Урок русского языка на тему:Бессоюзное сложное предложение
Урок русского языка на тему:Бессоюзное сложное предложение
Цель и обучающие задачи:
- углубить и закрепить полученные сведения о БСП, совершенствовать пунктуационные навыки, умения конструировать СП, умения различать смысловые отношения между частями БСП;
- развивать умения наблюдать, анализировать и классифицировать знания; подготовка к ЕНТ;
- воспитывать стремление к получению знаний, прививать интерес к русскому языку, его красоте.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему:Бессоюзное сложное предложение»
Урок русского языка, 11 классТема: Бессоюзное сложное предложение
Цель и обучающие задачи:
- углубить и закрепить полученные сведения о БСП, совершенствовать пунктуационные навыки, умения конструировать СП, умения различать смысловые отношения между частями БСП;
- развивать умения наблюдать, анализировать и классифицировать знания; подготовка к ЕНТ;
- воспитывать стремление к получению знаний, прививать интерес к русскому языку, его красоте.
-Ребята, сегодня тема урока «Бессоюзное сложное предложение». Как вы считаете, какие цели и задачи стоят перед нами? (постановка целей)
1.1 Плотный опрос
-Какие предложения относятся к БСП? (части которых соединяются между собой интонацией и соотношением форм вида к времени глагола)
- При помощи каких средств объединяются части БСП? (интонация, знаки препинания)
-Назовите основные виды интонации в БСП (перечисления, сопоставления, обусловленности и объяснительная)
- К каким двум группам сложных предложений по смыслу и интонации близки БСП? (ССП и СПП)
-В каких случаях в БСП ставятся запятая и точка с запятой? (перечисление и распространенность частей)
- В каких случаях в БСП ставится двоеточие?
- Когда в БСП ставится тире?
1.2 Работа с карточкой (у доски)
Задание: записать, произвести пунктуационный разбор, графически объяснить выбор знаков препинания.
Воспитание великое дело им решается судьба человека
Учитель:
Интонация в БСП является наводящим моментом в выборе знака препинания, окончательное решение пунктуационной задачи зависит от правильного определения смысловых отношений в БСП, а поможет в этом подстановка союза-помощника (таблица)
II Формирование новых понятий и способов действия
Чтобы еще более обогатить ваши знания, я попросила ваших одноклассниц подготовить дополнительный материал по выбору знаков препинания.
Презентации учащихся (знаки препинания с опорой на «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию», РозентальД.Э, Джандакова Е.В., Кабанова Н.П., издательство «ЧеРо», Москва, 2001г.)
III Формирование навыков, умений
3.1 Работа с учебником (стр.88, упр.139), лингвистическое наблюдение по сопоставлению сложносочиненных, сложноподчиненных предложений с бессоюзными сложными предложениями.
3.2 Упр. 142 (комментированное письмо, работа в группах)
3.3 Графический диктант
Задание: расставьте недостающие знаки препинания в предложениях, графически объясните их:
1.Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
2.Искусство выполняет работу памяти оно выбирает из потока времен наиболее яркое волнующее значительное и запечатлевает в книгах.