Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе.Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам.»
Тема.
Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет» .
Вид урока .Урок развития речи.
Место урока в учебном процессе. Третий урок в разделе «Глагол» ( после повторения изученного по данной теме в 5 классе).
Педагогические задачи . Создать условия для осознания цели деятельности , для усвоения приёмов творческой деятельности .
Цели. Развивать универсальные учебные действия (УУД):
- личностные (реализовать творческий потенциал ,достигнуть положительных результатов труда) ;
- регулятивные ( участвовать в целеполагании , учиться планировать свою деятельность , оценивать правильность своего выбора , осуществлять самоанализ ) ,
- познавательные ( понимание взаимосвязи между формой и содержанием ,анализ языковых ситуаций ) ;
- коммуникативные (участие в различных видах общения ).
Формирование компетенций :
ключевых ( находить и применять нужную информацию , быть готовым к учению ) ;
общепредметных ( уметь решать проблемы на основе различных образовательных областей : ОБЖ , технология );
предметных (уметь решать проблемы с привлечением знаний , умений и навыков , полученных при изучении русского языка ).
Методы работы. Словарная работа (лексическая , орфографическая . этимологическая ), редактирование текста , работа со словарём , работа с учебником , использование компьютерных технологий.
Приёмы работы . Индивидуальная ; работа в парах ; коллективная работа.
Ход урока.
№П/П
Этапы урока
№ слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1
Мотивация к деятельности
4
-Знаете ли вы . что в средней школе человек запоминает лексических единиц больше , чем за всю оставшуюся жизнь ?
Познакомить класс с цитатой о русском языке (дом.раб.)
Личностн.(интерес к предмету )
2
Целеполагание
5
На доске : «СТЁПА ДРОВА КОЛЕТ».
-Назовите здесь главное слово.
-Какая это часть речи ?
-Какую тему будем продолжать изучать ?
-Какой вид работы нас ожидает ?
-Колет.
-Глагол.
Глагол.
-Творческая.
Коммуникативн.(формулитуют простые выводы)
Регулятивн.(Оценивают провильность выбора )
3
Актуализация опорных знаний
5
6
-Рассмотрим картинки ( упр .№ ). Что мы должны вспомнить , прежде чем начать писать сочинение ,т.е текст ?
- Как применить наши знания к предстоящей работе ?
- Дайте характеристику предстоящему сочинению .Что это будет ?
- Какие слова нам потребуются в ходе творческой работы ?(Словарная работа ) .
-Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.
-Поберите синонимы к словам :
-полено и
-дрова .
(Работа в парах )
-Что такое текст.?
-Стили речи ?
-Типы речи ?
- Составление плана.
(Не забывать о грамотности !)
-Это будет текст сочинения –повествования в художественном стиле с элементами разговорного стиля.
Самосоят.работа.
Вспомнить , что такое синонимы.
Познавательн.( общеучебные )
Регулятивн.( оценка своего выбора )
4
Открытие новых знаний( подготовительная работа к написанию сочинения )
7
8
9
10 1112
- Каково лексическое значение слова ДРОВА ?
-Как правильно говорить : КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА ?
-Чем рубят дрова и чем колют ?
-Как правильно колоть дрова ?
(Видеоролик )
Работа с толковым словарём.
Обмен мнениями.
Сообщение учащихся (дом.задание).
Познават .(решение проблемы поискового харакрера ).
Познават.( анализ речевой ситуации ).
Личностн.(Здоровьесбережение )
5
Физкультминутка
13
141516
Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки и зрения , эмоциональная разрядка.
Упражнение для речевого аппарата
Имитируют колку дров под музыку (упражн.разработано дома ).
Скороговорка «На дворе трава , на траве дрова»
Личностн.(Здоровьесбережение )
6
Открытие новых знаний (продолжение)
17
Анализ сюжетных картинок ( упр.№ ) :
- Какие ошибки допустил Стёпа , когда пытался колоть дрова ?
1.Вместо колуна взял топор.
2.Получился слабый удар.
3.Неверно установил дистанцию ( размах ).
4.Не знает приёмов освобождения топора.
Регулятивн .(самооценка успешности )
7
Включение в систему знаний и повторения.
17
- Придумать рассказ (в черновиках ) , используя картинки в качестве плана .
(Можно применить заданное начало (упр. № ) и пословицу в качестве вывода (упр.№ )
-Редактировать примеры готовых сочинений(поиск орфограф. ,пункт. И речевых ошибок )
- Сравнить свои работы с отредактированными.Оценить свой труд.
Индивид.работа.
Работа в группах.
Редактирование ( раздаточный материал )
Анализ.
Личностн. (реализация творч. потенциала ).
Регулятивн.(планирование ;самоанализ ).
Познават. (логика ).
Коммуникат. (диалог , сотрудничество ).
Регулятивн.(коррекция )
Личностн. (самооценка )
8
Итоги урока , рефлексия.
18
- Подведём итоги и оценим свою работу. Продолжите предложения.
- На уроке я повторил…
- Я узнал , что…
-Я встретил затруднения , когда…
- Я легко справился с заданием…
-Мне было интересно , когда…
- Я оцениваю свою работу…
- Я оцениваю работу класса…
-Пригодятся ли тебе в жизни знания , полученные сегодня на уроке ?
Формулируют свои ответы и выводы.
Личностн.(самооценка )
Познавательн.((прогнозирование своей деятельности )
Регулятивн .(оценивание правильность своих решений 0
Коммуникативн.( формулирование простых выводов )
9
Домашнее задание
18
Скорректировать свою работу на черновиках ( изменить , дополнить или сжать ; проверить на наличие речевых и смысловых ошибок ; проверить орфографию и пунктуацию ).