|  Этапы   урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
  | 
 
 Организационный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 Мотивация учебной деятельности. 
 
 Актуализация Знаний. 
 | 
 Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.
 И для меня уже награда
 Вниманье ваших умных глаз.
 Я знаю: каждый в классе гений,
 Но без труда талант не впрок.
 Скрестите шпаги ваших мнений -
 Мы вместе сочиним урок!
 
 Аудиозапись.  Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: “Вставай, уже пора в школу!”   Как называются эти последние звуки?   В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? Какие разделы науки о языке изучили вместе с фонетикой?   Всё ли мы изучили по названным разделам? 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы, демонстрируют готовность к уроку.   Обдумывают услышанное, прогнозируют дальнейшие учебные действия. Это звуки речи. Фонетика. 
 Графика. Орфоэпия. 
 Всё. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальная. Презентация(слайд №1). 
 Индивидуальная, групповая. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.  Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | 
  | Целеполагание. | Подумайте, ребята, и назовите тему нашего сегодняшнего урока. Каковы будут цели нашего урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Какие поставим перед собой задачи? | Определяют тему урока как повторение изученного по теме «Фонетика.Графика. Орфоэпия.» формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. | Индивидуальная, групповая.   Слайд № 2 | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации. Коммуникативные: высказывают своё мнение, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. | 
  | Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Вспоминаем, что знаем. Соотнести термин и определение. 1. Фонетика 2. Гласные звуки 3. Согласные звуки 4. Орфоэпия 5. Ударный гласный А. гласный, на который падает   ударение. Б. звуки, которые образуются   с помощью голоса и шума. В. наука о правилах   произношения  слов и постановки ударения. Г. звуки, которые образуются   с помощью голоса. Д. наука о звуках речи. 
 
 
 | 
 Соотносят термины и определения. После выполнения проверить себя.   | Самостоятельная работа. Слайды    № 3, 4,5 
 Индивидуальная. | Личностные: осознание своих учебных возможностей. 
 Познавательные: применять полученные ранее знания. 
 Коммуникативные: с уверенностью и точностью полностью выражать свои мысли. | 
  | Включение в систему знаний, повторение. | Проверим, в каком состоянии находится теория.   
 Рассказать о гласных и согласных звуках по схемам. 
 | Лингвистический рассказ по предложенным схемам (на слайде). | Индивидуальная. Слайд № 6.   | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения. | 
  | 
 
 Применение знаний на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта. 
 | Давайте вспомним, что мы знаем о звуках. Найдите звук, соответствующий  определённой характеристике: 
 1. Какой звук является всегда твёрдым? [д] [ж] [м]   [х] [к] [ф] 2. Какой звук всегда является мягким? [л] [ц] [ф]   [к] [ч] [п] 3. Какой звук является сонорным? [д] [л] [ц] [ж] [г] [в] 4. Какой звук всегда является глухим? [н] [п] [с]   [ш] [ф] [ц] 
 
 
 
 Что общего в названиях изображённых предметов с точки зрения звукового состава?       
 
 
 
 
 | 
 Называют звуки, соответствующие характеристике. 
 [ж] 
 
 [ч'] 
 
 [л] 
 [ц] 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на проблемный вопрос, обсудив в паре. Звуков больше, чем букв, т.к. буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова.   | Фронтальная. 
 Слайды   № 7,8,9,10 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
 Работа в парах, индивидуальная. Слайд № 11 | Познавательные:применение изученных знаний на практике.  
  Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 
 Личностные: осваивают новые виды деятельности. 
 
 
 
 
 
   
 
 
 Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.  Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра). 
 | 
  | Физкультминутка. | Упражнение для глаз.   Нарисуйте на потолке облако и проследите путь снежинок до земли. Упражнения для рук, ног. Руки вверх, руки вниз. На носочки подтянись. Руки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем. Никогда не замерзаем (бег на месте).   | Выполняют действия по словам учителя. | Групповая |  Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. | 
  | Работа у доски. 
 
 
 
 
 
 Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта. 
 | Фонетический разбор слова ёлка у доски 2 учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 Загадка:    Черные, кривые,  В одиночку все немые.  Встанут в ряд –  Сейчас заговорят. (буквы) 
 Как называются буквы, стоящие в определённом порядке? Что вы можете рассказать о буквах алфавита по данному слайду? (слайд   № 12) Расположи слова по алфавиту. Проверь себя. Стол, аист, тетра_ь, билет, _бор, тарелка, ягода, август, ясли, бере_. 
 | Выполняют самостоятельно задание. После выполнения сравнить и исправить ошибки. 
   
 
 
 Отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 Алфавит. 
 В русском алфавите 10 гласных букв, 21 согласная, Ь и Ъ знаки, не имеющие звуков. Август, аист, берег, билет, сбор, стол, тарелка, тетрадь, ягода, ясли. 
 | Индивидуальная. 
 
 
 
 
 
 
 Работа в парах. Слайды   № 12,13,14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Познавательные: применение полученных знаний на практике. Личностные: осознание своих учебных возможностей. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.  Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра). 
 Личностные: осознание своих учебных возможностей. 
 | 
  | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
 
 
 
 
 
 
  
  
 Работа с текстом. | Расставить ударения в словах: 
 Баловать, добыча, договор, документ, звонит, каталог,   квартал, километр, красивее, кухонный,   сантиметр, статуя, свекла, щавель. 
 
 
 
 
 
 Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Мы ждали з … му и вот она пришла.  С вечера з … мля деревья в саду и крыши соседних д … мов были тёмными. Вдруг поз … но вечером вместе с д… ждём посыпались на з … млю большие сн … жинки. За ночь сне … укрыл всё вокруг к утру небо раз…яснилось.  Зима воскликнули мы, когда   посм … трели в окно. Первое зимнее утро праз…ник з … мли. Выписать 2 слова, в которых букв больше чем звуков, и 2 слова, в которых звуков больше чем букв. 
  
  
 
 | Расставляют ударения в словах. Проверка выполненного задания. Баловать, добыча, договор, документ, звонит, каталог,   квартал, километр, красивее, кухонный,   сантиметр, статуя, свёкла, щавель. 
 
 Объясняют орфограммы и пунктограммы, выполняют дополнительное задание. | 
 
 
 
 
 Работа в парах. Слайды   № 15,16 
 
 
 
 
 Индивидуальная . Слайды № 17,18 | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; использование ранее изученного.   Личностные: осознание своих учебных возможностей.  
  Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра).  
  
 Познавательные: применение полученных знаний на практике. Личностные: осознание своих учебных возможностей. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. 
 | 
  | Рефлексия. | Дополни фразу: 
 Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мне было… Особенно мне понравилось… Затруднения вызвали задания… Легко справились с заданиями… Необходимо повторить… | Дополняют фразы, анализируя свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. 
 Слайд № 19 | Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке . Личностные: выражают личное отношение к происходящему на уроке, объективно оценивают результаты своей деятельности. | 
  | Выставление оценок. 
 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Стр.147 ответить на вопросы.   Упр.321, 322 - на "5" Упр. 322 - на "4" Упр. 322 (списать, вставить пропущенные буквы) - на "3" | Рисуют на оценочном листе себя на ступеньке. Таким образом оценивают себя. 
 Запись в дневник. | Индивидуальная | Личностные:   объективно оценивают результаты своей деятельности. |