Урок русского языка на тему: Речевая ситуация: Выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.
Урок русского языка на тему: Речевая ситуация: Выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.
Цели и задачи: познакомить с одним из правил речевого поведения - учитывать мимику и жесты ; продолжать наблюдение за использованием приёма сравнения,закрепить умение задавать вопросы к словам ; повторить звуковой анализ слов ; отработать порядок действий при списывании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: Речевая ситуация: Выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.»
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.
Тема : Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.
Отработка умений задавать вопросы к словам и порядок действий при списывании.
Цели и задачи:
-познакомить с одним из правил речевого поведения - учитывать мимику и жесты; проводить наблюдение за использованием приёмов сравнения; закреплять умение задавать вопросы к словам ; повторить звуковой анализ слов; отработать порядок действий при списывании;
-развивать образное мышление, умения использовать образные выражения в речи;
-воспитывать культуру речи и поведения, прививать чувство дружбы и взаимовыручки.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование : учебник «Русский язык», тетрадь, карточки по теме, картинки, электронная презентация, карточки для составления звуковых моделей слов.
Ход урока
1.Оргмомент.
(Приветствие: « Всем, всем - добрый день!»)
2.Мобилизующий этап.
- Сегодня к нам на урок русского языка придёт сказочный герой, но сначала вы должны угадать его имя. Послушайте загадку:
Моет в речке свою пищу ,
Чтоб была она почище.
И потом отправит в рот,
А чистюля тот …(Енот.)
(Электронная презентация. На экране картинка с изображением Крошки Енота.)
- Правильно, ребята! Это Крошка Енот. Давайте его поприветствуем, помашем ему рукой! ( Использование жеста).
3.Актуализация знаний.
Он пришёл к нам сегодня не случайно. Помните , какая история произошла с Крошкой Енотом, когда он, заглянув в пруд и увидев ,что там кто-то сидит, скорчил ему страшную рожу?
Что же произошло дальше? (На экране картинка.)
(-Тот , кто сидел в пруду, состроил Крошке Еноту ещё более страшную рожу. Крошка Енот испугался и убежал.)
- Как вы считаете, правильно поступил Крошка Енот, когда состроил страшную рожу?
(-Нет.)
-Поможем герою подружиться с тем , кто сидит в пруду!
4. Работа с книгой.
- Откройте книгу (с. 114, урок 36) и обратите внимание на рубрику «Давай подумаем». ( Учитель вместе с детьми читает рубрику.)
Как ты думаешь, выражение лица помогает познакомиться, подружиться?
- Ответ на этот вопрос мы с вами, ребята, постараемся найти сегодня на уроке.
5. Формулирование учащимися темы и целей урока.
- Кто попробует сформулировать тему урока?
(- Выражение лица и жесты при общении.)
-А кто знает, что такое жесты?
(-Мы сегодня жестом здоровались с Крошкой Енотом.)
- Правильно, это движение рукой или головой, которое что-то обозначает или просто сопровождает речь.
А теперь посмотрите на меня и скажите, чему мы ещё будем учиться на уроке?
(Учитель показывает памятку «Порядок действий при списывании», карточки с вопросами (Кто? Что делает? Какой?), звуковые карточки - дети формулируют цели.)
6. Беседа.
-Ребята, а как вы понимаете слова: «Дружба начинается с улыбки?»
Ответы детей:
(-Я думаю, что улыбка помогает дружбе и общению.
-Крошке Еноту надо было не строить страшную рожу, а улыбнуться и поздороваться с тем, кто сидел в пруду.)
- Правильно, ребята.
Пусть слова: «Дружба начинается с улыбки,» - станут эпиграфом нашего урока.
- Какое должно быть у вас выражение лица, чтобы с вами захотелось дружить?
7. Формулировка детьми правила речевого поведения.
В каком настроении человек бы ни был, общаясь с другими, он должен быть приветливым, доброжелательным, улыбчивым.
Рубрика « Обрати внимание». (Чтение правила учителем и учащимися.)
Мы общаемся в разных ситуациях не только при помощи языка. В общении также играют важную роль выражение лица и жесты. Пожалуйста, помни
это и следи за выражением лица и своими жестами.
8. Физкультминутка. (Выполняется под мелодию песни «Улыбка», 1 куплет.)
9. Работа в тетради. ( Повторение посадки, положения тетради, запись числа.)
Чистописание.
-Зачем мы на каждом уроке проводим чистописание? (Ответы учащихся.)
Буквы для чистописания мы должны угадать.
Послушайте, что о себе рассказывает буква:
«Я есть в слове «дружба», обозначаю один всегда твёрдый, согласный звук.
( Ответ – буква « ж».)
- И ещё мы будем писать букву, обозначающую парный согласный звуку (ж) по звонкости- глухости. (Ответ - буква « ш».) Какое мы знаем правило с этими буквами? (Жи-ши пиши с и .)
Словарно - орфографическая работа .
-Какие изученные словарные слова помогают общаться, дружить?
(до свидания, спасибо, пожалуйста)
Письмо слов под диктовку.
(Работа в парах, взаимопроверка.)
Упражнение №1. ( Дружба не гриб , в лесу не найдёшь. Человек без друзей , что дерево без корней.)
Наблюдение за текстами , в которых используется приём сравнения.
Поиск друзей сравнивается с поиском грибов , человек без друзей- с деревом без корней.
Задание : списать любую пословицу. ( Вспоминаем порядок действий при списывании.)
Самооценка. Если вы написали красиво, без ошибок, поставьте на полях (+), если плохо (-).
-Найдите в пословицах слово, соответствующее данной звуковой модели. (Учитель показывает звуковую модель слова «гриб».) Задайте к слову вопрос.
(Дети делают звуковой анализ слова:
- Это слово - гриб. Отвечает на вопрос : что?, обозначает предмет. )
Уражнение 3. Закрепление умения задавать вопросы к словам. (Вопросы на экране.)
10.Физкультминутка для глаз.
Письмо под диктовку.
-Ребята , где вы чаще всего после школы проводите время, общаетесь? ( - Во дворе.)
-Послушайте текст «Наш двор». Посчитайте количество предложений. Подготовьтесь писать под диктовку.
Наш двор.
Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Все дети играют дружно.
(Проверка.)
Работа в группах (6 групп). Составление предложений по картинкам на тему «Дружба».
-Мы сегодня с вами много говорили о выражении лица, жестах.
(Учитель раздает каждой группе из 4 человек по 3 карточки с картинками.)
Вам нужно , опираясь на выражение лица, мимику, выбрать одну картинку на заданную тему и составить по ней предложение. (На доске появляются последовательно 6 картинок. Каждый отвечающий говорит своё предложение по теме «Дружба».)
11. Итоги.
-Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, что мы должны сделать в конце урока. (- Подвести итоги.)
-Чем мы сегодня занимались на уроке? ( Ответы детей.)
- Посмотрите, ребята, Крошка Енот понял, как надо себя вести, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? ( На экране Крошка Енот улыбается, глядя в пруд.)
(-Да.)
И помогли ему мы с вами, потому что хорошо работали на уроке.
Скажем Крошке Еноту : «До свидания». Помашем ему рукой.
( Использование жеста.)
12. Рефлексия.
-Если вам понравился урок, то нарисуйте на полях карандашом улыбающиеся смайлики, если нет – то недовольные.
Дети, придите сегодня домой и подарите улыбку своим родным! Они ответят вам тем же. И вы почувствуете , как хорошо станет у вас на душе, и поймёте, что не зря сегодня на уроке вы подружились с Крошкой Енотом, благодаря которому узнали о силе доброй улыбки и культуре общения. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. Урок окончен. Всего доброго вам.