kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: Речевая ситуация: Выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: познакомить с одним из правил речевого поведения - учитывать мимику и жесты ; продолжать наблюдение за использованием приёма сравнения,закрепить умение задавать вопросы к словам ; повторить звуковой анализ слов ; отработать порядок действий при списывании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: Речевая ситуация: Выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.»

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.


Тема : Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядок действий при списывании.

Цели и задачи:

-познакомить с одним из правил речевого поведения - учитывать мимику и жесты; проводить наблюдение за использованием приёмов сравнения; закреплять умение задавать вопросы к словам ; повторить звуковой анализ слов; отработать порядок действий при списывании;

-развивать образное мышление, умения использовать образные выражения в речи;

-воспитывать культуру речи и поведения, прививать чувство дружбы и взаимовыручки.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование : учебник «Русский язык», тетрадь, карточки по теме, картинки, электронная презентация, карточки для составления звуковых моделей слов.

Ход урока

1.Оргмомент.

(Приветствие: « Всем, всем - добрый день!»)

2.Мобилизующий этап.

- Сегодня к нам на урок русского языка придёт сказочный герой, но сначала вы должны угадать его имя. Послушайте загадку:

Моет в речке свою пищу ,

Чтоб была она почище.

И потом отправит в рот,

А чистюля тот …(Енот.)

(Электронная презентация. На экране картинка с изображением Крошки Енота.)

- Правильно, ребята! Это Крошка Енот. Давайте его поприветствуем, помашем ему рукой! ( Использование жеста).

3.Актуализация знаний.

Он пришёл к нам сегодня не случайно. Помните , какая история произошла с Крошкой Енотом, когда он, заглянув в пруд и увидев ,что там кто-то сидит, скорчил ему страшную рожу?

Что же произошло дальше? (На экране картинка.)

(-Тот , кто сидел в пруду, состроил Крошке Еноту ещё более страшную рожу. Крошка Енот испугался и убежал.)

- Как вы считаете, правильно поступил Крошка Енот, когда состроил страшную рожу?

(-Нет.)

-Поможем герою подружиться с тем , кто сидит в пруду!

4. Работа с книгой.

- Откройте книгу (с. 114, урок 36) и обратите внимание на рубрику «Давай подумаем». ( Учитель вместе с детьми читает рубрику.)

Как ты думаешь, выражение лица помогает познакомиться, подружиться?

- Ответ на этот вопрос мы с вами, ребята, постараемся найти сегодня на уроке.

5. Формулирование учащимися темы и целей урока.

- Кто попробует сформулировать тему урока?

(- Выражение лица и жесты при общении.)

-А кто знает, что такое жесты?

(-Мы сегодня жестом здоровались с Крошкой Енотом.)

- Правильно, это движение рукой или головой, которое что-то обозначает или просто сопровождает речь.

А теперь посмотрите на меня и скажите, чему мы ещё будем учиться на уроке?

(Учитель показывает памятку «Порядок действий при списывании», карточки с вопросами (Кто? Что делает? Какой?), звуковые карточки - дети формулируют цели.)

6. Беседа.

-Ребята, а как вы понимаете слова: «Дружба начинается с улыбки?»

Ответы детей:

(-Я думаю, что улыбка помогает дружбе и общению.

-Крошке Еноту надо было не строить страшную рожу, а улыбнуться и поздороваться с тем, кто сидел в пруду.)

- Правильно, ребята.

Пусть слова: «Дружба начинается с улыбки,» - станут эпиграфом нашего урока.

(Слова крепятся на доску.)

Продолжение работы с книгой.

-Рассмотрим картинки на с. 114. Что вы видите?

(Девочка улыбается. Мальчик плачет. Мальчик нахмурился. Девочка грустит.)

-Какая картинка больше подходит к уроку ? (1.)

- Какое должно быть у вас выражение лица, чтобы с вами захотелось дружить?

7. Формулировка детьми правила речевого поведения.

В каком настроении человек бы ни был, общаясь с другими, он должен быть приветливым, доброжелательным, улыбчивым.

