kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе Тема урока «Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка  и закрепление  навыков правописания с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу используя группову работу и работу в парах

Просмотр содержимого документа
«задания»


1 команда


Составьте из слов предложение.

Подчеркните главные члены предложения.

Подчеркните орфограмму.

лесную, освещала, Луна, чащу.









2 команда


Внимательно посмотрите на фигуры и составьте слова.

Разделите на слоги. Подчеркните орфограмму.










3 команда

Разгадайте ребусы, запишите слова поделив их для переноса.

Подчеркните орфограмму.


Ка

, Р

МА





4 команда


Найдите ошибку в слове.

Назовите твердые и мягкие шипящие звуки.

Подчеркните орфограмму.


Лужы, чясы, чищю, шыло, режым,

прячю, чюлан, пищят.






5 команда


Вставьте пропущенные буквосочетания, обозначьте орфограмму.

Объясните почему данные пословицы подходят к нашей сказке.


По платью встре…ют, по уму провожают.

На …жой стороне и весна не красна.

Нет розы без …пов.




Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок русского языка в 1 классе

Тема урока «Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу.


Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы работы учащихся:  групповая, индивидуальная, в парах.

Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка проблемных вопросов, коллективное обсуждение итогов работы, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.


Цель урока:


Образовательная:

  • отработать навык правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Развивающая:

  • создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы

  • способствовать развитию орфографической зоркости

  • развивать умение работать в парах, группах

  • развивать основные функции мышления (анализ, синтез, классификация), самостоятельность, аккуратность;

  • пробуждать и поддерживать интерес к русскому языку.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительного отношения к знаниям

Целевое назначение урока: повторение полученных знаний и способов учебных действий.

Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная работа учащихся в группах под контролем учителя.

Планируемый результат: овладеть умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры, воспроизводить своими словами правила, выполнять действия по алгоритму.

Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

  • осознавать смысл изучения правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и успешного использования его в словах;

  • понимать значимость правильного написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке;

  • формировать уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • Уметь организовать поиск средств, для решения учебной задачи.

  • Использовать различные способы поиска, передачи и интерпретации информации.

  • Овладеть навыками смыслового чтения, в соответствии с поставленной задачей.

  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. Построение рассуждений, отнесённых к нужным понятиям.


Регулятивные результаты:

  • оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников

Познавательные:

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания

  • уметь формулировать правило по написанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Коммуникативные:

  • внимательно слушать друг друга;

  • уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты:

  • соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу-щу и

их обозначение буквами;

  • находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

  • оценивать результаты выполненных заданий,

  • знать, когда следует писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  • уметь правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, карточки с заданиями, карточки со словами.



Ход урока


Актуализация знаний


1.Работа с кластером. Слайд 1

- Посмотрите, чего не хватает в словах?

( …довище, ча…, ожил, грущу, дышит, животное, чужбина, печаль, счастье)

- Вставьте слоги в слова. ( по щелчку выходят сочетания)

- О чем будем говорить на уроке? ( о буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу)

- Записать слова в 3 столбика

чудовище ожил печаль

грущу дышит чаща

чужбина животное счастье


- Назовите героев этой сказки? ( вместо ? – картинка «Красавица и Чудовище» )

- Чтобы попасть в сказку, нам нужно отгадать зашифрованное слово

2.Славарная работа с комментированием.

Чемодан, ученик, девочка, осина.

- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы

- Обведите первые буквы в словах. Какое у вас получилось слово?

( на слайде - чудо)


Социоконструкция


- Какой подарок отца привел Бель в замок у Чудовищу? (роза) слайд 2

- Давайте поможем Бель превратить Чудовище в Принца и вместе отправимся на помощь. ( раздать лепестки розы с заданиями командам)


1 команда слайд 3

Составьте из слов предложение и подчеркните главные члены предложения. Подчеркните орфограмму.

лесную, освещала, Луна, чащу.


2 команда слайд 4

Внимательно посмотрите на фигуры и составьте слова. Разделите на слоги. Подчеркните орфограмму.

Машина, карандаши, ландыши, пружина, дача.

ФИЗМИНУТКА


3 команда слайд 5

Разгадайте ребусы, запишите слова поделив их для переноса. Подчеркнуть орфограмму.

Ка-мыши, камы-ши, жир, ма-шина, маши-на


4 команда слайд 6

Найдите ошибку в слове. Назовите твердые и мягкие шипящие звуки. Подчеркните орфограмму.

Лужы, чясы, чищю, шыло, режым, прячю, чюлан, пищят.


Повторить правила

( Согласные шипящие звуки [ ч,], [ щ,] всегда мягкие, но после букв ч,щ пишутся буквы а,у

Согласные шипящие звуки [ ж [ ш] всегда твердые, но после букв ж,ш пишется и.





5 команда слайд 7

Вставьте пропущенные буквосочетания, обозначьте орфограмму. Объясните почему данные пословицы подходят к нашей сказке.

По платью встре…ют, по уму провожают. На …жой стороне и весна не красна. Нет розы без …пов.


Социометрия

Защита своих работ по командам. Запись в тетрадях.


Разрыв

- Вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Давайте посмотрим мультфильм и подведем итоги нашего необычного урока.

(просмотр отрывка их мультфильма «Красавица и Чудовище») слайд 8

- Вспомните, чем мы занимались на уроке? Прочтите стихотворение. Слайд 9

И шумит лесная чаща.

Сказки ты читай почаще.

Там, волшебные слова:

Ча и Ща пишите с А!

Чу и Щу пишите с У!

Жи и ши пишите с И!

Рефлексия

Прочтите предложения и выберите розу.

- Я с легкостью помогал(-а) принцу

- Я стремился помочь принцу, но один раз укололся…

- Моя розочка была с шипами



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

… довище гру …  чу щу с … стье ча ча … ща чудо ды … т ? ши пе … ль ча о … л   жи … жбина … вотное чу жи

довище

гру

чу

щу

с стье

ча

ча

ща

чудо

ды т

?

ши

пе ль

ча

о л

жи

жбина

вотное

чу

жи

лесную, освещала, Луна, чащу  Луна освещала лесную чащу.

лесную, освещала, Луна, чащу

Луна освещала лесную чащу.

Ма ши на каранда ши ланды ши пру жи на да ча

Ма ши на каранда ши ланды ши пру жи на

да ча

Ка , Р МА

Ка

,

Р

МА

Ка- мы ши , камы- ши ,  жи р,  ма- ши на, ма ши -на .

Ка- мы ши , камы- ши ,

жи р,

ма- ши на, ма ши -на .

а у и  Лужы, чясы, чищю, шыло, режым, прячю, чюлан, пищят.  у и и у а

а

у

и

Лужы, чясы, чищю, шыло, режым, прячю, чюлан, пищят.

у

и

и

у

а

ча По платью встре…ют, по уму провожают. На …жой стороне и весна не красна. Нет розы без … пов. чу ши https://youtu.be/RHHaXNg7DYY

ча

По платью встре…ют, по уму провожают.

На …жой стороне и весна не красна.

Нет розы без … пов.

чу

ши

https://youtu.be/RHHaXNg7DYY

И шумит лесная чаща, Сказки ты читай почаще. Там «волшебные» слова: Ча и Ща пишите с ! Чу и Щу пишите с ! Жи и Ши пишите с ! А У И

И шумит лесная чаща,

Сказки ты читай почаще.

Там «волшебные» слова:

Ча и Ща пишите с !

Чу и Щу пишите с !

Жи и Ши пишите с !

А

У

И

Я с легкостью помогал принцу, моя роза была без шипов .  Я стремился помочь принцу, но один раз укололся Моя розочка была с шипами

Я с легкостью помогал принцу, моя роза была без шипов .

Я стремился помочь принцу, но один раз укололся

Моя розочка была с шипами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе Тема урока «Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу"

Автор: Ковалева Ирина Анатольевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380777

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства