kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ с учащимися 5 класса по теме «Имя прилагательное» с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-путешествие по теме "Имя прилагательное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ с учащимися 5 класса по теме «Имя прилагательное» с использованием информационно-коммуникационной технологии.»


УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

с учащимися 5 класса

по теме «Имя прилагательное»

с использованием информационно-коммуникационной технологии.





ЦЕЛЬ: 1) обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части

речи (значение, вопросы, синтаксическая роль, непостоянные признаки, образование),

2) развивать навыки использования в речи имен прилагательных, навыки общественного выступления,

3) помочь учащимся понять, что стать космонавтом нелегко, воспитывать в себе качества, необходимые космонавту, активизировать в речи учащихся слова космос, космонавт, космодром.


ОБОРУДОВАНИЕ: слайды: №1 – таблица «Имя прилагательное»,

№2 – схема-маршрут путешествия,

№3 – игры,

№4 – ребусы,

№5 – текст о космонавтах,

№6 – загадки.

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное. Его признаки».

Электронное пособие «Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку»


















I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас урок-повторение, урок-путешествие по стране «Имя прилагательное». Путешествуя по стране его величества, мы с вами должны вспомнить о значении данной части речи, о ее вопросах и синтаксической роли, поговорить о ее признаках, и, конечно, об образовании его сиятельства.


Слайд №1.

Маршрут предстоящего путешествия.

Обобщение


Образование имен прилагательных


Н епостоянные признаки


В опросы и синтаксический разбор


 Значение имен прилагательных


Опорный пункт


Пять станций, где мы с вами должны побывать, отвечать на вопросы, выполнять практические задания. Автобус уже подъехал, но, чтобы сесть в него и начать наше путешествие, каждый из нас должен иметь входной билет. Для этого вы должны назвать одно прилагательное.

II. Игра в слова.

У меня в руках конверт, большой

А в нем, друзья, слова. больной

И вы должны дополнить его бодрый

словами-прилагательными бойкий

на букву…Б. богатый

бесстрашный

бессердечный

бессловесный

Вот вы получили входные билеты. Они, как вы видите, непростые. На билете указаны станции, где мы должны побывать. А напротив этих станций вы должны будете указывать очки, которые будете получать за правильный ответ по ходу путешествия. А те, кто проиграл первое задание, остается здесь и будет ждать нашего возвращения (получают самостоятельные задания – работа над текстом). Садитесь, пожалуйста! Начинаем наше путешествие.

Едем мы, друзья,

В дальние края.

Станем победителем

И ты, и я.

III. I станция «Значение имени прилагательного». Слайд №3. Игра «Докажи».

Ученый ученик учится Ученый учится, учился

по учебнику учителя. и будет учиться.

Ребята, не правда ли, что предложения странные. Скажите, в чем же их странность? (Предложение состоит из однокоренных слов). Странные, наверное, и в том, что в каждом из этих предложений есть слово ученый. Вы должны определить, в каком случае – это прилагательное, а в каком – слово другой части речи. Докажите.

А сейчас я назову слово работать, корень в котором раб-. Составьте предложения из слов, которые включают в себе этот корень.

Раб работает на рабовладельца.

Итак, что означают имена прилагательные? (Признак предмета).

? ?

Рабочий народрабочий

?

Кто получил очки, отмечайте у себя, и продолжаем путешествие.


Едем дальше,

Узнаем больше.

IV. II станция «Основные вопросы и синтаксическая роль имени прилагательного». Слайд №4. Ребусы.

В этих ребусах спрятаны имена прилагательные. Вы должны их прочитать, подобрать к ним подходящие по смыслу существительные.

1 )7, , ый смелый воин

Х ,, ый храбрый боец

Составьте предложение со словом

1 ряд 2 рад

смелый храбрый

Определите синтаксическую роль имени прилагательного в предложении.

V. Игра «Опиши погоду».

Едем дальше. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Согласитесь со мной, погода …(какая?)

солнечная морозная

теплая ветреная

прекрасная

VI. III станция «Признаки имени прилагательного».

Ехали, ехали

И не заметили,

Как доехали.

У входа стоят часовые, требуют пароль. А пароль – признаки прилагательного. (Имена прилагательные изменяются по числам, падежам и родам. На этой станции вас ожидает самостоятельная работа. Выполнение тестов на компьютере по теме «Имя прилагательное».

VII. Занимайте свои места, ребята. Нас ждет следующая станция.

Ой, что случилось? Наш автобус остановился. Оказывается, наш водитель услышал по радио передачу о космонавтах и объявил остановку, вынужденную. Что же, поможем ему, расскажем о космонавтах? Расскажем о том, что стать им нелегко.

V III. Работа по тексту. Слайд №5. Текст о космонавтах.

Ученик читает текст. Оглавление текста («Ответ Титова на письма ребят», «Каким должен быть космонавт»).

Скажите. Каким должен быть космонавт? Как говорит об этом Титов? Кстати, кто он? Кого из космонавтов вы знаете? (Зачитывают из текста).

А образованные, физически совершенные люди нужны только для космоса?

А что вы делаете. Чтобы быть умным, крепким и сильным (Занимаемся спортом, читаем,…).

I X. Словарная работа.

Обратите внимание на стенд «Сегодня на уроке». Слово космический. Определите часть речи слова и способ его образования.

космический – суф.

Какие другие способы образования прилагательных нам известны (преф., суф.-преф., сложение).

Подберите однокоренные слова к слову космический из текста (космос, космонавт), вне текста (космодром). Объясните их значение. Из текста подберите подходящие по смыслу прилагательные к слову космонавт.

настойчивый

пытливый

любознательный

сильный

смелый

крепкий

С оставьте предложение с определенным словосочетанием.

X. Водитель объявил посадку. Пора на свои места. В станцию «Образование имен прилагательных» заезжать не будем, потому что способы образования слов данной части речи мы уже повторили.

XI. V станция. Слайд №1. Таблица «Имя прилагательное».

И вот конечный пункт. Станция «Обобщение». А теперь по плану (план в схеме маршрута) вы должны составить рассказ «Что я знаю об имен прилагательных». Свое высказывание сверьте по таблице.

XII. Обобщение игры.

Путешествие закончилось. Понравилось оно вам? А теперь посчитайте очки. Я должен сказать, что работали вы добросовестно. Молодцы. Спасибо

вам за игру.
XIII. Объявление оценок.
XIV. Домашнее задание. Слайд №6. Загадки.

1. Маленький кругленький,

А до неба докинешь (глаз).


2. Вся мохнатенькая,

Четырехлапая,

Самая усатенькая (кошка).


3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).


Спишите загадки. Найдите отгадку. Выпишите прилагательные. Дайте им полную характеристику. Составьте загадку о космонавтах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матросова Людмила Ивановна

Дата: 28.09.2021

Номер свидетельства: 587671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства