буква в соединяется с буквой м? Через нижнее, среднее или верхнее соединение?

-А с буквой е?

-И как соединяется с буквой ы?

-Пропишите буквы самостоятельно в тетради.

-Пишем аккуратно, не выходим за строчку тетради.

-Вижу многие закончили. Положите ручку на парту.

-Предлагаю вам поменяться тетрадями друг с другом и посмотреть написание букв у вашего соседа по парте.

-Поставьте точку над самым красивым и аккуратным написанием на ваш взгляд.

-Кого бы вы хотели похвалить за эту работу? У кого получилось красиво и аккуратно.

-Спасибо за ваши ответы. Вы все постарались написать буквы правильно и аккуратно.

-Уберите тетрадь на край парты.

-Молодцы.


Проверяют готовность к уроку, выполняют действия по стихотворению.































-Для подготовки рук к письму.







Повторяют движения гимнастики.






Повторяют упражнение







-Весна


-Весна — это слово женского рода, а остальные слова мужского рода

(потому что в нём 2 слога, по 5 букв и звуков, оно женского рода, окончание –а и т.д.)








Прописывают сочетания букв в тетради.


-Через нижнее


-Через среднее

-Через верхнее

























Отмечают и комментируют работу.



Ф



Презентация (фон)



-

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания о том, что такое глагол

По источнику получения знаний: беседа, упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность: продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.


-Ребята какую часть речи мы сейчас изучаем?

-Верно. Мы изучаем глаголы. Помните ли вы, что обозначает эта часть речи?

-Вижу, многие из вас помнят, что такое глагол. А кто-то еще затрудняется.

-Для того, чтобы повторить, что обозначает глагол выполним первое интересное задание из рабочего листа. (выдаю рабочий лист).

Задание №1.

Слова, которые обозначают _______ предметов и отвечают на вопросы что делать? ________что сделает? ________ называются _______.


-Перед вами определение части речи глагол. Но в нем есть пропуски. Предлагаю заполнить их в соответствии с определением. На эту работу у вас есть одна минута.

-Как только вы закончите, ручку на локоток.


-Вижу, многие пары закончили. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Прочитайте полностью определение глагола. Кто хочет?

-У кого получилось по-другому? Расскажите нам свое определение.

-У кого также-покажите класс.

-Спасибо. Теперь мы вспомнили что такое глагол.

-Вы абсолютно верно вспомнили какие вопросы мы задаём к глаголу. А давайте потренируемся соотносить глагол и вопрос к нему? В этом нам поможет второе задание из рабочего листа.

-Обратите внимание. Перед вами два столбца. В первом перечисленный глаголы, а во втором вопросы к ним. Ваша задача подумать и соединить глагол с вопросом к нему.

-Подумайте пол минутки. Кто будет готов поднимите руку.


Писать

Что делает?

Поговорить

Что сделал?

Рассказывает

Что будет делать?

Жил

Что делать?

Наклеил

Что сделать?

Будет ждать

Что делал?


-Кто уже соединил и хочет ответить? (говорят по одному).

-Отлично! Мы с вами потренировались задавать вопросы к глаголам. А также вспомнили, что узнавали на прошлых уроках.

-А сегодня у нас будет новая тема.

-Чтобы её узнать нужно восстановить пропавшие буквы из предложения.


ЕД_НСТ_ЕНН_Е


И


МН_ЖЕ_ТВЕ_НО_ Ч_СЛО


Г_АГО_ОВ


-Вижу, многие догадались. Отвечай Вася.

-У кого-то может быть другое мнение?

-Предлагаю проверить.

-Вы были правы. Тема нашего урока сегодня: «Единственное и множественное число глаголов»

-Посмотрите на слайд. Глядя на первые слова и зная тему урока, подумайте, какие задачи на урок мы можем поставить?


    1. Узнать….

    2. Понаблюдать…..

    3. Учиться определять….


-Какие у вас предположения?

-Согласна. Первая задача будет узнать о глаголах единственного и множественного числа. А затем?

-Правильно. Понаблюдаем за этим глаголами.

-И в конце мы научимся определять число глагола.

-Обратите внимание сколько у нас задач на урок. Предлагаю не медлить и начинать их решать. Согласны?

-Глаголы


-Действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать?











Выполняют задание в карточке.




Слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? что сделает? Что делает? называются глаголами.

По желанию рассказывают











Писать

Что делать?

Поговорить

Что сделать?

Рассказывает

Что делает?

Жил

Что делал?

Наклеил

Что сделал?

Будет ждать

Что будет делать?

-Единственное и множественное число глаголов.







-1) Узнать о глаголах единственного и множественного числа.

2) Понаблюдать за изменениями глаголов по числам.

3) Учиться определять число глаголов.

-Да

Ф,П

Презентация, Рабочий лист

-

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (анализ, синтез, подведение под понятие, знакомо-символические), коммуникативные УУД (выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем).

Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол.


3.Решение проблемы

Познакомить обучающ хся с глаголами единственного и множественного числа, научить их различать

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Посмотрит на слайд. Что вы на нем видите?

-Верно это стихотворение.


-Давайте прочитаем его выразительно. Кто желает?

-Замечательно. Спасибо.

-Обратите внимание на последние две строчки. Мокнут парки и поля, мокнет мокрая земля.

-Прочитайте глаголы из этих предложений.

-Почему в одном предложении употреблен глагол мокнут, а в другом мокнет?

-Одинаковое ли у них значение?

-А как вы думаете, действие одного или нескольких предметов обозначает глагол мокнет?

- Значит, в каком числе этот глагол?

-А рядом стоящие существенные стоят в каком числе?

-А глагол мокнут обозначает действие скольких предметов?

-Значит, в каком числе этот глагол?

-А рядом стоящие существительные в каком числе?

-Значит, глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов?

-А глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов?

-Значит, какой вывод можно сделать?

-Глагол стоит в том числе что и……..?

-Верно. Число глагола зависит от числа имени существительного.

-Значит, как мы можем определить число глагола?

-А кто попробует сформулировать это правило полностью. Может своими словами?

-Мы с вами сделали вывод. Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета, а глаголы множественного числа обозначают действие нескольких предметов. И глагол стоит в том же силе что и существительное. Правильно?

-Тогда предлагаю проверить наше правило с правилом из учебника.

-Откройте 74-ую страницу учебника.

-Прочитайте правило про себя.

-Скажите. Верно ли мы составили правило?

-Как определить число глагола? Опирайтесь на правило.

-Верно. Посмотрим на число существительного.

-Прочитайте правило еще раз.

-Попробуйте рассказать его соседу парте.

-Первый вариант расскажет второму.

А сейчас второй расскажет первому.

-Замечательно.

-Может кто-то попробует рассказать нам правило самостоятельно с опорой на учебник?

-Вы умнички.

-Посмотрите на задачи урока. Что из этого мы уже выполнили?

-Верно. Мы узнали о глагол единственного и множественного числа. Значит отметим эту задачу выполненной.

-Стихотворение







Читают выразительно






-Разное число, разные числа существительных.

-Одного предмета.

-Единсвенном

-Нескольких предметов

-В таком же числе.


-Одного


-Нескольких


-Что если глагол обозначает действие одного предмета, то он в единственном числе, а если во множественном, то нескольких.


-По числу рядом стоящего существительного.


-Да




-Верно


-По тому в каком числе существительное.




Рассказывают



По желанию рассказывают.




И,Ф

Презентация, учебник, тетрадь, пенал

Фронтальный контроль педагога

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка, проявляют самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся определяют число глаголов, различают глаголы единственного и множественного числа.


4.Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Я вижу вы немного устали. Давайте встанем из-за парт и немного отдохнем.

