kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему:Бессоюзное сложное предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и обучающие задачи:

- углубить и закрепить полученные сведения о БСП, совершенствовать пунктуационные навыки, умения конструировать СП, умения различать смысловые отношения между частями БСП;

- развивать умения наблюдать, анализировать и классифицировать знания; подготовка к ЕНТ;

- воспитывать стремление к получению знаний, прививать интерес к русскому языку, его красоте.

Оборудование: дидактический материал, слайдовая презентация, таблица, раздаточный материал.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Метод: проблемно-исследовательский, частично-поисковый.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему:Бессоюзное сложное предложение»

Урок русского языка, 11 класс Тема: Бессоюзное сложное предложение

Цель и обучающие задачи:

- углубить и закрепить полученные сведения о БСП, совершенствовать пунктуационные навыки, умения конструировать СП, умения различать смысловые отношения между частями БСП;

- развивать умения наблюдать, анализировать и классифицировать знания; подготовка к ЕНТ;

- воспитывать стремление к получению знаний, прививать интерес к русскому языку, его красоте.

Оборудование: дидактический материал, слайдовая презентация, таблица, раздаточный материал.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Метод: проблемно-исследовательский, частично-поисковый.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Ход урока

I Актуализация прежних знаний.

-Ребята, сегодня тема урока «Бессоюзное сложное предложение». Как вы считаете, какие цели и задачи стоят перед нами? (постановка целей)

1.1 Плотный опрос

-Какие предложения относятся к БСП? (части которых соединяются между собой интонацией и соотношением форм вида к времени глагола)

- При помощи каких средств объединяются части БСП? (интонация, знаки препинания)

-Назовите основные виды интонации в БСП (перечисления, сопоставления, обусловленности и объяснительная)

- К каким двум группам сложных предложений по смыслу и интонации близки БСП? (ССП и СПП)

-В каких случаях в БСП ставятся запятая и точка с запятой? (перечисление и распространенность частей)

- В каких случаях в БСП ставится двоеточие?

- Когда в БСП ставится тире?

1.2 Работа с карточкой (у доски)

Задание: записать, произвести пунктуационный разбор, графически объяснить выбор знаков препинания.

Воспитание великое дело им решается судьба человека

Учитель:

Интонация в БСП является наводящим моментом в выборе знака препинания, окончательное решение пунктуационной задачи зависит от правильного определения смысловых отношений в БСП, а поможет в этом подстановка союза-помощника (таблица)

II Формирование новых понятий и способов действия

Чтобы еще более обогатить ваши знания, я попросила ваших одноклассниц подготовить дополнительный материал по выбору знаков препинания.

Презентации учащихся (знаки препинания с опорой на «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию», РозентальД.Э, Джандакова Е.В., Кабанова Н.П., издательство «ЧеРо», Москва, 2001г.)

III Формирование навыков, умений

3.1 Работа с учебником (стр.88, упр.139), лингвистическое наблюдение по сопоставлению сложносочиненных, сложноподчиненных предложений с бессоюзными сложными предложениями.

3.2 Упр. 142 (комментированное письмо, работа в группах)

3.3 Графический диктант

Задание: расставьте недостающие знаки препинания в предложениях, графически объясните их:

1.Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.

2.Искусство выполняет работу памяти оно выбирает из потока времен наиболее яркое волнующее значительное и запечатлевает в книгах.

3.Проснулся сквозь красивый тюль глядятся весёлого солнца лучи.

4.Никогда не отказывайтесь от малого в работе из малого строится великое.

5.Темные ели о чём-то шепчутся между собой на пригорке расправив кроны стоят могучие дубы и кивают нам свысока.

6.Мы жизнь покидаем слово остается и служит живым после нас.

7.Подули осенние ветры конец лету.

8.Кукушка закуковала наступила глубокая весна.

3.4 Задания группам (задание подготовлено спикерами групп, взаимопроверка): записать предложение, расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор:

  1. Костер разгорался: огонь одолел влагу и охватил груду сучьев и листвы прыгал озорными острыми язычками.

  2. Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.

  3. Все знают третья четверть самая длинная и трудная весенние каникулы просто необходимы.

3.5 Проверка ЗУН учащихся: итоговый тест

Тест по теме "Бессоюзные сложные предложения", 11 класс

1. Сложное предложение, состоящее из двух и более частей, связанных между собой по смыслу, интонационно, без союзов это-

А) ССП;

B) СПП;

C) БСП;

Д) простое предложение;

E) неполное предложение.

2. Если второе предложение поясняет первое, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится:

A) тире;

B) двоеточие;

C) точка с запятой;

Д) запятая;

Е) многоточие

3. Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится:

A) если второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении;

B) если второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов;

C) если второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.

4. Если первое предложение в бессоюзном сложном указывает на время или условие того, о чем говорится во втором предложении, то ставится:

A) запятая;

B) тире;

C) двоеточие.

5. Найдите предложение, соответствующее схеме [ ] : [ причина ] (знаки препинания не проставлены):

A) Настанет утро двинемся в путь

B) Дрова все вышли топить нечем

C) Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось пять минут.

6. Какой знак препинания нужно поставить в предложении

"Шофер нажал на тормоз машина не остановилась":

A) двоеточие;

B) тире;

C) точка с запятой.

7. Найдите предложение, соответствующее схеме [ условие ] - [ ] (знаки препинания не проставлены):

A) Придешь поздно никого не будет дома;

B) Я понимаю успеть к теплоходу нельзя;

C) Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.

8. Какая схема соответствует предложению "Снизу было хорошо видно колонна машин спускается с перевала" (знаки препинания не проставлены):

A) [ ] - [ ];

B) [ ] : [ ];

C) [ ] ; [ ].

9. Какая схема соответствует предложению "Лето припасает зима поедает" (знаки препинания не проставлены):

A) [ условие ] - [ ];

B) [ ] - [ противопоставление];

C) [ ] : [ причина];

Д) [ ] : [ пояснение ].

10. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:

Много снега - много хлеба.

A) причина;

B) время;

C) условие;

Д) последовательность;

Е) противопоставление.

11. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие:

A) Недруг поддакивает друг спорит

B) Вдали туман мне грустно поневоле

C) Я наблюдал с берега и увидел синий парус медленно наклонился и исчез

Д) Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле

Е) Тайга нависла стеной далеко над тайгой нависли горы.

12. Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире (знаки препинания не проставлены):

A) Любите книгу она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.

B) Я доверяю любящим они великодушны.

C) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.

Д) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду

Е) Май холодный год хлеборобный.


IV Рефлексии (обратная связь, самоанализ)


Домашнее задание: стр.90-93 (практикум по орфографии и пунктуации)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему:Бессоюзное сложное предложение

Автор: Айтмагамбетова Флюра Максутовна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства