Раздел долгосрочного плана I «Культура: язык и общение» | КГУ «Средняя школа №27» г. Усть-Каменогорск |
Урок (7 –й) «Языки народов Казахстана» |
Дата | ФИО учителя Немцева Лилия Александровна |
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: Языки народов Казахстана |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5Ч1 – понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5Ч2 - определять основную мысль на основе содержания и композиции; 5СРН3 – использовать именные части речи, определять род, число и падеж |
Цели урока | Все учащиеся смогут понимать роль национальных языков в жизни Казахстана, понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, участвовать в беседе по содержанию текста, правильно употреблять падежные окончания имён существительных и прилагательных; |
Большинство учащихся смогут определять тему сплошных и несплошных текстов, использовать именные части речи при составлении предложений, согласуя слова в роде, числе и падеже; |
Некоторые учащиеся смогут определять основную мысль текста на основе содержания и композиции, выражать свою точку зрения, объяснять употребление падежных окончаний имён существительных и прилагательных |
Языковая цель | Учащиеся могут рассказать о значении национальных языков в Казахстане, понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, использовать именные части речи, определять род, число и падеж Ключевые слова и фразы язык, духовное наследие, День языков, вклад в мировую цивилизацию, многоязычный и многонациональный Казахстан, межнациональное общение Полезные фразы для диалога/письма -В данном тексте речь идёт о…», «Тема текста - …», межнациональное общение… Мне кажется…», «Я уверен…»..., во-первых…и т.д. Вопросы для обсуждения Какие языки употребляются в Казахстане? Какой язык в нашей стране является государственным языком? Какой язык является языком межнационального общения в Казахстане? Можете ли вы сказать, почему…? Письменные подсказки |
Критерии оценивания | Понимают тему и основную мысль, отвечают на вопросы; Определяют основную мысль на основе содержания и композиции, выделяют составные части текста, находят ключевые слова; Рассуждают, выражают свое мнение, аргументируют |
Привитие ценностей | Прививать коммуникативные навыки, казахстанский патриотизм, толерантность, уважение к другим языкам в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел», уважение друг к другу, к разным языкам, воспитание культуры общения |
Межпредметные связи | Казахская литература |
Навыки использования ИКТ | Интернет-ресурсы |
Предыдущее обучение | Учащиеся из предыдущих уроков имеют представление о том, представители каких народов проживают в Казахстане, знают казахские и русские, пословицы и поговорки, знают именные части речи, владеют достаточным словарным запасом |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 минут | Создание коллаборативной среды в классе (деление на группы) Учитель предлагает перед началом урока детям листочки с приветствиями на казахском, русском и английском языках, учащиеся рассаживаются по группам Психологический настрой «Импульс» (всем учащимся предлагается встать в круг, взяться за руки и путём лёгкого сжатия руки передавать импульс друг другу. Каждый участник сжимает правой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом «импульс») (К) Просмотр видеоролика «Приветствия на разных языках мира» - О чём шла речь в ролике, который вы только что посмотрели? (о том, как здороваются на разных языках, в разных странах) (К) Беседа -Какие приветствия используются в нашей стране? Почему? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о языках Казахстана) -Как вы думаете, какова цель нашего урока? Итак, тема нашего урока «Языки народов Казахстана» | |
Видеоролик «Приветствия на разных языках» (video.yandex.kz) |
Середина урока 5 мин 5мин 6 мин 1 мин 15мин | (Г)Задание на развитие навыков чтения Работа с учебником Упражнение 98А Стратегия «Совместное чтение». Задание: прочитайте текст. Какова тема текста? (о чём он?)? Найдите ключевые слова. Как вы понимаете выражение «каждый язык – это часть духовного наследия всего человечества?». ФО наблюдения учителя «Словесное оценивание» Работа с учебником Упражнение 102А (П) Пополнение словарного запаса учащихся Задание: объясните значения слов в рамке, вставьте эти слова в стихотворение, прочитайте стихотворение Какова его основная мысль? ФО взаимооценивание, смайлики в тетрадях Задание на соблюдение речевых норм (И) Работа с учебником Упражнение № 101А Стратегия «Выборочное письмо» Задание: выпишите из предложений стихотворения «Родина моя – Казахстан!» именные словосочетания «сущ.+ прил.» (2), «сущ.+ мест.» (1). Обозначьте графически грамматическую связь между главным словом – существительным и зависимыми от него словами. Как определить род, число, падеж прилагательного и местоимения? ФО (самооценивание по доске) «Светофор» Разминка «Ұшты, Ұшты» (я называю предмет, если он летает, то вы машете руками и говорите «Ұшты, Ұшты), если не летает, то стоите спокойно | Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017 Стр.46 Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017 г Стр.48 Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017 г Стр.47 |
| (Г) Дифференцированное задание на развитие навыков чтения Уровни мышления | Критерии оценивания | Понимание | Понимают тему и основную мысль, отвечают на вопросы | Анализ | Определяют основную мысль на основе содержания и композиции, выделяют составные части текста, находят ключевые слова | Оценка | Рассуждают, выражают свое мнение, аргументируют | Задание для менее способных учащихся Работа с учебником Упражнение 98А Стратегия «Рамка чтения" События | Причина | Последствия | Заключение | | | | | Задание для учащихся со средними учебными возможностями Стратегия «Художники» Упр. 108. Учащиеся списывают текст, вставляя пропущенные буквы. Объясняют смысл последнего предложения. («Пусть у каждого человека будет своя звезда»). Создают свой рисунок по данному тексту Задание для более способных учащихся. Стратегия «Кластер» Составить кластер по теме урока, используя тексты и отдельные предложения из упражнений учебника. Дескрипторы: - понимают содержание прочитанного текста; - используют ключевые слова по теме урока - выражают своё понимание смысла предложения - выделяют композиционные части текста - создают рисунок по тексту - соблюдают речевые нормы языка, согласовывая именные части речи в роде, числе и падеже ФО Группы оценивают друг друга по стратегии «Две звезды, одно пожелание» | |
Тетради учащихся Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017 г Стр.48 Бумага А-4, фломастеры |
Конец урока 3 мин | Дифференцированное домашнее задание менее способные учащиеся выполняют упражнение105; списывают предложения, вставляют пропущенные буквы, объясняют, что объединяет эти предложения? учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упражнение 109, составляют план текста на тему «Мой родной язык»; более способные учащиеся по дороге домой обратят внимание на объявления, рекламу, вывески, которые написаны на трёх языках. Подумают, в каких случаях используются все три языка, а в каких – только два. Напишут своё объявление на трёх языках Рефлексия -Чему вы научились на уроке? Почему в Казахстане функционирует так много языков? - Что такое диалог культур? Обратная связь Прием «Острова» Остров «Удовольствие» Остров «Скука» Остров «Неопределенность» Остров «Просветление» | Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017 г Стр. 49-50 Постеры учителя –поддержка: Язык – основа культуры(В.Топоров) Знание трёх языков – это наше будущее (Н.А. Назарбаев) Язык – ключ к душе человека Знать много языков – значит иметь много ключей к одному языку (Вольтер) |
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференцированное д\з: менее способные учащиеся выполняют упражнение 105; учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упражнение 109; более способные учащиеся напишут объявление на трёх языках | В течение урока проводилось форм оцени с использованием приемов: «Взаимооценивание», самооценивание «Светофор», «Две звезды, одно пожелание» наблюдение учителя «Словесное оценивание», оценивание по крит и дескрип | Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм Здоровьесбережение обеспечивается благодаря проведению игры «Ұшты, Ұшты» и двигательной активности учащихся, делению на группы |