Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов.Повторение"»
Тема урока. Орфограммы в корнях слов.
Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)
Цели урока
Учебные:
1. Совершенствование знаний об орфограммах в корне слова;
2. Развитие умения подбирать проверочные слова;
3. Формирование орфографических навыков;
4. Учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника. Развивающие:
1. Развитие речи учащихся;
2. Активизация словесно-логического мышления;
3. Формирование устойчивости внимания;
4. Интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса. Воспитательные:
Воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Компетенции:
Учащиеся должны знать: · правила правописания слов с изученными орфограммами;
Учащиеся должны уметь: · видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, · правильно писать слова с изученными орфограммами, · владеть способами проверки гласных и согласных в корне; · владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников; · находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; · правильно списывать слова, предложения, проверять написанное; · работать в группах; · вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи. Ход урока:
Методы:
словесный, практический, информационный
Ход урока
1. Организационный момент
Организационный момент:
Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Куприн Александр Иванович
2. Актуализация опорных знаний. (СЛАЙД 1)
Что дают ошибки в грамматике русского языка? Исправь ошибки в письме-
«Здравствуй, Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Бабушка меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.»
- Исследуйте слова с ошибками. Что объединяет эти слова? (орфограмма в корне слова, безударная гласная в корне слова).
-Сформулируйте тему урока: «Правописание безударной гласной в корне слова», «Орфограммы в корнях слов») (СЛАЙД 2)
3. Чистописание
-Все ли гласные русского языка нуждаются в проверке? (Только А,Я,О,Е,И)
Запишите в тетради только пропущенные гласные ( упражнение по выбору с самопроверкой) (СЛАЙД 3)
4. Вспомните, какие знания нам нужны, чтобы не допустить ошибку по нашей теме урока.
Предполагаемые ответы детей:
а) Нам надо знать определение корня слова.
- Что называется корнем слова?
На доске под надписью «ЗНАЕМ» фиксируются ответы детей:
в) Дети дают определение корня.
1. К орень Общая часть
Общий смысл
2.- Какие правила корня вы знаете?
б) Мы знаем правила корня: Алгоритм проверки безударной гласной (СЛАЙД 4)
-безударная гласная;
- парная согласная.
- Могут ли родственные слова быть словами разных частей речи?
5. Работа с учебником Ч. 3 стр. 67 упр. 59.
1) злость (С), злой (П), злить (Г), злюка (С);
2) лесочек, лесник, лесной, лес;
3) крикун, крик, крикливый, кричать;
4) перелетать, лететь, полёт, улетать;
5) бегать, бег, беговая, бегун.
- Слова каких частей речи встретились в упр.?
- Что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол?
6. Физминутка
7.Работа со словарём (обратный)
Откройте обратный словарь на «А». Прочитайте слова. На какую орфограмму все эти слова. Вспомните алгоритм проверки парной согласной (СЛАЙД 5) Выпишите пять слов, подчеркните орфограмму, рядом проверочное слово.
8. Работа с предложением. Составьте с одним словом предложение. Подчеркните грамматическую основу.
9. Рефлексия.
Тест с самопроверкой. Заявка на оценку (СДАЙД 6)
10. Подведение итогов
Самооценка
11. Домашнее задание
с.70 упр.63 учебник 3ч.
Тест "Орфограммы корня"
Вспомни и допиши правила:
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать ___________________ так, чтобы безударный гласный стал _______________.
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать ___________________ так, чтобы после согласного стоял _______________ или звук ____.
3. Отметь однокоренные слова *
прудик;
запруда;
запрудить;
прутик;
пруд.
3. Отметь слова с проверяемой безударной гласной в корне слова *