kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе с государственным языком обучения "Алматы. Окончание прилагательных в единственном и во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: дать представление о прилагательных единственного и множественного числа;

Учиться правильно определять число прилагательных, применять словосочетания в устной и письменной речи.

развивать речь детей, умение различать число имён прилагательных; формировать логическое мышление, умение обобщать.

воспитывать любовь к окружающим, к природе.

Цели урока: дать представление о прилагательных единственного и множественного числа;

Учиться правильно определять число прилагательных, применять словосочетания в устной и письменной речи.

развивать речь детей, умение различать число имён прилагательных; формировать логическое мышление, умение обобщать.

воспитывать любовь к окружающим, к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе с государственным языком обучения "Алматы. Окончание прилагательных в единственном и во множественном числе"»

Дата: 12.10. 2016

Предмет: русский язык

Класс: «4 а»

Учитель: Сыздыкова А.С.

Лексическая тема: Наша Родина.

Тема урока: Алматы. Окончание прилагательных в единственном и во множественном числе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Межпредметная связь: познание мира.


Цели урока: дать представление о прилагательных единственного и множественного числа;

Учиться правильно определять число прилагательных, применять словосочетания в устной и письменной речи.

развивать речь детей, умение различать число имён прилагательных; формировать логическое мышление, умение обобщать.

воспитывать любовь к окружающим, к природе.


Ход урока.

I .Организационный момент.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.



- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь!


II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания. (Открываем тетради, прописываем заглавную букву Б, строчную б). Давайте охарактеризуем этот звук: буква б, звук б, согласный, звонкий, парный.

  2. Словарная работа.

Р…дной язык, р…дная страна, наше Отеч…ство, Байт…рек. (это словарные слова, их надо запомнить, подчеркните орфограмму).

  1. Мозговой штурм «Вопрос-ответ» (дерево)

Вопросы классу: на какие вопросы отвечает существительные?

Какие бывают существительные ? (одушевленные и неодушевленные)

Какие ещё морфологические признаки мы узнали: существительное может принадлежать к одному из трех родов.

Что такое глагол? Что обозначает ? На какие вопросы отвечает глагол?

Как пишутся не с глаголами?

Что называется именем прилагательным? Что обозначает имя прилагательное? Как согласуется существительное и прилагательное?

III. Целеполагание.

-Скажите какое сейчас время года? (Осень)

-Какие изменения в природе произошли? Солнце реже светит, день короче, птицы улетели в теплые края).

-Подул холодный ветерок и разбросал все буквы. (На доске вывешиваются буквы).

-Давайте попробуем собрать и составить слово. (Алматы).

-Составьте предложение с этим словом. (Алматы –красивый город).

-Алматы-крупнейший город Казахстана, известный как «Южная столица».

(Запись на доске. Алматы-южная столица.).

-Кто догадался о чем сегодня пойдет речь на уроке?

– Как вы думаете, какая перед вами стоит задача на уроке? (Научиться определять окончания прилагательных в ед. и во мн.ч)

Сообщение целей: - Сегодня на уроке мы поговорим об имени прилагательном и правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

IV. Изучение нового материала.

  1. Чтение текста «Алматы»

Аудирование. Слушайте и повторяйте стр.27

  1. Работа по вопросам:

Какой город Алматы?

Какие улицы, дома в Алматы?

Какие деревья растут в парках? В садах?

Что лежит в горах?

А кто может найти слова, которые обозначают признак предмета. (На доске вывешиваются вопросы). (южный, зеленый, красивый). (Учащиеся записывают на доске).

-Это какая часть речи?

- Какую роль играют прилагательные в нашей речи? (имена прилагательные обозначают признаки предметов, а необходимы для того, чтобы сделать нашу речь интереснее, красочнее, выразительнее).

– Если я скажу, что имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопрос (кто?) или (что?), права ли я буду? (Нет).

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Как определить число имени прилагательного? (по существительному). Правильно!

Имя прилагательное дружит с именем существительным, по имени существительного мы определяем число, род прилагательного.

Гора (чья? она моя?)-ж.р. Добавьте имя прилагательное. Какая? (большая).

Дом (какой?). Солнце (какое?)

-Как изменяются имена прилагательные (по родам)

-Поставьте слово гора во мн.числе - горы (чьи? Они мои?) – мн.ч.

-Как изменяются имена прилагательные? (по числам).

-Как определяем род и число имени прилагательного?

Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам и числам.

По имени существительного мы определяем род и число имен прилагательных.



V. Физминутка.



VI. Закрепление. (Работа в группах, по карточкам)



  1. Спишите. Вместо точек вставьте прилагательные.

Город (какой?) ……………………………. .

Улицы (какие?) ……………………………… .

Страна (какая?) ………………………………. .



Школа (какая?) …………………………. .

Горы (какие?) ……………………………….. .

Класс (какой?) …………………………………. .

  1. Составьте предложение со словом Алматы. (Алматы-красивый, зеленый, большой город.) –учащиеся меняются тетрадями.

VII. Итог урока.

Вспомните тему нашего урока.

  • Что нового и важного узнали сегодня на уроке?

  • Какие окончания имеют имена прилагательные в единственном числе? (Ж.р – ая - яя.;М.р. –ый – ий: С.р.-ое - ее)

  • Чему научились?

  • Как правильно написать окончание имен прилагательных в ед. и во множественном числе?

  • Какую роль играют прилагательные в речи?

VIII. Рефлексия. Если вам все понятно и понравился урок добавьте лучики, чтобы солнышко улыбалось. А если вам что-то не понятно прикрепите тучку к солнышку.

Оценивание



IX. Домашнее задание: упражнение 5 на странице 28. Знать правило на странице 28.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сыздыкова Айнагуль Саринтаевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства