Найдите слово по его значению 1 1.Высокая степень общественного развития, возникшая на основе товарного производства, разделения труда и обмена. 2. Вообще общественная культура, достигшая высокой степени развития, а также общество, являющееся носителем такой культуры. 3. Обозначение современной европейской культуры. 2. Термин, введенный англ. зоологом Склэтером для обозначения гипотетической суши, остров – призрак 3. 1. м. идолопоклонник. 2. м. разг.-сниж. 1) Тот, кто дерзок, остёр на язык. 2) Болтун, сплетник. 4. Первый из обитавших на территории Древней Вавилонии (в современном Ираке) народов, достигших уровня цивилизации. Вероятно, еще ок. 4000 до н.э. 5. Кирилл и Мефодий, создав .. азбуку, перевели на … язык практически все важнейшие церковные книги и молитвы. Но до наших дней дошла не одна …азбука, а две: глаголица и кириллица. Обе существовали в IX-X веках. 6.… - коренные жители какой-либо местности, страны (например, австралийские аборигены в Австралии, маори в Новой Зеландии). По древнеримским преданиям, так называлось древнее племя, обитавшее у подножия гор Апеннины. 7. 1. Исторический процесс увеличения количества городов и сосредоточения в них политической, экономической и культурной жизни государства. "Процессы урбанизации" 2. Придание чему-л. черт, характерных для жизни города ( цивилизация, лемурия, язычники, цивилизация шумеров, славянская письменность, племя аборигенов, урбанизация). Ключевые слова по теме древние цивилизации: племя аборигенов, культурное наследие, цивилизация лемурия, славянская письменность, язычники, цивилизация шумеров, урбанизация. Какие приёмы сжатия текста существуют? Замена, исключение и обобщение 1.Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторических вопросов и восклицаний; цитат; деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания. При исключении необходимо Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями. Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата. 2. Замена однородных членов обобщающим словом; сложного предложения - простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; прямой речи - косвенной; части текста - одним предложением; части предложения местоимением и т.д. При замене необходимо Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д. Сформулировать получившееся предложение. Пример: В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. 3. Обобщение парцеллированных предложений; ряда предложений; связанных одной мыслью, частей предложений; конкретных, единичных фактов, событий, явлений. При обобщении необходимо Найти в тексте мелкие, единичные факты. Найти в них общее. Объединить эти факты на основе общего. Сформулировать получившееся предложение. Пример: Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись. 1 группа Задание: Сожмите текст при помощи исключения Дескриптор: Выделяет основную, главную информацию Исключает ненужные детали Объединяет полученнное предложение Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата. 2 группа Сожмите текст при помощи замены Дескриптор: Выделяет смысловую часть предложения Сокращает однородные члены предложения Формулирует полученнное предложение В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. 3 группа Задание: Сожмите текст при помощи обобщения Наде Дескриптор: Находит единичные факты Объединяет факты на основе общего признака Записывает полученнное предложение в лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись. |