Урок русского языка в 1 классе
Тема урока «Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, в парах.
Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка проблемных вопросов, коллективное обсуждение итогов работы, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
Цель урока:
Образовательная:
Развивающая:
создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы
способствовать развитию орфографической зоркости
развивать умение работать в парах, группах
развивать основные функции мышления (анализ, синтез, классификация), самостоятельность, аккуратность;
пробуждать и поддерживать интерес к русскому языку.
Воспитательная:
Целевое назначение урока: повторение полученных знаний и способов учебных действий.
Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная работа учащихся в группах под контролем учителя.
Планируемый результат: овладеть умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры, воспроизводить своими словами правила, выполнять действия по алгоритму.
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся:
осознавать смысл изучения правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и успешного использования его в словах;
понимать значимость правильного написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке;
формировать уважительное отношение к иному мнению.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Уметь организовать поиск средств, для решения учебной задачи.
Использовать различные способы поиска, передачи и интерпретации информации.
Овладеть навыками смыслового чтения, в соответствии с поставленной задачей.
Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. Построение рассуждений, отнесённых к нужным понятиям.
Регулятивные результаты:
Познавательные:
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания
Коммуникативные:
Предметные результаты:
их обозначение буквами;
находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
оценивать результаты выполненных заданий,
знать, когда следует писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
уметь правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, карточки с заданиями, карточки со словами.
Ход урока
Актуализация знаний
1.Работа с кластером. Слайд 1
- Посмотрите, чего не хватает в словах?
( …довище, ча…, ожил, грущу, дышит, животное, чужбина, печаль, счастье)
- Вставьте слоги в слова. ( по щелчку выходят сочетания)
- О чем будем говорить на уроке? ( о буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу)
- Записать слова в 3 столбика
чудовище ожил печаль
грущу дышит чаща
чужбина животное счастье
- Назовите героев этой сказки? ( вместо ? – картинка «Красавица и Чудовище» )
- Чтобы попасть в сказку, нам нужно отгадать зашифрованное слово
2.Славарная работа с комментированием.
Чемодан, ученик, девочка, осина.
- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы
- Обведите первые буквы в словах. Какое у вас получилось слово?
( на слайде - чудо)
Социоконструкция
- Какой подарок отца привел Бель в замок у Чудовищу? (роза) слайд 2
- Давайте поможем Бель превратить Чудовище в Принца и вместе отправимся на помощь. ( раздать лепестки розы с заданиями командам)
1 команда слайд 3
Составьте из слов предложение и подчеркните главные члены предложения. Подчеркните орфограмму.
лесную, освещала, Луна, чащу.
2 команда слайд 4
Внимательно посмотрите на фигуры и составьте слова. Разделите на слоги. Подчеркните орфограмму.
Машина, карандаши, ландыши, пружина, дача.
ФИЗМИНУТКА
3 команда слайд 5
Разгадайте ребусы, запишите слова поделив их для переноса. Подчеркнуть орфограмму.
Ка-мыши, камы-ши, жир, ма-шина, маши-на
4 команда слайд 6
Найдите ошибку в слове. Назовите твердые и мягкие шипящие звуки. Подчеркните орфограмму.
Лужы, чясы, чищю, шыло, режым, прячю, чюлан, пищят.
Повторить правила
( Согласные шипящие звуки [ ч,], [ щ,] всегда мягкие, но после букв ч,щ пишутся буквы а,у
Согласные шипящие звуки [ ж [ ш] всегда твердые, но после букв ж,ш пишется и.
5 команда слайд 7
Вставьте пропущенные буквосочетания, обозначьте орфограмму. Объясните почему данные пословицы подходят к нашей сказке.
По платью встре…ют, по уму провожают. На …жой стороне и весна не красна. Нет розы без …пов.
Социометрия
Защита своих работ по командам. Запись в тетрадях.
Разрыв
- Вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Давайте посмотрим мультфильм и подведем итоги нашего необычного урока.
(просмотр отрывка их мультфильма «Красавица и Чудовище») слайд 8
- Вспомните, чем мы занимались на уроке? Прочтите стихотворение. Слайд 9
И шумит лесная чаща.
Сказки ты читай почаще.
Там, волшебные слова:
Ча и Ща пишите с А!
Чу и Щу пишите с У!
Жи и ши пишите с И!
Рефлексия
Прочтите предложения и выберите розу.
- Я с легкостью помогал(-а) принцу
- Я стремился помочь принцу, но один раз укололся…
- Моя розочка была с шипами