kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 9 классЧто такое дилемма? СПП с несколькими придаточными. СПП с однородным подчинением придаточных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 классЧто такое дилемма? СПП с несколькими придаточными. СПП с однородным подчинением придаточных»

Наименование организации среднего образования

КГУ «Надеждинская ООШ»

Предмет

Русский язык

Раздел

Дилеммы и выбор. Синтаксис и пунктуация.

ФИО

Бухалова Яна Николаевна

Дата

04.04.2022

Класс

9 «Б»

Тема урока

Что такое дилемма? СПП с несколькими придаточными. СПП с однородным подчинением придаточных

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;


Цели урока

Определять виды СПП с несколькими придаточными.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало


Приветствие. Позитивный настрой. Метод «Подарок»

Подготовка к уроку.

Учитель просит учащихся обратить внимание на слайд на котором написано слово ДИЛЕММА

Учитель объявляет цели урока

Упражнение «ДИЛЕММА-ПРОБЛЕМА»(устно)

Прочитать описанные ситуации, определить какая ситуация представляет собой дилемму, а какая проблему. Ответ аргументировать.

Приветствуют учителя


Учащиеся встают вкруг и дарят друг другу нематериальный подарок (счастье, радость, успех, улыбку), поясняют почему они его дарят, в ответе используют СПП


Ученики знакомятся с новым понятием, рассуждают.

Записывают в тетрадь

ФО

Презентация





Раздаточный материал

Середина

Актуализация знаний

«Письмо по кругу» Записать все, что вы знаете об СПП.





Индивидуальные задания: Расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, определить главную и придаточную части.

Каждому ученику по одному предложению

*Задание для Собова Сергея (карточка)

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматические основы (подлежащее и сказуемое)



Объяснение нового материала

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными можно разделить на три основные группы: с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением.

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:

  • все придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению или к одному и тому же слову в главном (если придаточные распространяют не всё главное предложение, а одно его слово);

  • придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос, то есть это придаточные одного и того же типа;

  • между собой придаточные предложения связаны с помощью сочинительных союзов или бессоюзно (со значением перечисления), подобно тому как связаны между собой однородные члены.

  1. Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, /1 пока тот не отъехал за перекресток, /2 пока не рассеялась поднятая им пыль, /3 пока сам он не стал клубом пыли /4 (Жуховицкий).

[   ]1, (пока – союз)2, (пока – союз)3, (пока – союз4.

Сложноподчинённое предложение; состоит из четырёх простых предложений; первое – главное, остальные – придаточные времени. Придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос – до каких пор? Каждое придаточное связано с главным союзом пока. Это однородные придаточные предложения.

Вертикальная схема (схема, отражающая не расположение простых предложений в составе сложного, а их зависимость) будет следующей:

[   ]1
↓ 
(пока – союз)2, (пока – союз)3, (пока – союз)4

  1. Отец мой говорил мне, /1 что он не видывал таких хлебов /2 и / что нынешний год урожай отличный /3 (Аксаков).

[   гл.]1, (что – союз)2 и (что – союз)3.

Сложноподчинённое предложение; состоит из трёх простых предложений; первое – главное, остальные – придаточные дополнительные. Придаточные предложения относятся к одному слову (сказуемому говорил, выраженному глаголом) в главном предложении, отвечают на один и тот же вопрос – что? Каждое придаточное связано с главным союзом что. Между собой придаточные предложения связаны соединительным союзом и. Это однородные придаточные предложения.

Вертикальная схема сложноподчинённого предложения будет следующей:

[   ]1

 Физминутка для глаз




Работа с текстом (в парах)

Задания:

1.Определить основную мысль текста

2.Найти в тексте СПП с однородным подчинением, построить схему.

Дескриптор

- читает текст,

- определяет основную мысль

- находит СПП с однородным подчинением

- строит схему





Учащиеся по очереди записывают известную информацию на листе


Выходят к доске, презентуют работу










Отвечают на вопросы

Записывают примеры в тетрадь

ФО словесная оценка учителя






































































ФО взаимооценивание

Лист А4
















Презентация





















































Раздаточный материал

Конец


Рефлексия «Дерево Блоба»

Раскрашивают подходящего им человечка



Домашнее задание стр 185 упр 290А

Записывают д/з в дневник






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бухалова Яна Николаевна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства