kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 6 классе.Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению "Стёпа дрова колет ".Конспект урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе.Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам.»

Тема.

Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет» .

Вид урока .Урок развития речи.

Место урока в учебном процессе. Третий урок в разделе «Глагол» ( после повторения изученного по данной теме в 5 классе).

Педагогические задачи . Создать условия для осознания цели деятельности , для усвоения приёмов творческой деятельности .

Цели. Развивать универсальные учебные действия (УУД):

- личностные (реализовать творческий потенциал ,достигнуть положительных результатов труда) ;

- регулятивные ( участвовать в целеполагании , учиться планировать свою деятельность , оценивать правильность своего выбора , осуществлять самоанализ ) ,

- познавательные ( понимание взаимосвязи между формой и содержанием ,анализ языковых ситуаций ) ;

- коммуникативные (участие в различных видах общения ).

Формирование компетенций :

ключевых ( находить и применять нужную информацию , быть готовым к учению ) ;

общепредметных ( уметь решать проблемы на основе различных образовательных областей : ОБЖ , технология );

предметных (уметь решать проблемы с привлечением знаний , умений и навыков , полученных при изучении русского языка ).

Методы работы. Словарная работа (лексическая , орфографическая . этимологическая ), редактирование текста , работа со словарём , работа с учебником , использование компьютерных технологий.

Приёмы работы . Индивидуальная ; работа в парах ; коллективная работа.

Ход урока.

П/П

Этапы урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Мотивация к деятельности


4

-Знаете ли вы . что в средней школе человек запоминает лексических единиц больше , чем за всю оставшуюся жизнь ?

Познакомить класс с цитатой о русском языке (дом.раб.)

Личностн.(интерес к предмету )

2

Целеполагание


5

На доске : «СТЁПА ДРОВА КОЛЕТ».

-Назовите здесь главное слово.

-Какая это часть речи ?

-Какую тему будем продолжать изучать ?

-Какой вид работы нас ожидает ?


-Колет.

-Глагол.

Глагол.

-Творческая.

Коммуникативн.(формулитуют простые выводы)

Регулятивн.(Оценивают провильность выбора )

3

Актуализация опорных знаний


5















6

-Рассмотрим картинки ( упр .№ ). Что мы должны вспомнить , прежде чем начать писать сочинение ,т.е текст ?




- Как применить наши знания к предстоящей работе ?

- Дайте характеристику предстоящему сочинению .Что это будет ?






- Какие слова нам потребуются в ходе творческой работы ?(Словарная работа ) .

-Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.


-Поберите синонимы к словам :

-полено и

-дрова .


(Работа в парах )

-Что такое текст.?

-Стили речи ?

-Типы речи ?

- Составление плана.

(Не забывать о грамотности !)


-Это будет текст сочинения –повествования в художественном стиле с элементами разговорного стиля.



Самосоят.работа.





Вспомнить , что такое синонимы.

Познавательн.( общеучебные )







Регулятивн.( оценка своего выбора )

4

Открытие новых знаний( подготовительная работа к написанию сочинения )


7




8

9

10 1112

- Каково лексическое значение слова ДРОВА ?





-Как правильно говорить : КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА ?

-Чем рубят дрова и чем колют ?

-Как правильно колоть дрова ?

(Видеоролик )

Работа с толковым словарём.




Обмен мнениями.



Сообщение учащихся (дом.задание).


Познават .(решение проблемы поискового харакрера ).



Познават.( анализ речевой ситуации ).

Личностн.(Здоровьесбережение )

5

Физкультминутка


13



141516

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки и зрения , эмоциональная разрядка.


Упражнение для речевого аппарата

Имитируют колку дров под музыку (упражн.разработано дома ).

Скороговорка «На дворе трава , на траве дрова»

Личностн.(Здоровьесбережение )

6

Открытие новых знаний (продолжение)


17

Анализ сюжетных картинок ( упр.№ ) :

- Какие ошибки допустил Стёпа , когда пытался колоть дрова ?

1.Вместо колуна взял топор.

2.Получился слабый удар.

3.Неверно установил дистанцию ( размах ).

4.Не знает приёмов освобождения топора.

Регулятивн .(самооценка успешности )

7

Включение в систему знаний и повторения.


17

- Придумать рассказ (в черновиках ) , используя картинки в качестве плана .

(Можно применить заданное начало (упр. № ) и пословицу в качестве вывода (упр.№ )





-Редактировать примеры готовых сочинений(поиск орфограф. ,пункт. И речевых ошибок )

- Сравнить свои работы с отредактированными.Оценить свой труд.


Индивид.работа.








Работа в группах.

Редактирование ( раздаточный материал )


Анализ.

Личностн. (реализация творч. потенциала ).

Регулятивн.(планирование ;самоанализ ).

Познават. (логика ).





Коммуникат. (диалог , сотрудничество ).

Регулятивн.(коррекция )

Личностн. (самооценка )

8

Итоги урока , рефлексия.


18


- Подведём итоги и оценим свою работу. Продолжите предложения.

- На уроке я повторил…

- Я узнал , что…

-Я встретил затруднения , когда…

- Я легко справился с заданием…

-Мне было интересно , когда…

- Я оцениваю свою работу…

- Я оцениваю работу класса…


-Пригодятся ли тебе в жизни знания , полученные сегодня на уроке ?

Формулируют свои ответы и выводы.

Личностн.(самооценка )

Познавательн.((прогнозирование своей деятельности )

Регулятивн .(оценивание правильность своих решений 0

Коммуникативн.( формулирование простых выводов )

9

Домашнее задание


18

Скорректировать свою работу на черновиках ( изменить , дополнить или сжать ; проверить на наличие речевых и смысловых ошибок ; проверить орфографию и пунктуацию ).





Учитель В.Д. Кудрин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи в 6 классе.Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам.

Автор: Кудрин Вячеслав Дмитриевич

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства