kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи. Текст Е.Ауэрбаха "Я поздно понял"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока развития речи по теме: Текст Е.Ауэрбаха "Я поздно понял"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Текст Е.Ауэрбаха "Я поздно понял"»


Тема: Урок развития речи. Текст Е.Ауэрбаха «Я поздно понял...»

Цели:

а) образовательные:формирование знаний, умений и навыков вдумчивого выразительного чтения и умения анализировать прочитанное, находить основную мысль текста


б) развивающие: развивать и совершенствовать языковую компетенцию, мышление, речевые и коммуникативные способности, совершенствовать навыки выразительного чтения, памяти, умения связно излагать свои мысли, содержимое текста, формирование умения поддерживать беседу, обобщать , обогащение словарного запаса обучающихся


в)воспитательные:осуществлять нравственное воспитание обучающихся,

формировать моральные качества, прививать любовь и уважительное отношение к матери, а также к окружающим людям, вызывать у обучающихся положительные эмоции

Тип урока: урок формирования знаний, умений, навыков

Методы и формы проведения урока: интерактивный, беседа, диалог, рассказ

Межпредметные связи: казахский, англиский языки, этика

Оборудование, наглядный материал: интерактивная доска, слайды, тексты, кластеры

Ход урока:

  1. Организационный момент

Мобилизация внимания обучающихся, создание мотивации к действиям на уроке, настрой на позитивные мысли.

  1. Вступительное слово:

  • Кто для вас является самым близким и дорогим человеком в вашей жизни?

Ответы обучающихся.

  • Кто-то назвал папу-главным человеком в своей жизни, кто-то бабушку с дедушкой, но большинство из вас назвали маму.

  • Сегодня мы посвятим наш урок самому дорогому человеку во всех поколениях – Маме.

Лексическая тема: «Мы будем вечно прославлять

ту женщину, чьё имя – Мать!»

М. Джалиль

Девиз урока: «Люди! Братья мои!

Берегите своих матерей!

Настоящая Мать

Человеку даётся однажды!»

С. Островой


1) Выразительное чтение студентами стихотворений о маме


2) Составление ассоциативного ряда (кластеров) со словом «Мама»


- Мы каждый день произносим слово «Мама». Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим это слово? Какая у вас мама?


  • Самый светлый, самый добрый, самый,самый... человек;

  • Человек, который дал нам жизнь;

  • Любит, заботится о нас, переживает, помогает...

  • Встречает нас с уроков вкусным обедом;

  • Раньше всех встает, позже всех ложится;

  • Понимающий меня человек...




нежная добрая заботливая










любящая Мама отзывчивая











красивая бескорыстная любимая




3) Как вы обращаетесь к своим мамам?(мама, мамочка, мамуля, маменька, матушка...)

Дагестанский поэт Расул Гамзатов писал:

По-русски – мама, по-грузински – нана,а по-аварски –ласково баба.

Как же на других языках звучит слово «мама»?(на казахском: ана, анашым, апа, апатайым...; на английском:mother…, на французском – maman, итальянском – mamma, румынском –mama, испанском –mama…)

Какой вывод можно сделать? (Во всех языках слово «мама» звучит похоже и имеет общий слог «ма»)

4) Как вы относитесь к своим мамам? Не обижаете ли вы их порой? Что мы должны сделать, чтобы глаза, душа, сердце матери всегда светились добротой, спокойствием, счастьем и красотой?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить сегодня. Перед вами рассказ Е. Ауэрбаха о своей матери и о себе. Послушайте внимательно.


  1. 1) Чтение рассказа «Я поздно понял…»

(Перед студентами отпечатанные тексты)


2)Беседа по содержанию текста:


  1. Кто является героем рассказа?

  2. Кто воспитывал мальчика?

  3. Какой была мама героя?

  4. О чём она мечтала?

  5. Что произошло с мальчиком после 9 класса?

  6. Какие события произошли в мае?

  7. Почему умерла мама героя?

  8. Какое решение принял юноша после смерти матери?

  9. Какой вывод сделал наш герой?

  10. Как вы думаете, можно ли быть уверенным в том, что в жизни юноши больше не будет плохих поступков? Почему?


3)Словарная работа


- Парень, с которым подружился наш герой, назвал его подлецом. Как вы понимаете это слово? Согласны ли вы с его оценкой?


Подлый – арам, іші арам, арам ниет

Негодяй – жексұрын

Нечестность – арамдық

В толковом словаре С. И. Ожегова дается такое толкование этого слова: подлец – подлый человек, негодяй,низкий в нравственном отношении,бесчестный; человек, совершивший подлый поступок.


Определение лексического значения слова «подлец» методом ассоциации. Составление кластеров.








































  • Я надеюсь, что вы задумались о своём отношении к матери к окружающим вас людям. Старайтесь поступать и действовать так, чтобы никто и никогда не смог назвать вас этим непристойным словом.

Ваши мамы так же, как и мама героя из расказа, мечтают о том, чтобы вы стали настоящими людми, дотойными гражданами своего государства. Ведь будущее нашего независимого Казахстана зависит от вас, от того, какие знания вы приобретете, какой вклад внесете в развитие и процветание нашей суверенной Республики.

4)Составление плана пересказа текста.

  • Какова основная мысль текста?

  • Какие события запомнились? Почему?

  • Какие выводы сделали для себя?

План:

1.Мама героя и её мечта

2.Самостоятельная жизнь юноши и её последствия

3.Решение, принятое юношей после смерти матери

4.Вывод, сделанный нашим героем


5) Пересказ текста студентами



  1. Лингвистическая разминка

Какие пословицы, стихи о маме вы знаете? (на русском, казахском языках)

Анаңды Меккеге үш рет арқалап барсаң да, қарызыңнан құтыла

алмайсың.

Долг перед матерью не оплатить вовеки, хоть трижды донеси ее до Мекки.


Ана сүтін ақтамағанды ешкім мақтамайды.

Не оправдавшего молоко матери никто не похвалит.


Ердің анасы – елдің анасы.

Мать, родившая героя, - всему миру мать.


Ананың көңілі балада, баланың көңілі далада.

Дети живут своими интересами, мать – детей заботами.


Ана болса жақсылық болады,

Күн шықса жылы болады.

При солнышке тепло, при матери добро.


Ағайын – алтау, ана – біреу.

Родни много, а мать – одна.


Тұған анадай сүйкімді досың жоқ.

Нет милее дружка, чем родная матушка


  1. Заключение урока:

- О ком мы сегодня весь урок говорили? Кому посвятили самые нежные, ласковые, добрые слова?

В.Сухомлинский писал: Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

А. Фадеев (Какие чистые, нежные слова сказаны им о матери!):

«Мама! Да, тысячу раз я буду повторять твое имя, материнское имя, и все – таки останусь перед тобой в неоплатном долгу...Я целую чистые, святые руки твои!»

Поэтому уже сегодня мы должны научиться заботиться о матери, научиться беречь её, чтобы завтра не было поздно.


Берегите мам, других не будет.

Будьте рядом,помните всегда:

Только мама вовремя разбудит,

Если подбирается беда.


  1. Домашнее задание: Подготовить эссе на тему: «Моя мама»,

пересказ текста «Я поздно понял...»

Преподаватель: Тунгишева К.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок развития речи. Текст Е.Ауэрбаха "Я поздно понял"

Автор: Тунгишева Каламкас Сайлыбековна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 456982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства