kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Описываем, оцениваем, повествуем" УМК " Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», « предложение со значением оценки»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык»

Русский язык

3 класс

(Урок в рамках системно - деятельностного подхода)


Оцениваем, описываем, повествуем


Тема:

Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», « предложение со значением оценки»

Тип урока:

Урок получения новых знаний

Программа:

общеобразовательная (стандартная, УМК «Гармония» для четырёхлетней начальной школы).

Учебник:

М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. К тайнам нашего языка: Учебник русского языка для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

.

Цели урока:

Познакомить с типами речи, их особенностями, научить практически их разграничивать, используя приём кино или фото – съёмки ( методика Капинос В. И., Сергеева Н.Н, Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения – М: Просвещение, 1991)

Предметные умения: участвовать в коллективном общении на уроке, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, стараться понимать чужую точку зрения; соблюдать правила речевого поведения.

Различать повествования и описания предмета; выделять предложения со значением оценки.

УУД : - Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения. (Л.)

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные операции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы. (Р.)

- Под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка, размышлять над ними, извлекать из них определённую информацию. Читать текст учебника, слушать учителя для проверки и дополнения своих умозаключений; черпать новые сведения, соотносить их с имеющимися, пользоваться схематичными условными обозначениями. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме; интерпретировать её и переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых речевых задач, ориентироваться на него в практической речевой деятельности. Находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий. (П-1.)

Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия; проводить аналогии; устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения. (П-2.)

- Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила речевого поведения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения. Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность. Создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими. (К.)

Оборудование:

ТСО: проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация, тетради, тетради-задачники №3, учебники.


Ход урока


Структура урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

I.Организационный момент.

Цель: самоопределение к деятельности


- Ребята, вспомните, как называется наш учебник русского языка?

_ А как вы думаете все ли тайны мы раскрыли?

- Для открытия тайн вы возьмёте настроение Оха или Аха?

- Настроение выбрано? Тогда смело к раскрытию новых тайн?

( к тайнам нашего языка)


- ( нет)

II.

Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Цели:

- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

- выявление затруднений в индивидуальной деятельности

- Запишите в тетради число предстоящего открытия.( 24 апреля. Классная работа. )

Откройте учебник на с. 107, прочитайте название последнего раздела.


Какими секретами хорошей и правильной речи вы смогли бы сейчас поделиться с будущими третьеклассниками?

(уч. 1 ч с. 7, 9)






( хорошая речь понятная и точная)

Сказать или написать по правилам русского языка – это сказать ( написать) правильно.

Полно передать словами ту мысль, которую хочешь – это сказать ( написать) точно.


Постановка учебной задачи (формулирование темы и сообщение цели урока).


Цель: создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»


- Прочитайте первое слово в разделе.

- Как вы думаете всё ли вы знаете о хорошей речи?

- Какую цель поставите себе?

- Прочитайте название темы урока?



(продолжаем)



( узнать новое о хорошей речи)

( Оцениваем, описываем, повествуем)

III. Работа над темой урока



Составление плана для достижения учебной задачи

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.


Какую цель поставим?

_ Что узнаем?

- Чему предстоит научиться?


Реализация плана. Организация работы.


Цель: формирование умений соблюдать последовательность действий при выполнении учебной задачи.


- Упр. 582.

- Удалось ли узнать человечка?

- Если нет, то почему?

- Продолжи читать дальше.



_ Какие особенности человечка помогли тебе его узнать?

- А почему это не удалось сделать по первому предложению учебника?

- Прочитайте сообщение в Упр. 583.

- Что для вас нового в этом сообщении?


- Вместе с нами открывает тайны нашего языка мальчик – иностранец.

Том обращается к вам за помощью.

- Прочитайте просьбу Тома.

- Кто поможет мальчику – иностранцу?

- Сравни первое предложение (582) и следующую часть текста о Буратино в задачнике.

- Где кукла оценивается, а где описывается?

-Какое слово содержит оценку?

- А какие признаки куклы называются?

- Говорится ли в тексте о её действиях?

- Обратимся к Упр. 584.

- Прочитайте задание.

- Выполните упр. самостоятельно.

( проверка первой части задания – решение орфографических задач, подчеркни слово, которое подсказало о ком текст, решай: говорится о признаках предмета, о его действиях, или даётся оценка?)

- Какое правило хорошей речи можно применить к упр.?


- 2 часть задания

- Как думаешь, действия, которые рисует писатель, происходили одновременно или одно за другим?

- Что было сначала?

- Что потом?

- А после этого?

- Что необычно в строении предложений?

- Прочитайте сообщение упр. 585.

- Что нового в этом сообщении?


Упр. 586.

- Представьте себя в роли оператора.

- Как по – вашему, чтобы снять на плёнку описание Буратино(582) надо сделать несколько кадров или достаточно одного?

- Что будет изображено?

А удастся передать в одном кадре повествование – рассказ о бегстве Буратино?

- А оценку предмета ( этот человечек особенный) можно снять на плёнку?

- Проверьте свои выводы упр. 587.


Работа в парах. Упр. 588.

- Наблюдай, о чём говорится в предложениях: о признаках предмета, о действиях?

- какие действия происходят одно за другим? – Даётся ли оценка предмета?

- Посмотри не текст как оператор.

- Сколько ты сделаешь кадров?




( дети читают задание в тетради – задачнике)

























Сказать или написать по правилам русского языка – это сказать ( написать) правильно

Физкульт

минутка

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки

Физкультминутка « Буратино»



Решайте: в физминутке говорится о признаках предмета, о его действиях или даётся оценка.


IY. Домашнее задание.

Объяснение.

Цель: организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.


Упр. 588.


Y. Итог урока.

Цель: организация итогового контроля полученных знаний

- Вернёмся к теме урока.

- Какую цель ставили?

- Все вопросы рассмотрели?

- Какие новые знания получили?

- А где эти знания вам пригодятся?


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

- Ребята вспомните чьё настроение вы взяли в начале урока?

- Помогло ли оно вам?

_ А с каким настроением закончили урок?

- Поделитесь своими мыслями с нами. Закончите фразы!


- Я понял, что...

- Было интересно...

- Мне захотелось...

- У меня получилось...

- На следующем уроке...

Оцените свою работу на уроке.

Поставьте знак в тетради6 зелёный, жёлтый, красный.

Всем спасибо за работу! До встречи на следующем уроке!





Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

Открытый урок  русского языка  УМК « Гармония»  3 – б класс Тема: Оцениваем, описываем, повествуем Учитель : Е.Н. Предтеченская

Открытый урок русского языка УМК « Гармония» 3 – б класс

Тема:

Оцениваем, описываем, повествуем

Учитель : Е.Н. Предтеченская


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме "Описываем, оцениваем, повествуем" УМК " Гармония"

Автор: Предтеченская Елена Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства