kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе по теме "Склонение имён существительных" к учебнику Т.А.Ладыженской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок вторичного осмысления и повторения изученного материала по теме"Склонение имён существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Склонение имён существительных" к учебнику Т.А.Ладыженской»

Урок в 5 классе по теме «Склонение существительных»

Цель: вторичное осмысление и повторение по теме «Склонение имен существительных».

Задачи:

1.Образовательные: обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы; уточнение понятия «склонение имен существительных», определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи.

2.Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с таблицами, при работе с учебником, текстами упражнений; коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности

3.Воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.

План урока

1.Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Начать наш урок я бы хотела с такого стихотворения:

На море-окияне, на острове Буяне, Стоит град велик, о себе знать велит. В граде том живет властитель- Языка он повелитель.

Много мы приложим сил, чтобы в город он пустил. Чтоб до города доплыть, – очень умным надо быть . Одолеем все преграды и заслужим мы награду!

Мы отправимся с вами в путешествие по океану Знаний к острову, название которого узнаем позже. А чтобы отправиться в путешествие, нужно знать техническое состояние теплохода. Итак, что мы знаем об этом слове? (Ответ учащихся и оценка в оценочный лист).

II.Актуализация имеющихся знаний.

1. Остров, на котором мы оказались, называется «Припоминай-ка».

1)Соедините слова с их грамматическими признаками

В году

ж.р.. ед.ч., Им.п.

День

ж. р., мн. ч., Пр. п.

Страна

ж.р., ед.ч., Р.п

Праздником

м.р., ед.ч., Пр.п.

Победы

м.р., ед.ч., Т.п.

О сказках

м.р., ед.ч., И.п.

Итог: что мы повторили, выполняя это задание? (Грамматические признаки имени существительного). Оцените себя.

2)Составьте с этими словами предложение. В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы. Оцените себя.

2.Следующий остров «Вспоминай-ка». Словарная работа. Работа в парах. Слова в столбик записаны на доске. После того как обменяются тетрадями, доску открыть. Спортсмен, корзина, лиловый, огромный, налево, ель, направо, изредка, ежи. Оцените товарища. -Какое слово получилось из начальных букв? СКЛОНЕНИЕ -Как вы думаете, зачем оно здесь?

III.Учащиеся сами формулируют тему урока. И вот мы у берегов острова «Узнавай-ка» . До берегов мы добрались, к воротам дружно собрались, Но стоит за ними в ряд повелителя отряд. Три защитника, без сомненья, называются – склонения. Защитить владыку рад – и проверить всех ребят. Отвечайте дружно - вот и все, что нужно! -Какое слово является ключевым в стихотворении?

Запись темы урока. -А как вы думаете, ребята, что будет целью нашего урока? (Повторить, обобщить, закрепить). Конечно же, закрепить знания, умения и навыки в определении склонения имен существительных. Но для того чтобы уметь определять склонение, нужно знать несколько правил.

IY.Заполнение таблицы по теме. Цель: на примере заполнения таблицы повторить понятие склонение, вспомнить, какие слова к какому склонению относятся.

Y.Творческая практическая деятельность.

1.Работа по вариантам. Образовать от слов – прилагательных существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения (1 вариант- старый, 2 вариант- бедный). Разобрать слова по составу. Оцени себя.

YI.Физкультминутка. Вот помощники мои Их как хочешь поверни. Раз, два, три. четыре, пять! Не дают они скучать. Постучали, повертели и работать захотели.

2.На острове «Узнай-ка» есть зоопарк, в нем живут герои басен И.А.Крылова. Герои басен перепутали свои клетки, разместите их правильно и поставьте себе оценку.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Пчела

Скворец

Мышь

Лань

Медведь

Кот

Журавль

Змея

Мартышка

Слон

Синица

Конь

Удав

Лошадь

Свинья

3.А дальше мы отправляемся на рынок. Там много овощей, фруктов и ягод. 1, 2 и 3 группа покупает овощи, фрукты, ягоды 1 склонения, а 4, 5 и6 группа покупает овощи, фрукты и ягоды 2 склонения. Картофель, репа, редька, малина, кабачок, баклажан, клюква, яблоко, перец, рябина, чеснок, лук, смородина, капуста, томат, редис, клубника. Оцени товарища.

4.И в конце нашего путешествия давайте подарим нашим гостям букет из цветов: 1 ряд- цветы-существительные 1-го склонения, 2ряд- цветы-существительные 2-го склонения, 3 ряд- цветы-существительные 3-го склонения. Поставь оценку.

YII.Рефлексия. - О чем вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? Проверим ваши знания с помощью теста «Третий лишний». 1.День,тень, пень. 2.Стена, доска, юнга. 3.Камыш, тишь, мышь. ---Понравилось вам на уроке? -Какое у вас настроение, покажите смайлик. -Поставьте общую оценку в оценочный лист и сдайте на проверку. Всем спасибо за урок.

YIII.Домашнее задание.
Упр.529, знать склонение имен существительных


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Мария Витальевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства