kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Окончания имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока- путешествия русского языка для обучающихся 3 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Окончания имен прилагательных"»

Тема: "Окончания имен прилагательных"


I. Вступление

Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.


На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимаем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало -

Смелее у штурвала!


II. Чистописание


А отправляемся мы из порта Чистописания.

Небольшое волнение на море, как в этих строчках:


лЛл ЛлЛ мМм МмМ


И мои вам пожелания:

Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!


III. Словарная работа


Вперед!

Вот уже мы в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие.

про путешествие (В.п.)

на корабле (П.п.)

с экипажем (Т.п.)

к горизонту (Д.п.)


Но на таком корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту.

Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания). Определим падежи.

Дует горько-соленый бриз.

Дадим объяснение новому слову.

Бриз - легкий ветерок, дует днем с моря, а ночью с суши.

Морской бриз, береговой бриз.


IV. Повторение. Имена собственные.


Мы приближаемся к острову Повторения.

Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные, но соленая океанская вода размыла чернила.

SOS! Помогите мне - запишите слова в два столбика и объясните свой выбор Cн о

Чудесный Доблестный

Ужасный Радостный

Интересный прелестный

прекрасный известный



Назовите орфограмму, прочтите слова.


V. Основная часть урока


И вот мы в заливе Прилагательных.

1. Для чего нужны прилагательные?

2. Что такое имя прилагательное?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

М.р. КАКОЙ? Яркий, голубой, ясный небосклон


Ж.р. КАКАЯ? Жаркая, летняя погода


Ср.р. КАКОЕ? Синее, соленое море




5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное?

6. Обратите внимание на согласование в роде, числе и падеже.


VI. Физкультминутка


Штормы и ветры нам не страшны.

Ждут берега нас далекой страны.

Пусть бури и ветры с тобой верный друг

И помощь протянут тебе сорок рук.


Будь смел и отважен -

Прочти много книг,

В большом море знаний

Плыви, ученик.

К заветной мечте и чудесной земле.

В нагруженном знаниями корабле!



VII. Закрепление. Групповая работа


Под парусами вьются на ветру яркие флажки.

В каждом из них задания для бригад экипажа.

Готовим сообща, один рапортует.

Командам раздаются флажки.


Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.


существительное

прилагательное

глагол

определение

местоимение


Продолжи ряд синонимов к прилагательному смелый


Придумай словосочетания (существительное + прилагательное):


море

капитан

путешествие

корабль


Запиши все слова, подчеркни имена прилагательные:

синий, синеть, синева, синенький, синеватый, синь


Запиши антонимы к прилагательным:

шумный, легкий, поздний, грустный, светлый


Команды рапортуют о выполненных заданиях.

Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна.

Учащиеся складывают из флажков слово "ЗЕМЛЯ".

Он кричит: - "Земля! Это остров Поэзии".


VIII. Разбор предложения по членам


Белеет парус одинокий

В тумане моря голыбом.

Что кинул он в краю далеком?

Что ищет он в краю родном?


Кто автор этих замечательных строк?

Запишите первое предложение в тетрадь, разберите по членам предложения.



IX. Закрепление. Творческая работа


Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.


Сегодня ... день.

Какое ... небо, какое ... море!

Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава.

Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие "Окончания имен прилагательных"

Автор: Кузнецова Клавдия Владимировна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства