Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Актуализация Знаний. | Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе сочиним урок! Аудиозапись. Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: “Вставай, уже пора в школу!” Как называются эти последние звуки? В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? Какие разделы науки о языке изучили вместе с фонетикой? Всё ли мы изучили по названным разделам? | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы, демонстрируют готовность к уроку. Обдумывают услышанное, прогнозируют дальнейшие учебные действия. Это звуки речи. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Всё. | Фронтальная. Презентация(слайд №1). Индивидуальная, групповая. | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Целеполагание. | Подумайте, ребята, и назовите тему нашего сегодняшнего урока. Каковы будут цели нашего урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Какие поставим перед собой задачи? | Определяют тему урока как повторение изученного по теме «Фонетика.Графика. Орфоэпия.» формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. | Индивидуальная, групповая. Слайд № 2 | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации. Коммуникативные: высказывают своё мнение, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. |
Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Вспоминаем, что знаем. Соотнести термин и определение. 1. Фонетика 2. Гласные звуки 3. Согласные звуки 4. Орфоэпия 5. Ударный гласный А. гласный, на который падает ударение. Б. звуки, которые образуются с помощью голоса и шума. В. наука о правилах произношения слов и постановки ударения. Г. звуки, которые образуются с помощью голоса. Д. наука о звуках речи. | Соотносят термины и определения. После выполнения проверить себя. | Самостоятельная работа. Слайды № 3, 4,5 Индивидуальная. | Личностные: осознание своих учебных возможностей. Познавательные: применять полученные ранее знания. Коммуникативные: с уверенностью и точностью полностью выражать свои мысли. |
Включение в систему знаний, повторение. | Проверим, в каком состоянии находится теория. Рассказать о гласных и согласных звуках по схемам. | Лингвистический рассказ по предложенным схемам (на слайде). | Индивидуальная. Слайд № 6. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения. |
Применение знаний на практике. Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта. | Давайте вспомним, что мы знаем о звуках. Найдите звук, соответствующий определённой характеристике: 1. Какой звук является всегда твёрдым? [д] [ж] [м] [х] [к] [ф] 2. Какой звук всегда является мягким? [л] [ц] [ф] [к] [ч] [п] 3. Какой звук является сонорным? [д] [л] [ц] [ж] [г] [в] 4. Какой звук всегда является глухим? [н] [п] [с] [ш] [ф] [ц] Что общего в названиях изображённых предметов с точки зрения звукового состава? | Называют звуки, соответствующие характеристике. [ж] [ч'] [л] [ц] Отвечают на проблемный вопрос, обсудив в паре. Звуков больше, чем букв, т.к. буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова. | Фронтальная. Слайды № 7,8,9,10 Работа в парах, индивидуальная. Слайд № 11 | Познавательные:применение изученных знаний на практике. Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Личностные: осваивают новые виды деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации. Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра). |
Физкультминутка. | Упражнение для глаз. Нарисуйте на потолке облако и проследите путь снежинок до земли. Упражнения для рук, ног. Руки вверх, руки вниз. На носочки подтянись. Руки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем. Никогда не замерзаем (бег на месте). | Выполняют действия по словам учителя. | Групповая | Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. |
Работа у доски. Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта. | Фонетический разбор слова ёлка у доски 2 учащихся. Загадка: Черные, кривые, В одиночку все немые. Встанут в ряд – Сейчас заговорят. (буквы) Как называются буквы, стоящие в определённом порядке? Что вы можете рассказать о буквах алфавита по данному слайду? (слайд № 12) Расположи слова по алфавиту. Проверь себя. Стол, аист, тетра_ь, билет, _бор, тарелка, ягода, август, ясли, бере_. | Выполняют самостоятельно задание. После выполнения сравнить и исправить ошибки. Отвечают на вопросы. Алфавит. В русском алфавите 10 гласных букв, 21 согласная, Ь и Ъ знаки, не имеющие звуков. Август, аист, берег, билет, сбор, стол, тарелка, тетрадь, ягода, ясли. | Индивидуальная. Работа в парах. Слайды № 12,13,14 | Познавательные: применение полученных знаний на практике. Личностные: осознание своих учебных возможностей. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации. Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра). Личностные: осознание своих учебных возможностей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа с текстом. | Расставить ударения в словах: Баловать, добыча, договор, документ, звонит, каталог, квартал, километр, красивее, кухонный, сантиметр, статуя, свекла, щавель. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Мы ждали з … му и вот она пришла. С вечера з … мля деревья в саду и крыши соседних д … мов были тёмными. Вдруг поз … но вечером вместе с д… ждём посыпались на з … млю большие сн … жинки. За ночь сне … укрыл всё вокруг к утру небо раз…яснилось. Зима воскликнули мы, когда посм … трели в окно. Первое зимнее утро праз…ник з … мли. Выписать 2 слова, в которых букв больше чем звуков, и 2 слова, в которых звуков больше чем букв. | Расставляют ударения в словах. Проверка выполненного задания. Баловать, добыча, договор, документ, звонит, каталог, квартал, километр, красивее, кухонный, сантиметр, статуя, свёкла, щавель. Объясняют орфограммы и пунктограммы, выполняют дополнительное задание. | Работа в парах. Слайды № 15,16 Индивидуальная . Слайды № 17,18 | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; использование ранее изученного. Личностные: осознание своих учебных возможностей. Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра). Познавательные: применение полученных знаний на практике. Личностные: осознание своих учебных возможностей. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. |
Рефлексия. | Дополни фразу: Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мне было… Особенно мне понравилось… Затруднения вызвали задания… Легко справились с заданиями… Необходимо повторить… | Дополняют фразы, анализируя свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. Слайд № 19 | Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке . Личностные: выражают личное отношение к происходящему на уроке, объективно оценивают результаты своей деятельности. |
Выставление оценок. Домашнее задание. | Стр.147 ответить на вопросы. Упр.321, 322 - на "5" Упр. 322 - на "4" Упр. 322 (списать, вставить пропущенные буквы) - на "3" | Рисуют на оценочном листе себя на ступеньке. Таким образом оценивают себя. Запись в дневник. | Индивидуальная | Личностные: объективно оценивают результаты своей деятельности. |