kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Повторение изученного об имени существительном в 6 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с заданиями и презентацией поможет провести  повторение темы увлекательно и интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Повторение изученного об имени существительном в 6 классе"»

Урок-путешествие в 6 классе

Тема урока: «Повторение изученного об имени существительном в 5 классе»

Цели урока: в игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя существительное”: грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, учебник, карточки.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Я буду очень рада поработать с вами сегодня. Ребята, посмотрите на экран, что вы видите на нем (Слайд 1паровоз)? Верно, а с чем у вас ассоциируется поезд? А где можно путешествовать? И мы с вами отправимся в путешествие на поезде по самой древней и большой в мире Морфологии стране, где живут предметы, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?. Так как же будет называться эта страна? (Имя существительное)Верно!

2. Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы совершим это путешествие, чтобы вспомнить все, что вы уже знаете об этой части речи. Ребята, у нас есть три вагона, в каждом вагоне есть всего пять мест. А чтобы войти в поезд нам нужен … (Билет)Я вам раздаю билеты с номером вашего места в вагоне. Итак, мы отправляемся(ту-ту). Давайте откроем наши маршрутные листы, т.е. тетради, и запишем: число, классная работа и тема урока.

(Двадцать шестое ноября

Классная работа

Повторение изученного об имени существительном в 5 классе)Слайд 2

Ребята, на каждой станции нас ждет контролер, он будет давать нам задание. За каждый точный ответ команда получит красный рюкзак, за ответ с недочетом- желтый рюкзак, а за неправильный ответ – Зеленый рюкзак

1.Первая станция «Значительная».(Слайд 3) Каждой команде на карточке даны имена существительные, вы должны соединить стрелочками имена существительные и их значения и дописать по одному примеру.

Станция «Значительная»

Предметы ДОМ,….

Вещества БЕНЗИН,…

Качества ХРУПКОСТЬ,…

Процесс или действие ХОДЬБА,…

Явления природы ВЬЮГА,…

Географические названия БАЙКАЛ,…


Отвечают пассажиры 1-е место.

Станция «Загадочная»

2. Вторая станция «Загадочная» Снова контролер дает нам задание для каждой команды. Ребята, вам нужно угадать слово, которое зашифровано в этой загадке.

Карточка 1 В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки пойдете. Расписание

Карточка 2 Корень тот же, что и в слове СКАЗКА

Суффикс возьмите в слове ИЗВОЗЧИК

А приставку найдете в слове РАСХОД. Рассказчик

Карточка 3 Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали.

Вся же - в дневнике я и в журнале. Оценка

Отвечают пассажиры номер 2.

Станция «Физкультурная»

Третья станция «Физкультурная» Давайте отдохнем. Сейчас я буду называть имена существительные, а вы, если услышите существительное 1-го склонения- хлопок, 2-го склонения-поднимаете руки вверх, 3-хлопаете глазками. Дорога, солнце, пятерка, дождь, верность, молодежь, книга, учебник, тишина, школа, мармелад, тушь. (подсказка на слайде)

Станция «Определительная»

Четвертая станция «Определительная» И снова контролер дает нам карточки с заданием, ваша задача- записать словосочетания в тетради , вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж им.сущ.

I: плыли на лодочкЕ П.п
капало с крыш
И Р.п 1 скл.
струился по долин
Е П.п
видеть речк
У В.п

II: о завтрашнем днЕ П.п

Вижу облакО В.п 2 скл

сидеть на окнЕ П.п

солнечному лучУ Д.п

III: просил о помощИ П.п
лежать на скатерт
И П.п 3 скл
полосы от гряз
И Р.п
приехать к дочер
И Д.п

Расскажите о правописании падежных окончаний существительных III склонения.

Станция «Практическая»

Пятая станция «Практическая»

Ребята, перед вами предложения. Посмотрите, что их объединяет? Слово Россия. Ваша задача- записать эти предложения в тетради и определить синтаксическую роль слова Россия. (Отвечают по предложению номера )

Россия - столица нашей Родины.

Я часто думаю о судьбе России.

Мои друзья любят бывать в России.


Подведение итогов урока. Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на наши рюкзачки и посчитаем, скольк о у вас красных рюкзачков, зеленых и желтых. Команда, у которой больше всего красных рюкзачков получает – «5» и т.д. Ребята, а теперь посмотрите на ваши рюкзачки и оцените свой багаж знаний, вот сколько вы уже знаете. Так вот основываясь на этих знаниях об имени существительном, вы будете изучать новые темы и узнаете об этой части речи еще много интересного. Поэтому эта станция еще не конечная и ваше путешествие обязательно продолжится.


Рефлексия: А сейчас, ребята, давайте посмотрим на работу, которую мы выполнили и заполним карточки, которые лежат у вас на столе.

1.На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне

Дети отвечают на вопросы учителя.

Заполняют карточки рефлексии, подчеркивая нужное.

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен




Домашнее задание.

Выполнить упр. 194 на стр. 184.


Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

Маслова И.В.



Полная версия презентации со звуковыми эффектами по ссылке https://cloud.mail.ru/public/GTLt/ZFph5FzKg










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие "Повторение изученного об имени существительном в 6 классе"

Автор: Маслова Ирина Владимировна

Дата: 04.10.2020

Номер свидетельства: 559072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства