Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Повторение изученного об имени существительном в 6 классе"»
Урок-путешествие в 6 классе
Тема урока: «Повторение изученного об имени существительном в 5 классе»
Цели урока: в игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя существительное”: грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Я буду очень рада поработать с вами сегодня. Ребята, посмотрите на экран, что вы видите на нем (Слайд 1паровоз)? Верно, а с чем у вас ассоциируется поезд? А где можно путешествовать? И мы с вами отправимся в путешествие на поезде по самой древней и большой в мире Морфологии стране, где живут предметы, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?. Так как же будет называться эта страна? (Имя существительное)Верно!
2. Объявление темы и цели урока.
Сегодня мы совершим это путешествие, чтобы вспомнить все, что вы уже знаете об этой части речи. Ребята, у нас есть три вагона, в каждом вагоне есть всего пять мест. А чтобы войти в поезд нам нужен … (Билет)Я вам раздаю билеты с номером вашего места в вагоне. Итак, мы отправляемся(ту-ту). Давайте откроем наши маршрутные листы, т.е. тетради, и запишем: число, классная работа и тема урока.
(Двадцать шестое ноября
Классная работа
Повторение изученного об имени существительном в 5 классе)Слайд 2
Ребята, на каждой станции нас ждет контролер, он будет давать нам задание. За каждый точный ответ команда получит красный рюкзак, за ответ с недочетом- желтый рюкзак, а за неправильный ответ – Зеленый рюкзак
1.Первая станция «Значительная».(Слайд 3) Каждой команде на карточке даны имена существительные, вы должны соединить стрелочками имена существительные и их значения и дописать по одному примеру.
Станция «Значительная»
Предметы ДОМ,….
Вещества БЕНЗИН,…
Качества ХРУПКОСТЬ,…
Процесс или действие ХОДЬБА,…
Явления природы ВЬЮГА,…
Географические названия БАЙКАЛ,…
Отвечают пассажиры 1-е место.
Станция «Загадочная»
2. Вторая станция «Загадочная» Снова контролер дает нам задание для каждой команды. Ребята, вам нужно угадать слово, которое зашифровано в этой загадке.
Карточка 1 В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки пойдете. Расписание
Карточка 2 Корень тот же, что и в слове СКАЗКА
Суффикс возьмите в слове ИЗВОЗЧИК
А приставку найдете в слове РАСХОД. Рассказчик
Карточка 3 Корень мой находится в ЦЕНЕ.
В ОЧЕРКЕ найди приставку.
Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали.
Вся же - в дневнике я и в журнале. Оценка
Отвечают пассажиры номер 2.
Станция «Физкультурная»
Третья станция «Физкультурная» Давайте отдохнем. Сейчас я буду называть имена существительные, а вы, если услышите существительное 1-го склонения- хлопок, 2-го склонения-поднимаете руки вверх, 3-хлопаете глазками. Дорога, солнце, пятерка, дождь, верность, молодежь, книга, учебник, тишина, школа, мармелад, тушь. (подсказка на слайде)
Станция «Определительная»
Четвертая станция «Определительная» И снова контролер дает нам карточки с заданием, ваша задача- записать словосочетания в тетради , вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж им.сущ.
I: плыли на лодочкЕ П.п капало с крышИ Р.п 1 скл. струился по долинЕ П.п видеть речкУ В.п
II: о завтрашнем днЕ П.п
Вижу облакО В.п 2 скл
сидеть на окнЕ П.п
солнечному лучУ Д.п
III: просил о помощИ П.п лежать на скатертИ П.п 3 скл полосы от грязИ Р.п приехать к дочерИ Д.п
Расскажите о правописании падежных окончаний существительных III склонения.
Станция «Практическая»
Пятая станция «Практическая»
Ребята, перед вами предложения. Посмотрите, что их объединяет? Слово Россия. Ваша задача- записать эти предложения в тетради и определить синтаксическую роль слова Россия. (Отвечают по предложению номера )
Россия - столица нашей Родины.
Я часто думаю о судьбе России.
Мои друзья любят бывать в России.
Подведение итогов урока. Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на наши рюкзачки и посчитаем, скольк о у вас красных рюкзачков, зеленых и желтых. Команда, у которой больше всего красных рюкзачков получает – «5» и т.д. Ребята, а теперь посмотрите на ваши рюкзачки и оцените свой багаж знаний, вот сколько вы уже знаете. Так вот основываясь на этих знаниях об имени существительном, вы будете изучать новые темы и узнаете об этой части речи еще много интересного. Поэтому эта станция еще не конечная и ваше путешествие обязательно продолжится.
Рефлексия: А сейчас, ребята, давайте посмотрим на работу, которую мы выполнили и заполним карточки, которые лежат у вас на столе.
1.На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне
Дети отвечают на вопросы учителя.
Заполняют карточки рефлексии, подчеркивая нужное.
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание.
Выполнить упр. 194 на стр. 184.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Большеафанасовская СОШ»
Маслова И.В.
Полная версия презентации со звуковыми эффектами по ссылке https://cloud.mail.ru/public/GTLt/ZFph5FzKg