kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 11 классе "Пишем сочинение-рассуждение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 11 классе "Пишем сочинение-рассуждение" поможет учителю в работе над частью С заданий ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 11 классе "Пишем сочинение-рассуждение"»

Работа над сочинением-рассуждением

Тема урока:

Пишем сочинение-рассуждение.

Анализ публицистического текста.

Цели:

Образовательная:

  • Продолжить формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций на основе анализа и оценки языковых явлений и фактов;

Развивающая:

  • Развивать коммуникативную компетенцию через определение цели коммуникации, оценивание речевой ситуации, готовность к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

  • Создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, самокоррекции выполненных заданий.

Воспитательные:

  • Воспитывать гражданскую позицию школьников; создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности;


Оборудование:

- компьютер и проектор с презентацией учебного материала;

- рабочие тетради;

- памятки для учащихся;

- тексты с заданиями ЕГЭ

- ключи для взаимоконтроля выполнения заданий.



Ход урока.


    1. Организационный момент. Постановка учащимися цели урока.

- Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Пишем сочинение – рассуждение. Анализ публицистического текста».

-Исходя из темы, определите для себя цели урока.

Итак, сегодня на уроке вы должны

  • Повторить

  • Закрепить

  • Обобщить

  • Подготовиться

- Работать вы сегодня будете в специальных тетрадях, которые помогут вам четко оформить структуру сочинения.

    1. Лингвистическая разминка

- На уроке нам потребуется знание ряда терминов, вспомним их:

Публицистический стиль

Рассуждение, схема рассуждения

Проблема

Основные виды проблем

Проблематика

Основная проблема

Тема произведения

Средства выражения авторской позиции

Структура сочинения-рассуждения по тексту


    1. Этап актуализации знаний. Кластер.

- Я предлагаю вам составить кластер на основе слов

Учитель- ученик

- Какие ассоциации возникают у вас? Почему?


    1. Работа с текстом

- Итак, переходим к работе с текстом, автор статьи Евгений Александрович Лаптев, писатель-публицист, 1936г.р. (выразительное чтение текста)


- О чем этот текст?

- Какова основная мысль текста?

- К какому стилю можно отнести данный текст? Почему?

- Составьте назывной план текста.

Назывной план

  1. Гневная тирада в адрес учителей.

  2. Послевоенное детство.

  3. Учитель физики.

  4. Сопричастность подвигу.

  5. Желание походить на учителя.

  6. Избавление от вредных привычек.

  7. Крепкая рука учителя.


- Основываясь на свой план, определите проблему текста. Сколько здесь можно выявить проблем? Запишите одну из проблем.


Авторская позиция

- Скажите, какова позиция автора в данном тексте? Каким образом он выражает свое отношение?

- Ознакомьтесь с краткой лингвистической характеристикой предложений текста. – Найдите данную информацию в тексте и используйте её при оформлении авторской позиции.

Лингвистическая картина текста.

№3 – приложение, олицетворение

№4 – сложноподчиненное предложение

№5 – вводное слово

№7 – фразеологический оборот

№8 – ряды однородных членов

№16 - сложноподчиненное предложение

№17 - ряды однородных членов

№20 – деепричастный оборот

№24 – уточняющий член предложения

№ 29 - деепричастный оборот, ряды однородных членов

№ 30 - метафора


- Какова позиция автора? Запишите, используя следующие фразы.

Тестовые задания.

Задание № 1

Определите, какое утверждение неверно:

  1. Годы лишений наложили отпечаток на характер героя.

  2. Уважали того, кто показывал пренебрежение к учителям.

  3. Автора ведет по жизни рука учителя.

  4. У автора не было вредных привычек.

Задание № 2.

Определите, какое утверждение соответствует точке зрения автора?

  1. В школе работают несостоявшиеся люди.

  2. Учитель может оказать огромное влияние на ученика.

  3. Учителем может работать любой человек.

  4. В обществе роль учителя невелика.


- Проверьте себя.


Собственное мнение по проблеме

- Мы выяснили мнение автора, выскажите собственное мнение по проблеме.

- Ребята, если вы не согласны с мнением автора, как корректно это выразить?


Аргументация высказывания

-Что может быть использовано в качестве аргументов? Обсудите в парах.

- Какие примеры здесь уместны? (В.Распутин «Уроки французского»,

- Несколько советов по написанию вывода:

1. Вы можете еще раз повторить главную мысль.

2. Суммировать все сказанное.

3. Согласиться или поспорить с точкой зрения автора.

4. Использовать открытый финал – закончить сочинение риторическим вопросом.


Самостоятельная работа учащихся (аргументы и вывод)


Этап контроля знаний и полученных фрагментов сочинения.

-Зачитайте свои работы как единое целое.


Рефлексия.

- Напишите, пожалуйста, синквейн по теме текста.


Итог урока и домашнее задание.

- Оценки за урок (хорошие монологические ответы, письменные работы)

- Дома ответьте письменно на вопрос по тексту: «Отношение современного общества к школе».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 11 классе "Пишем сочинение-рассуждение"

Автор: Вторушина Ирина Петровна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства