kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "По океану речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности: учиться выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "По океану речи"»

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

Обобщение по разделу «Повторение изученного в течение года».

Урок-путешествие "По океану речи".

2 класс (1-4)

Учебник: «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

 Авторы программы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина


Современный урок с поддержкой ИК

составитель: учитель начальных классов Перепёлкина Елена Борисовна

                   

                                                                                                                           

Пояснительная записка к уроку

Цель деятельностиУчиться выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Закрепить полученные знания по орфографии, фонетике, словообразовании, лексике.

  • Умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;

  • Регулятивные УУД: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;

  • Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

  • Осознают роль языка в речи и жизни людей;

  • Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

  • Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Тип урока: Закрепление и проверка знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы отправляемся в волшебное путешествие. У нас 3корабля и 3экипажа.Вам надо выбрать капитанов. Капитан будет руководить командой, а команда- решать трудные задачи навигации. В плавании вам разрешается пользоваться "бортовыми журналами"- словарями и справочниками.

-Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, каким должен быть капитан, а какими- члены экипажа.

Руководить думать

много знать слушать

выбирать решать

соображать принимать решения

уважать мирить

брать ответственность хвалить

находить выход предлагать решения

соглашаться доказывать свое мнение

-Какие качества характера добавили вы?

-Выберите капитана своих экипажей.

-Пусть девизом вашей работы в командах будут эти стихи:

Мы отвечаем дружно,

Сомнений в этом нет:

Сегодня наша дружба-

Владычица побед.

2.Проведение игры.

Мы начинаем свое плавание в бухте Орфографии. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку-вставить пропущенные буквы в текст на карточках. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получает3жетона, вторая команда-2, а третья-1жетон.


Бухта Орфографии.

-Вставьте пропущенные буквы. поставьте ударение.

К.мбайнёр, б.ловать, кул.нария, тв.рог, п.льцами, др.мота.

-Напишите слова с удвоенными согласными.

День недели: ..бб..

Зимний вид спорта:...кк..

заболевание:..пп

Язык:..сс..

Результат арифметического действия:..мм..

-Вставьте слово в предложение, записав его буквами(грус*т*)

Мы нашли на лесной полянке ...

Гости ушли, и мальчиком овладела ...

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд)


Море Фонетики

-Прочитайте слова, произнося звуки в обратном порядке, чтобы получить:

  • из слова лен -цифру;

  • из слова лей -название дерева;

  • из слова лоб- название настила;

  • из слова люк- большой мешок;

  • из слова шей -просьбу.

-В каких словах из списка произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

Жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд)


Остров Словообразования

-Какие из слов происходят от того же коня, что и слово "стол"?

Столовая, столешница, столица, столетник, столяр, престол, столько, застолье.

-Только одно из этих слов образовано от славянского слова "око", имеющего значение "глаз".Какое?

Окна, околица, окинуть, океан, окулист.

-Образуйте глаголы от слов- названий животных.

Морж, собака, ишак, обезьяна.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд).


Шторм Грамматика.

-Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные

Этот ... зверёк живёт в лесу. У него ...,ушки,..хвост.

Передние лапы..., а задние-....Шубка у зверька летом..., а зимой-....Морковка, капуста- любимые лакомства животного.

-Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Вернулся .. школы, .. завода, .. Крыма, ...Москвы, ..экскурсии,..санатория, ..курорта.

-Составьте словосочетания по модели: существительное+прилагательное.

... кофе,

... сирень,

...шампунь,

...кенгуру,

... Сочи,

...эскимо.

...такси.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд).


Берег Лексика.

- У К.Чуковского есть замечательная книга "От 2 до 5".В ней собраны примеры речи маленьких детей. Прочитайте детские высказывания, найдите ошибки и запишите правильный вариант.

  1. Стрелка на часах ходнула разок.

  2. Я только немножко откусил от пирожка.

  3. Смотри, какая жукашечка ползёт!

  4. Ой, как больнуло живот!

  5. Какое червячное яблоко!

  6. Пугательные глазки.

  7. Лес заблудительный.

-Подберите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

Лес-.... горе-..., мороз-..., хотеть-...,темнота-...,сообщение-....

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд).


3.Подведение итогов.

-Проверим, какие корабли вернулись из путешествия с наименьшими потерями, - подсчитайте жетоны.

-У какой команды жетонов больше всего?

-Просим экипаж этого корабля построиться для награждения.

Остальные экипажи получают от командования благодарность и сладкие призы.

4.Рефлексия

"Минута славы"

-Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи командования флотом успешно?

-Какие умения вам для этого понадобились?

-Какие правила работы в команде вы использовали?

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие "По океану речи"

Автор: Перепелкина Елена Борисовна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509916

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства