Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе с государственным языком обучения "Алматы. Окончание прилагательных в единственном и во множественном числе"»
Дата: 12.10. 2016
Предмет: русский язык
Класс: «4 а»
Учитель: Сыздыкова А.С.
Лексическая тема: Наша Родина.
Тема урока: Алматы. Окончание прилагательных в единственном и во множественном числе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Межпредметная связь: познание мира.
Цели урока: дать представление о прилагательных единственного и множественного числа;
Учиться правильно определять число прилагательных, применять словосочетания в устной и письменной речи.
развивать речь детей, умение различать число имён прилагательных; формировать логическое мышление, умение обобщать.
воспитывать любовь к окружающим, к природе.
Ход урока.
I .Организационный момент.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь!
Р…дной язык, р…дная страна, наше Отеч…ство, Байт…рек. (это словарные слова, их надо запомнить, подчеркните орфограмму).
Мозговой штурм «Вопрос-ответ» (дерево)
Вопросы классу: на какие вопросы отвечает существительные?
Какие бывают существительные ? (одушевленные и неодушевленные)
Какие ещё морфологические признаки мы узнали: существительное может принадлежать к одному из трех родов.
Что такое глагол? Что обозначает ? На какие вопросы отвечает глагол?
Как пишутся не с глаголами?
Что называется именем прилагательным? Что обозначает имя прилагательное? Как согласуется существительное и прилагательное?
III. Целеполагание.
-Скажите какое сейчас время года? (Осень)
-Какие изменения в природе произошли? Солнце реже светит, день короче, птицы улетели в теплые края).
-Подул холодный ветерок и разбросал все буквы. (На доске вывешиваются буквы).
-Давайте попробуем собрать и составить слово. (Алматы).
-Составьте предложение с этим словом. (Алматы –красивый город).
-Алматы-крупнейший город Казахстана, известный как «Южная столица».
(Запись на доске. Алматы-южная столица.).
-Кто догадался о чем сегодня пойдет речь на уроке?
– Как вы думаете, какая перед вами стоит задача на уроке? (Научиться определять окончания прилагательных в ед. и во мн.ч)
Сообщение целей: - Сегодня на уроке мы поговорим об имени прилагательном и правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе.
IV. Изучение нового материала.
Чтение текста «Алматы»
Аудирование. Слушайте и повторяйте стр.27
Работа по вопросам:
Какой город Алматы?
Какие улицы, дома в Алматы?
Какие деревья растут в парках? В садах?
Что лежит в горах?
А кто может найти слова, которые обозначают признак предмета. (На доске вывешиваются вопросы). (южный, зеленый, красивый). (Учащиеся записывают на доске).
-Это какая часть речи?
- Какую роль играют прилагательные в нашей речи? (имена прилагательные обозначают признаки предметов, а необходимы для того, чтобы сделать нашу речь интереснее, красочнее, выразительнее).
– Если я скажу, что имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопрос (кто?) или (что?), права ли я буду? (Нет).
-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
- Как определить число имени прилагательного? (по существительному). Правильно!
Имя прилагательное дружит с именем существительным, по имени существительного мы определяем число, род прилагательного.
Гора (чья? она моя?)-ж.р. Добавьте имя прилагательное. Какая? (большая).
Дом (какой?). Солнце (какое?)
-Как изменяются имена прилагательные (по родам)
-Поставьте слово гора во мн.числе - горы (чьи? Они мои?) – мн.ч.
-Как изменяются имена прилагательные? (по числам).
-Как определяем род и число имени прилагательного?
Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
По имени существительного мы определяем род и число имен прилагательных.
V. Физминутка.
VI. Закрепление. (Работа в группах, по карточкам)
Спишите. Вместо точек вставьте прилагательные.
Город (какой?) ……………………………. .
Улицы (какие?) ……………………………… .
Страна (какая?) ………………………………. .
Школа (какая?) …………………………. .
Горы (какие?) ……………………………….. .
Класс (какой?) …………………………………. .
Составьте предложение со словом Алматы. (Алматы-красивый, зеленый, большой город.) –учащиеся меняются тетрадями.
VII. Итог урока.
Вспомните тему нашего урока.
Что нового и важного узнали сегодня на уроке?
Какие окончания имеют имена прилагательные в единственном числе? (Ж.р – ая - яя.;М.р. –ый – ий: С.р.-ое - ее)
Чему научились?
Как правильно написать окончание имен прилагательных в ед. и во множественном числе?
Какую роль играют прилагательные в речи?
VIII. Рефлексия. Если вам все понятно и понравился урок добавьте лучики, чтобы солнышко улыбалось. А если вам что-то не понятно прикрепите тучку к солнышку.
Оценивание
IX. Домашнее задание: упражнение 5 на странице 28. Знать правило на странице 28.