Критерии: Формулирует вопросы высокого порядка Даёт развёрнутые ответы на вопросы Оценивает устное высказывание одноклассника Г Кубик Блума Учащиеся выполняют задания, выпавшие на гранях куба. 1. Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Задание: Что такое безработица? Дайте определение безработицы. Назовите виды безработицы. 2. Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Задание: Почему появляется безработица? Определите причины роста безработицы в нашем обществе. 3. Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Как вы думаете, действительно растет безработица в Казахстане? Уверены ли вы в этом? Объясните, как растет безработица в Казахстане. 4. Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Задание: Предложите, как можно снизить безработицу в Казахстане? 5. Придумай. Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Задание: Придумай, что будет через десять лет, если государство предпримет радикальные меры по снижению уровня безработицы в Казахстане? 6. Поделись. Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Задание: Поделись своим мнением о безработице в стране. Как рост безработицы в стране характеризует Казахстан на мировой арене? Отражается ли это на имидже страны? Ф взаимооценивание |