Урок русского языка по ФГОС в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными » ( УМК Л.М.Рыбченковой О.М. Александровойи другие)
Урок русского языка по ФГОС в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными » ( УМК Л.М.Рыбченковой О.М. Александровойи другие)
Урок русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" соответствует требованиям ФГОС, первый урок по данной теме.
Используемые элементы технологий «Развитие критического мышления через чтение и письмо», информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Цель формировать умения распознавать СПП с несколькими придаточными, определять виды подчинительной связи в СПП, моделировать (конструировать) по заданным схемам. Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Предметные:
Распознавать СПП с несколькими придаточными, определять виды подчинительной связи в СПП.Самостоятельно конструировать СПП с несколькими придаточными.
Метапредметные:
Регулятивные:
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Извлекать нужную информацию.
Тип урока:
урок приобретения новых знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по ФГОС в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными » ( УМК Л.М.Рыбченковой О.М. Александровойи другие)»
Учитель: Коломейцева Т.И. МБОУ лицей № 1 г. Пролетарска Ростовской области
Урок русского языка в 9 классе по учебнику для общеобразовательных организаций
« Русский язык. 9 класс» ( Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич).- 5 –е изд.-М.: Просвещение, 2017.- 151с.
Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными » (№ 1 по теме)
Элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Цель формировать умения распознавать СПП с несколькими придаточными, определять виды подчинительной связи в СПП, моделировать (конструировать) по заданным схемам. Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Предметные:
Распознавать СПП с несколькими придаточными, определять виды подчинительной связи в СПП .Самостоятельно конструировать СПП с несколькими придаточными.
Метапредметные:
Регулятивные:
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Извлекать нужную информацию.
Тип урока:
урок приобретения новых знаний
Ход урока:
I этап
Организационный. Создание эмоционального фона урока
2 этап
Словарная работа с орфографическим практикумом с. 92 параграф № 21
-Распределите слова орфографического практикума по видам орфограмм. Запишите слова, объясняя их правописание. Какие слова не вошли в группы слов? Почему?
- Составьте с данными словами словосочетания разных видов.
3 этап
Постановка целей и задач урока
Работа с девизом урока
Запишите предложение, подчеркните грамматические основы и союзы, соединяющие части предложения, расставьте знаки препинания.
Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
В. Луговской
( Записываем в тетрадь, анализируем)
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Пусть вам откроется мир безграничных радостей. А что для этого необходимо делать?
Давайте проведем синтаксический анализ этого предложения. Определим виды придаточных. В чем необычность этого предложения? Сформулируйте тему урока (учащиеся формулируют тему урока).
Совместное целеполагание. Запись в тетради
Знать:
Уметь:
4 Этап
Формирование новых знаний, понятий и способов действия
Работа с теорией учебника ( Чтение теории учебника с. 92-93)
Работа в группах
( Класс делится на 3 группы, каждая группа презентует 1 из видов подчинения придаточных. Не забывайте приводить примеры, можете опираться на упражнение № 148 с.94).
Работа с упражнением с. 94 № 147 . Выполните задание к упражнению ( Учащиеся анализируют, сопоставляют, переводят текстовую
информацию в графическую и наоборот)
-Рассмотрите внимательно схему, почему в нем представлено 4 прямоугольника, а не 3? ( комбинированный тип подчинения)
-Вернитесь к теоретическому материалу параграфа и найдите ответ на вопрос( учимся работать с текстом).
4. Вернемся к нашему предложению – девизу и определим вид подчинения, аргументируйте ваши выводы ( неоднородное подчинение).
5. Составьте алгоритм определения вида подчинительной связи в СПП. Работайте в парах
Алгоритм определения вида подчинительной связи в СПП
Итак, чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо:
1. Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему).
2. Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным.
· Если к двум и более придаточным предложениям задаешь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение.
· Если это разные вопросы от главного, то параллельное.
· Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему — последовательное.
5 этап
Закрепления знаний по теме урока. Формирование умений и навыков.
Работа с упражнением № 148 с. 94 ( отработка определения видов подчинительной связи в СПП, умений составлять схемы).
Работа в парах с упражнением № 150 с. 95
Взаимопроверка
Конструирование СПП с несколькими придаточными.
Задание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания. Определите вид подчинительной связи в СПП.
1. Уже совсем стемнело. Мы, наконец, пришли на берег озера. Вблизи стояло несколько копен недавно скошенного сена. 2. Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни
бывают только летом.
(1.Уже совсем стемнело, когда мы, наконец, пришли на берег озера, вблизи которого стояло несколько копен недавно скошенного сена – последовательное подчинение).
2.(Когда наступил октябрь, установились тёплые дни, которые или (какие)
бывают только летом – параллельное подчинение).
Подведение итогов урока.
(Группы готовят классу по 1 вопросу по теме урока)