kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка и литературы в 9 классе на тему "ресурсы Мирового океана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создают аргументированное высказывание

Записывают три ключевых глагола по теме выступления

Указывают. из каких частей речи образовано деепричастие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка и литературы в 9 классе на тему "ресурсы Мирового океана"»

Миссия школы:

Способствовать развитию высоконравственной, интеллектуальной личности и воспитанию ответственного, деятельного гражданина, способного изменить мир к лучшему

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3 Знаменитые люди. Чем они интересны?

Школа: НИШ ХБН г.Алматы

Дата:8.01 – 11.01.19

ФИО учителя: Амитова А.А.. Дауленбаева Г.У, Жадыкова М.С.

Класс: 9 BCDE

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Раздел 5. Планета Земля. Океаны

Тема: Ресурсы Мирового океана


ЦПР

Развитие навыков аргументации у учащихся 9, 11 классов через дивергентное мышление

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


Г4 Создание устного высказывания

Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов

Г6 Оценивание устного высказывания

ИЯЕ 1

Использование грамматических форм слов


Цели урока

Учащиеся смогут: 9.Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и /или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

9.Ч7. Извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность, ценность

9.Г6. Оценивать высказывание (собственное, одноклассника и др.) с точки зрения убедительности аргументов

9.ИЯЕ-1.2.3. Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида




Критерии оценивания

Достиг успеха, если

  • Создаёт аргументированное высказывание на основе схемы

  • Извлекает необходимую информацию из разных источников

  • Записывает 3 ключевых глагола по теме своего выступления

  • Оценивает высказывание ( собственное, одноклассника ) с точки зрения убедительности

  • Указывает, из каких частей речи образовано деепричастие

  • Определяет время глагола

  • Выделяет суффиксы

  • Объясняет, от каких глаголов НСВ деепричастия не образуются

Языковые цели


Обогащение словарного запаса по разделу « Планета Земля. Океаны»

Привитие ценностей

Развитие кругозора учащихся.

Межпредметные связи

История, казахская литература, информатика

Навыки использования

ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации. Презентация.

Предварительные

знания


Этот урок построен на знаниях и навыках приобретенных учащимся в прошлом учебном году.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

8 минут

Эмоциональная минутка…

« Парус» М.Ю. Лермонтов

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?...
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!


Просмотр презентации





Г.р.

Объединение в 4 группы для поиска информации по одному из видов ресурсов Мирового океана и для подготовки устного высказывания на заданную тему.

1 группа: Биологические ресурсы, 2 группа: минеральные, 3 группа- Энергетическине, 4 группа – рекреационные







http://festival.1september.ru/articles/630799/

Презентация «Ресурсы Мирового океана»

Схема






Середина урока

22 мин.































Задание:

Собрать как можно больше информации по «своему» виду ресурсов

1-группа

Биологические ресурсы Мирового океана

2-группа

Минеральные ресурсы Мирового океана

3-группа

Энергетические ресурсы Мирового океана

4-группа

Рекреационные ресурсы Мирового океана

Критерии:

  1. Создаёт аргументированное высказывание

  2. Извлекает необходимую информацию из разных источников

  3. Записывает 3 ключевых глагола по теме своего выступления

  4. Оценивает высказывание ( собственное, одноклассника ) с точки зрения убедительности


Выступление групп

Самооценивание и взаимооценивание

Обратная связь от учителя и учеников










https://infourok.ru/urok-resursi-mirovogo-okeana-klass-598210.html

Ресурсы Мирового океана



http://kobtv.narod.ru/documental/bbc-oceankaia-glubina.html – видеоролик BBC “Планета Земля. Глубины океанов”


Поощряю учащихся за сделанные заметки и записанные вопросы, которые у них возникли во время слушания выступлений других групп.

При представлении каждой группой полученной информации учащиеся других групп отмечают, насколько аргументы одноклассников были убедительными.

Конец урока

4 минуты


Чей ответ понравился больше всего?

На что вашей группе надо обратить внимание?



Начало урока 5 мин


Середина урока

25 минут



Учащиеся изучают таблицу «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида».

Парная работа

1 вариант

1.Деепричастие

образуется от __________ и ___________.

2. Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов ________________________________________

помощи суффиксов______________________________

от глаголов________________________________

при помощи суффиксов_______________________

от глаголов_________________________________

при помощи суффиксов

Критерии

  1. Указывают, из каких частей речи образовано деепричастие

  2. Определяют время глагола

  3. Выделяют суффиксы


  1. вариант

1.Деепричастия несовершенного вида образуются от глаголов___________________________________

при помощи суффиксов______________________

от глаголов________________________________

при помощи суффиксов

2.Нельзя образовать деепричастия НСВ от глаголов____________________________________________________________________________________________________________________________



Критерии

  1. Определяет время глагола

  2. Выделяет суффиксы

  3. Объясняет, от каких глаголов нельзя образовать деепричастие

Взаимооценивание в парах. Обратная связь учителя



И.Р

Задание : Образовать от глаголов праздновать, отмечают, дарить, получать, запускают, объединять деепричастия, действительные и страдательные причастия.


  1. Критерии:

  1. Образовывает от данных глаголов деепричастия

  2. Образовывает от данных глаголов действительные и страдательные причастия

  3. Отличают причастия от деепричастий


Ф комментарий учителя




Конец урока

10 мин

Что мне было понятно на уроке?

Чего на уроке я не понял и почему?

Д/З: Синквейн к слову «Океан»




Дополнительная информация


Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ, географией.



Межпредметная связь

Здоровье и безопасность:

Связь с ИКТ:

Связи с ценностями:

Рефлексия

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

1. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

2. Что учащиеся выучили сегодня?

3. Какая атмосфера царила в классе?

4. Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

5. Уложился (лась) ли я в сроки?

6. Какие отступления были от плана урока и почему?

Все цели урока были достигнуты. В классе была благоприятная атмосфера для работы.


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?


Согласовано ______________________руководитель МО Байбосинова.Г.К.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка и литературы в 9 классе на тему "ресурсы Мирового океана"

Автор: Амитова Айгуль Алшынбаевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства