kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка- сочинение по картине соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"»

Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Задачи урока: учить работать с живописным произведением, чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник; показать второклассникам, что название картины тоже может быть содержательным.

Цели урока:

Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить детей «читать» картину; осмысливать и понимать её содержание.

Деятельностная: находить на картине указанные детали; самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; уметь отвечать на вопросы;

выделять на картине фрагменты, имеющую самостоятельную ценность и целостность.


Развивающая: устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; открывать подробности, характеризующие предмет изображения; воспитывать культуру поведения: развивать устную речь.

На данном уроке дети должны: научиться определять тему картины и главное переживание, выраженное в картине.

Единица содержания образования: рассматривание картины с помощью лупы, рамочки; составление устных и письменных ответов на вопросы.

Оборудование:

1.Электронный учебник Русский язык 2 ч. Развитие речи 2 класс

2. Учебник Литературное чтение 1ч.

3.Учебник Хрестоматия Окружающий мир О.Н. Федотова,Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов 4. Лупа

5. Рамка

6.Презентация

Ход урока

  1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем

2. Мотивирование, актуализация опорных знаний.

Ребята, я хочу вас пригласить в музей.

  • Кто знает, что такое музей? 1 слайд -музей

(учреждение, где хранятся, изучаются памятники истории и духовной культуры)

  • Как нужно вести себя в музее? - Правила поведения в музее

  • Как называется человек, который проводит экскурсии по музею? -экскурсия, экскурсовод - тот, кто руководит экскурсией , показывает экскурсантам выставленные для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая показ необходимыми пояснениями.

  • Сегодня вашим экскурсоводом буду я.

  • Приглашаю вас в наш маленький и необычный музей. - Музейный дом.

  • Подумайте, чем он необычный? Он у нас в классе и в учебниках (в учебниках-показать) Перед вами лежат раскрытые учебники.

по ходу открываются на доске натюрморты, пейзажи, портреты. ЭЛ,УЧ

У. Что вы увидели в нашем музее? (картины) С чем мы сегодня будем работать на уроке? (с картинами) Это не совсем картины -это репродукции картин

Это копия оригинальной картины художника 2 слайд

3 Актуализация опорных знаний

В нашей беседе мы будем использовать слово фрагмент.

Чтобы узнать смысл непонятного слова, можно обратиться к
толковому словарю, (зачитываем значение слов) Стр 128 ЭЛ,УЧ помощник

  • В своей работе будем использовать рамку и лупу.

4.Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи

Как вы думаете какова цель нашего урока? Чему мы будем учиться?(мы будем учиться рассматривать картины) Для чего будем этому учиться? чтобы писать сочинение.

В нашем языке есть старое присловье “Картину нужно не только смотреть, но и видеть, чувствовать и переживать вместе с художником” Обратите внимание еще на два слова: смотреть и видеть. (Видеть - более глубоко проникнуть и увидеть детали).

Откройте учебник русского языка по закладке и прочитайте тему нашего урока. (работа с картиной) . Что художник может отразить в своей картине? Какие главные слова принесла нам сегодня летучая мышь. Они выделены на страничке. Тему и главное переживание. Читаем по учебнику с 42 Закройте учебник.3 слайд

Мы сегодня с вами постараемся увидеть это по репродукции картины Аркадия Рылова. (Портрет художника) 4 слайд «Я посвятил свое искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю ее природу» (А. Рылов)

Найдите пейзаж этого художника в “Музейном Доме” Как он называется? ( “Полевая рябинка”).

А как вы так быстро нашли репродукцию этой картины? Что помогло вам отыскать репродукцию этой картину? по автору

5. Открытие новых знаний.

а) Рассматривание картины. На столе у вас лежат картины распечатанные крупным планом.

А вы когда-нибудь видели гроздья рябины? (показ картинки рябины)

Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья? (да, а еще похожи листья)

А какое время года изображено на картине? (Лето)

б) Работа с лупой

Возьмите лупу и рассмотрите внимательно жёлтые цветы и сравните их с гроздьями рябины. Почему художник дал такое название своей картине? (жёлтые цветы на картине напоминают гроздья рябины)

Как вы думаете, художник писал цветы издали или вблизи? Цветы обступали его со всех сторон? А если цветы со всех сторон его окружали, то, что он чувствовал? Он чувствовал их аромат?

Что, кроме цветов, привлекло его внимание? (Густая трава, тонкие берёзы, ярко-синяя вода реки, пушистые облака.)

в) Работа с рамкой.

Возьмите рамку и положите её на картину. Рамку можно положить горизонтально, а можно вертикально. Положите её на картину так, чтобы выделился фрагмент, который называется «Тонкие берёзки».

А теперь переместите рамочку горизонтально в левый верхний уголок. Как бы вы назвали получившийся фрагмент? (Облака.)

Уберите рамочку.

Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день на картине солнечным и ясным? (день довольно пасмурный)

Есть ли на небе солнышко? (солнышко скрылось за облаками).

Уберите ладошки. Почему же создаётся впечатление яркого солнечного дня?(это впечатление создаётся благодаря ярко-жёлтым цветам, которые наполняют картину)

6. Физминутка.

г ) Работа с иллюстрированным словариком растений и животных

Выясним, как же по-научному называются жёлтые цветы, которые изобразил художник. Для этого воспользуемся иллюстрированным словариком в хрестоматии «Наш мир» ЭЛ УЧ.

Так кто дал пижме такое название и почему?

Почему художник вместо того, чтобы указать точное название цветов, назвал свою картину “Полевая рябинка”? Ласковое

Название картины соответствует её теме или выражает её главное переживание то, что чувствует художник? Объясните.

Как художник относится к этим жёлтеньким полевым цветам?

Название картины выражает то, что чувствует художник: он с нежностью относиться к этим желтеньким полевым цветам и их ласковое народное название кажется ему точным

Физмин. Для пальчиков мальчик пальчик где ты был?... у мурочки нашей….

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

б) Работа с текстом, а парах на карточках,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

7. А теперь поработаем в тетради.

7. Итог урока.

Какую цель вы ставили перед собой? (Научиться рассматривать картину) А что ещё научились делать? (выделять фрагменты, работать с рамкой, лупой) Как вы думаете, мы с ней справились?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. А чтобы вы добавили в эту картину? (солнышко) У вас на столах лежат солнышки, оцените свою работу на уроке (ярко-красный – всё сделали правильно, жёлтый – справились, но были затруднения, бледно-жёлтый – было очень трудно).

8. Домашнее задание.

У. Как вы думаете, Аркадий Рылов написал только одну картину? Я буду рада, если вы узнаете, какие ещё картины он написал.

Тетрадь упр 86 стр 71



  1. Перед нами картина художника ________________________________________________________. В этом___________________________художник изобразил полдень.

Аркадия Рылова “Полевая рябинка”
пейзаже





  1. Загорелась _________________________________________ полевая рябинка. _____________________

_______________________цветы _____________________ на переднем плане картины. Над бескрайними

просторами полей раскинулось____________________________ небо. По нему мчатся__________________

________________________. ________________________________ склонились к реке. В почётном карауле

выстроились___________________________.




ярким огнём
Ярко – жёлтые
красуются
огромное
пышные облака
Грустные ивы
берёзки



III. Картина Аркадия Рылова ,,Полевая рябинка мне понравилась. Художник изобразил свою _____________________________________________________________.




любовь к родной природе








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Автор: Шипилова Светлана Николаевна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства