Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "По океану речи"»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:
Обобщение по разделу «Повторение изученного в течение года».
Урок-путешествие "По океану речи".
2 класс (1-4)
Учебник: «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Авторы программы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина
Современный урок с поддержкой ИК
составитель: учитель начальных классов Перепёлкина Елена Борисовна
Пояснительная записка к уроку
Цель деятельности: Учиться выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
Закрепить полученные знания по орфографии, фонетике, словообразовании, лексике.
Умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи;
Метапредметные:
Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).
Личностные:
Осознают роль языка в речи и жизни людей;
Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.
Тип урока: Закрепление и проверка знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.
Сегодня на уроке мы отправляемся в волшебное путешествие. У нас 3корабля и 3экипажа.Вам надо выбрать капитанов. Капитан будет руководить командой, а команда- решать трудные задачи навигации. В плавании вам разрешается пользоваться "бортовыми журналами"- словарями и справочниками.
-Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, каким должен быть капитан, а какими- члены экипажа.
Руководить думать
много знать слушать
выбирать решать
соображать принимать решения
уважать мирить
брать ответственность хвалить
находить выход предлагать решения
соглашаться доказывать свое мнение
-Какие качества характера добавили вы?
-Выберите капитана своих экипажей.
-Пусть девизом вашей работы в командах будут эти стихи:
Мы отвечаем дружно,
Сомнений в этом нет:
Сегодня наша дружба-
Владычица побед.
2.Проведение игры.
Мы начинаем свое плавание в бухте Орфографии. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку-вставить пропущенные буквы в текст на карточках. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получает3жетона, вторая команда-2, а третья-1жетон.
-Только одно из этих слов образовано от славянского слова "око", имеющего значение "глаз".Какое?
Окна, околица, окинуть, океан, окулист.
-Образуйте глаголы от слов- названий животных.
Морж, собака, ишак, обезьяна.
(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд).
Шторм Грамматика.
-Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные
Этот ... зверёк живёт в лесу. У него ...,ушки,..хвост.
Передние лапы..., а задние-....Шубка у зверька летом..., а зимой-....Морковка, капуста- любимые лакомства животного.
-Вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Вернулся .. школы, .. завода, .. Крыма, ...Москвы, ..экскурсии,..санатория, ..курорта.
-Составьте словосочетания по модели: существительное+прилагательное.
... кофе,
... сирень,
...шампунь,
...кенгуру,
... Сочи,
...эскимо.
...такси.
(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд).
Берег Лексика.
- У К.Чуковского есть замечательная книга "От 2 до 5".В ней собраны примеры речи маленьких детей. Прочитайте детские высказывания, найдите ошибки и запишите правильный вариант.
Стрелка на часах ходнула разок.
Я только немножко откусил от пирожка.
Смотри, какая жукашечка ползёт!
Ой, как больнуло живот!
Какое червячное яблоко!
Пугательные глазки.
Лес заблудительный.
-Подберите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.