Рубрика « Обрати внимание». (Чтение правила учителем и учащимися.)

Мы общаемся в разных ситуациях не только при помощи языка. В общении также играют важную роль выражение лица и жесты. Пожалуйста, помни

это и следи за выражением лица и своими жестами.

8. Физкультминутка. (Выполняется под мелодию песни «Улыбка», 1 куплет.)

9. Работа в тетради. ( Повторение посадки, положения тетради, запись числа.)

Чистописание.

-Зачем мы на каждом уроке проводим чистописание? (Ответы учащихся.)

Буквы для чистописания мы должны угадать.

Послушайте, что о себе рассказывает буква:

«Я есть в слове «дружба», обозначаю один всегда твёрдый, согласный звук.

( Ответ – буква « ж».)

- И ещё мы будем писать букву, обозначающую парный согласный звуку (ж) по звонкости- глухости. (Ответ - буква « ш».) Какое мы знаем правило с этими буквами? (Жи-ши пиши с и .)

Словарно - орфографическая работа .

-Какие изученные словарные слова помогают общаться, дружить?

(до свидания, спасибо, пожалуйста)

Письмо слов под диктовку.

(Работа в парах, взаимопроверка.)

Упражнение №1. ( Дружба не гриб , в лесу не найдёшь. Человек без друзей , что дерево без корней.)

Наблюдение за текстами , в которых используется приём сравнения.

Поиск друзей сравнивается с поиском грибов , человек без друзей- с деревом без корней.

Задание : списать любую пословицу. ( Вспоминаем порядок действий при списывании.)

Дополнительное задание: подчеркнуть мягкие согласные.

Самооценка. Если вы написали красиво, без ошибок, поставьте на полях (+), если плохо (-).

-Найдите в пословицах слово, соответствующее данной звуковой модели. (Учитель показывает звуковую модель слова «гриб».) Задайте к слову вопрос.

(Дети делают звуковой анализ слова:

- Это слово - гриб. Отвечает на вопрос : что?, обозначает предмет. )

Уражнение 3. Закрепление умения задавать вопросы к словам. (Вопросы на экране.)

10.Физкультминутка для глаз.

Письмо под диктовку.

-Ребята , где вы чаще всего после школы проводите время, общаетесь? ( - Во дворе.)

-Послушайте текст «Наш двор». Посчитайте количество предложений. Подготовьтесь писать под диктовку.

Наш двор.

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Все дети играют дружно.

(Проверка.)

Работа в группах (6 групп). Составление предложений по картинкам на тему «Дружба».

-Мы сегодня с вами много говорили о выражении лица, жестах.

(Учитель раздает каждой группе из 4 человек по 3 карточки с картинками.)

Вам нужно , опираясь на выражение лица, мимику, выбрать одну картинку на заданную тему и составить по ней предложение. (На доске появляются последовательно 6 картинок. Каждый отвечающий говорит своё предложение по теме «Дружба».)

11. Итоги.

-Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, что мы должны сделать в конце урока. (- Подвести итоги.)

-Чем мы сегодня занимались на уроке? ( Ответы детей.)

- Посмотрите, ребята, Крошка Енот понял, как надо себя вести, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? ( На экране Крошка Енот улыбается, глядя в пруд.)

(-Да.)

И помогли ему мы с вами, потому что хорошо работали на уроке.

Скажем Крошке Еноту : «До свидания». Помашем ему рукой.

( Использование жеста.)

12. Рефлексия.

-Если вам понравился урок, то нарисуйте на полях карандашом улыбающиеся смайлики, если нет – то недовольные.

Дети, придите сегодня домой и подарите улыбку своим родным! Они ответят вам тем же. И вы почувствуете , как хорошо станет у вас на душе, и поймёте, что не зря сегодня на уроке вы подружились с Крошкой Енотом, благодаря которому узнали о силе доброй улыбки и культуре общения. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. Урок окончен. Всего доброго вам.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бровченко Наталья Александровна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства