kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописание безударных гласных, парных согласных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)развивать навык правильно писать слова с безударными гласными, с парными согласными.

2)развивать орфографическую зоркость;

3)воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«« Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописание безударных гласных, парных согласных».»



Открытый урок

по русскому языку во 2 классе.



Тема: « Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописание безударных гласных, парных согласных».











Тип урока:

«Урок-путешествие по русскому языку»

Цели:

1)развивать навык правильно писать слова с безударными гласными, с парными согласными.

2)развивать орфографическую зоркость;

3)воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

В путешествие пойдем,

Много знаний там найдем.

2.Вступительное слово учителя.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов.

_Итак, в путь!

3.Минутка чистописания.

Надо запомнить день, когда было наше путешествие.

-Открыли наши бортовые журналы, записали число, классная работа.

На доске слова: морской, берег, земля.

-Найдите в словах орфограмму. И мы узнаем тему нашего урока.

(Дети сами делают вывод по работе слов и выводят тему урока «Повторение правописания безударных гласных и парных согласных. Затем тема открывается на доске).

4.Постановка учителем цели урока и темы.

-Давайте составим предложение с одним из слов.

Дует морской ветер.

- О чем говорится в предложении?(ветер)

-Что? Подчеркиваем одной чертой.

-Что говорится о ветре?(дует)

Что делает? Двумя чертами.

-Как мы называем эти слова.(главные члены предложения)

5.Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

-Отправляясь в путешествие мореплаватели запасаются провизией , в том числе и овощами.

-Какие овощи мы возьмем с собой, попробуем отгадать.

(Учитель загадывает загадки, один ученик у доски, остальные в тетраде записывают)

1)В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едет.

(п..м..дор)

2)Название этого овоща произошло от латинского слова 2капут», что означает голова.

(к..пуста)

3)Огородное растение с крупными горошинами.

(г..рох)

4)Что копали из земли,

Жарили варили,

Что в земле мы испекли,

Ели да хвалили.

(к..ртоф..ель)

5)Про этот овощ сложена загадка : «Красна девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали.» (морковь)

-Поставить ударение.

-Подчеркните безударные гласные.

-Почему написание этих слов нужно запомнить? (Есть слова, где безударную гласную нельзя проверить ударением-это словарные слова)



6.Путешествие по островам.

А) Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову « Безударные гласные».

«Остров безударных гласных»

- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен медузы.

-А освободить их нам поможет ударение.

-Почему?

(Безударные гласные можно проверить только ударением. Дети повторяют правило о написании безударных гласных в корне слова).

-Давайте поможем жителям освободиться от медуз.Для этого нужно вставить правильно безударные гланые в корне слова.

К..менное дно м..рской к..нёк

С..лёная в..да к..товая акула

Л..теть высоко ск..листый берег

(Карточки вывешиваются на доске. Два ребенка выходят и вставляют пропущенные буквы.

Класс работает в тетрадях с сочетаниями слов.

З..л..неют водоросли

Вд..леке от острова

Уд..вительная рыба

( Дети называют слово и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать)

Б) Наше путешествие продолжается. Мы на острове « Парные согласные»

Остров «Парные согласные».

-Назовите, какие парные согласные звуки вы знаете?

(Дети называют парные согласные звуки по мягкости и твёрдости.)

Д-т, з-с

В-ф, г-к,

Б-п, ж-ш

-Вспомните правило проверки парных согласных.

VII. Итог.

- С какой проблемой мы столкнулись?

Вспомните правило проверки парных согласных.

-Как вы считаете, надо ли ещё работать с этой темой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Малашина Ирина Викторовна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421113

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства