1)развивать навык правильно писать слова с безударными гласными, с парными согласными.
2)развивать орфографическую зоркость;
3)воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
В путешествие пойдем,
Много знаний там найдем.
2.Вступительное слово учителя.
Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов.
_Итак, в путь!
3.Минутка чистописания.
Надо запомнить день, когда было наше путешествие.
-Открыли наши бортовые журналы, записали число, классная работа.
На доске слова: морской, берег, земля.
-Найдите в словах орфограмму. И мы узнаем тему нашего урока.
(Дети сами делают вывод по работе слов и выводят тему урока «Повторение правописания безударных гласных и парных согласных. Затем тема открывается на доске).
4.Постановка учителем цели урока и темы.
-Давайте составим предложение с одним из слов.
Дует морской ветер.
- О чем говорится в предложении?(ветер)
-Что? Подчеркиваем одной чертой.
-Что говорится о ветре?(дует)
Что делает? Двумя чертами.
-Как мы называем эти слова.(главные члены предложения)
5.Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.
-Отправляясь в путешествие мореплаватели запасаются провизией , в том числе и овощами.
-Какие овощи мы возьмем с собой, попробуем отгадать.
(Учитель загадывает загадки, один ученик у доски, остальные в тетраде записывают)
1)В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едет.
(п..м..дор)
2)Название этого овоща произошло от латинского слова 2капут», что означает голова.
(к..пуста)
3)Огородное растение с крупными горошинами.
(г..рох)
4)Что копали из земли,
Жарили варили,
Что в земле мы испекли,
Ели да хвалили.
(к..ртоф..ель)
5)Про этот овощ сложена загадка : «Красна девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали.» (морковь)
-Поставить ударение.
-Подчеркните безударные гласные.
-Почему написание этих слов нужно запомнить? (Есть слова, где безударную гласную нельзя проверить ударением-это словарные слова)
6.Путешествие по островам.
А) Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову « Безударные гласные».
«Остров безударных гласных»
- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен медузы.
-А освободить их нам поможет ударение.
-Почему?
(Безударные гласные можно проверить только ударением. Дети повторяют правило о написании безударных гласных в корне слова).
-Давайте поможем жителям освободиться от медуз.Для этого нужно вставить правильно безударные гланые в корне слова.
К..менное дно м..рской к..нёк
С..лёная в..да к..товая акула
Л..теть высоко ск..листый берег
(Карточки вывешиваются на доске. Два ребенка выходят и вставляют пропущенные буквы.
Класс работает в тетрадях с сочетаниями слов.
З..л..неют водоросли
Вд..леке от острова
Уд..вительная рыба
( Дети называют слово и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать)
Б) Наше путешествие продолжается. Мы на острове « Парные согласные»
Остров «Парные согласные».
-Назовите, какие парные согласные звуки вы знаете?
(Дети называют парные согласные звуки по мягкости и твёрдости.)
Д-т, з-с
В-ф, г-к,
Б-п, ж-ш
-Вспомните правило проверки парных согласных.
VII. Итог.
- С какой проблемой мы столкнулись?
Вспомните правило проверки парных согласных.
-Как вы считаете, надо ли ещё работать с этой темой?