-Внимание. Если я называю глагол в ед.ч. поднимите руки вверх, во мн.ч в стороны, если это не глагол руки вниз:

летит, летят, полёт, кричит, крик, кричат, мороз, морозит, иду, бежит, прыгают.

-Хорошо. Потрясите руками. Потопайте ногами. Похлопайте руками.

-Тихонько присаживайтесь за парты.

Выполняют физминуту.

Ф

-

-

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

5. Первичное закрепление

Организовать

усвоение нового способа

действия при решении

типовых задач

По источнику получения знаний: беседа, упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Посмотрите снова на наши задачи. Какую задачу мы должны еще решить?

-Верно. Мы должны понаблюдать за изменениями глаголов по числам.

-Для этого выполним упражнение из учебника.

-Откройте тетради. Запишите число и классную работу.

-Запишите номер упражнения. 129.

-Прочитайте задание к этому упражнению под первой точкой.

-Что мы должны с вами сделать?

-Верно. Мы должны изменить число глаголов, записать пары слов и указать число над ними.

-Прочитаем первую пару. Прочитай Петя.

-При чтении слов обращайте внимание на ударение. Читайте правильно.

-В каком числе написан первый глагол?

-А какой вопрос к нему можно задать?

-На что оканчивается этот глагол?

-А второй?

-Какой вопрос зададим?

-А на что будет оканчиваеться?

-Верно.

-Продолжим выполнять это задание в тетради. И по одному будем выходить к доске, записывать одну пару слов. Кто хочет первый?

-Говорим, что пишем на доске. Какой глагол запишем? На что оканчивается глагол?

-Не забываем указывать число глаголов. Подписываем сверху слова.

-Кто следующий? (спрашиваю про каждую пару).

-Подчеркните в ваших парах ту часть глагола которая изменяется. Подчеркните простым карандашом.

-Какой можно сделать вывод, глядя на эти глаголы?

-Меняются ли глаголы по числам?

-Что меняется при изменении числа глаголов?

-Верно форма глагола меняется.

-Это правило есть на 75-ой странице. Прочитайте его вслух. (одного спрашиваю).

-Хорошо. Мы сделали верный вывод и понаблюдали за изменением числа глаголов. Значит какую задачу мы выполнили?

-Верно. Отметим вторую задачу выполненной.

-У нас с вами осталась последняя задача.

-Нам нужно учиться определять число глаголов. Частично мы это с вами уже умеем.

-Предлагаю закрепить это умение при выполнении упражнения 130. Запишите его в тетрадь.

-Понаблюдать за изменениями глаголов по числам.







Мы должны изменить число глаголов, записать пары слов и указать число над ними.

-читает-читают



-в единственном числе

-Что делает?

-окончание «ет»

-во множественном числе

-Что делают?

-окончание-«ют»


Выполняют упражнение по очереди у доски, остальные в тетради.


-Когда меняется число глагола, меняется его окончание.






-Вторую задачу.




Ф,И

Учебник, тетрадь, пенал, прзентация

Контроль учителя и детей (само- и взаимоконтроль)

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка, проявляют самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся определяют число глаголов, различают глаголы единственного и множественного числа, изменяют глаголы по числам.

6. Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся

По источнику получения знаний: упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы эмоционального стимулирования:,поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Прочитайте задание к упражнению. Что нам нужно сделать?

-Давайте определим лишнее слово в первой строчке. Какое оно и почему?

-Верно, слово — блеск-это существительное, остальные слова глаголы.

-А как вы определили, что остальные слова глаголы? По каким признакам?

-Верно. Они обозначают действия и отвечают на вопросы глагола.

-Какое слово будет лишнее во второй строке?

-Письма. А почему?

-Верно это не глагол.

-Какой лишнее слово в третьей строчке?

-Почему рабочий?

-Как вы определили, что это прилагательное?

-Верно!

-Какой слово лишнее в четвертой строчке и пятой?

-Почему игра и уныние лишние слова?

-Как вы докажете, что это существительные?

-Верно обозначают предмет и отвечают на вопрос «что?».

-Давайте спишем первую строчку слов, без лишнего слова и определим их число.

-Как будем определять число глагола?

-На что обратим внимание при определении числа?

-Верно. Мы определим действие одного или нескольких предметов обозначает этот глагол и посмотрим на что он оканчивается.

-Определите число у каждого глагола и подпишите сверху, вот так. У вас есть две минуты на эту работу.

-Кто выполнил эту работу?

-Скажи пожалуйста какое число ты определил у каждого глагола и почему?

-Верно.

-Продолжите выполнять это задание самостоятельно с другими строчками.

-Кто закончил раньше, сделайте задание из учебника. Сочините нераспространённое предложение с одним из выделенных слов и подчеркните в нем сказуемое. (выполняют).

-Ребята, давайте проверим как вы выполнили это упражнение.

-Поменяйтесь тетрадями с соседями по парте и возьмите в руки простой карандаш.

-Проверяем каждое слово. Называем глагол, говорим его число и как определяли. У кого также ставит плюс над словом. Начнем с тебя. Какое число у глагола пишут? (и так с каждым словом).

-Замечательно. Если у вашего соседа нет ни одной ошибки, то напишите ему «Молодец». Если есть 2-3 ошибки, то напишите «Хорошо. Если ошибок больше, то напишите «Старайся»

-Поменяйтесь тетрадями обратно.

-У кого написано «Молодец»?

-Умнички.

-А у кого написано «Хорошо»?

-Замечательно.

-Если у кого-то возникли трудности и у него есть вопросы. Подойдите на перемене, я вам с этим помогу.

-Кто-нибудь успел сочинить предложение с одним из глаголов?

-Прочитайте его пожалуйста.

-Какое сказуемое вы подчеркнули?

-Молодцы!

-Прочитать слова и найти лишнее слово.


-Слово блеск.



-Задали вопрос, они обозначают действие.


-Письма


-Это существительное



-Это прилагательное

-Задали вопрос, обозначает признак.


-Зададим вопрос «что?»




-Действие одного или нескольких предметов обозначает этот глагол и на что он оканчивается






Выполняют самостоятельно.










Проверяем, взаимооценивают.




















Читают, объясняют, если такие ученики есть

И,Ф

Учебник, тетрадь, пенал

Взаимоконтроль

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка, проявляют самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся определяют число глаголов, различают глаголы единственного и множественного числа, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе, умеют составлять нераспространённые предложения с глаголом.


7. Рефлексия

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.


-Ребята, все ли задачи урока мы выполнили?

-Замечательно.

-Посмотрите на слайд. Я предлагаю вам продолжить фразы.

-Попробуйте сказать каждый.

-Спасибо за ваши ответы. Меня очень радует, что вы узнали и научились чему-то новому.

-Ребята, а какой у вас настроение сейчас? Если оно у вас веселое, вам было интересно на уроке и у вас все получилось, нарисуйте на полях тетради веселый смайл. Если у вас хорошее настроение, но на уроке не все получилось, что-то будет трудным нарисуйте смайл без улыбки. А если вам не понравился урок, у вас ничего не получилось и в не узнали ничего нового, то нарисуйте грустный смайлик.

-Спасибо ребята. Мне приятно что у вас много веселых смайлов.

-Я хочу похвали тебя за активность, тебя за правильные ответы, тебя за полные ответы, тебя за аккуратную работу, тебя за хорошее поведение на уроке.

-Спасибо за урок. До свидания!


-Да








Продолжают предложения, высказывают свое мнение.

Ф,И

Презентация

Самоконтроль

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (анализ, обобщение), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме:"Единственное и множественное число глаголов", 2 класс.

Автор: Сашина Елизавета Алексеевна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства