kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок промежуточного закрепления изучаемого материала по теме «Наречие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие», активно употреблять наречия в своей речи и подготовиться к промежуточному зачету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок промежуточного закрепления изучаемого материала по теме «Наречие»»

Урок по теме «Наречие»

Тип урока: урок промежуточного закрепления изучаемого материала, комплексного применения ЗУН.

Вид урока: урок- путешествие.

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие», активно употреблять наречия в своей речи и подготовиться к промежуточному зачету.

Задачи:

  • образовательная: формирование умений применять теоретические знания на практике.

  • развивающая: развивать творческие способности учащихся;

расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

развитие логического мышления и речи учащихся при поиске и формулировании ответов на проблемные вопросы;

  • воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета; способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа; воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе работы.

Методы обучения: создание проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы, лингвистические игры.

Средства обучения: доска, карточки, учебные материалы, наглядные пособия, раздаточный материал.

План урока.

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Посмотрели друг на друга,- улыбнулись. Нас сегодня ждет увлекательное путешествие, а в путешествие нужно брать с собой хорошее настроение. Но мы не можем отправиться в путь, оставив здесь незаконченные дела. Поэтому нам сначала нужно проверить домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания. Обмен тетрадями. Взаимопроверка.

Цель нашего урока сегодня закрепить, обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие», активно употреблять наречия в своей речи и подготовиться к промежуточному зачету.

И все это сделать мы сможем отправившись в путешествие. Но сначала повторим теоретические знания.

III. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос.

1. На какие группы делятся в русском языке части речи? (самостоятельные и служебные).

2. Что такое наречие?

3. Как определить признак чего обозначает наречие? Что обозначают глаголы?

 - Действие. Значит, наречие, примыкая к глаголу, обозначает признак действия - написал красиво. Наречие может примыкать и к другим наречиям и обозначать признак признака - слишком высокий, очень верно. Яйцо всмятку имя существительное, значит, наречие может обозначать ещё и признак предмета.

4. Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи? (не изменяется).

5. На какие разряды по значению делятся наречия? Как определить разряд? (образа и способа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели, определяется по вопросу)

6. Каким членом предложения является наречие в предложении? (обстоятельством, сказуемым, определением).

IV. Вводная часть.

Ребята, вы сегодня должны помочь Незнайке попасть в город Наречинск, но прежде чем добраться туда ему нужно пройти через преграды которые будут у него на пути. К сожалению, чтобы пройти эти испытания, ему нужны кое-какие знания по теме «Наречие» и этими знаниями обладаете только вы. Вы нам это уже продемонстрировали только что. Поможем Незнайке? Кто первый выполнит задание, поднимет руку и получит от меня красный жетон. Но обязательное условие –правильное выполнение. Таким образом, вы не только поможете Незнайке , но и получите оценки за сегодняшний урок.


Задание 1. Игра «Лото». Определите, к каким глаголам из вашей карточки больше всего подходят по смыслу данные наречия. (Расширение словарного запаса) Записать в тетрадь.

(Раздаются лото с глаголами. Зачитываются наречия и ребята должны определить подходят ли они им. Кто первый заполняет свои клетки, тот больше всех помог Незнайке.

Бежать

Без оглядки

Смотреть

В упор

Плясать

В присядку

Остановиться

На полпути

Покупать

В складчину

Шагать

В ногу

Распахнуть

Настежь

Стрелять

Без промаху

Поговорить

По душам

Нести

Под мышкой

Дарить

На память

Выучить

Наизусть

Вытянуться

В струнку

Спешить

На выручку

Танцевать

До упаду

Работать

Без устали

Наесться

До отвала

Пробовать

На ощупь

Схватить

В охапку

Пропасть

Без вести



Задание 2 . Замените слова в скобках наречиями.

Бродить в темноте (ничего не видя) - вслепую

Тарелка разбилась (на мелкие осколки)- дребезги

Работать (стремясь к цели)- целеустремленно

Обсуждать (со всех сторон)- всесторонне

Сыграть (с одинаковым счетом)- вничью

Прийти домой (пока светло)- засветло

Выступать (много раз с успехом)- успешно

Встречать зарубежных гостей (как друзей)- по-дружески

Приехать (в точно назначенное время)- вовремя

Увидел (рядом с собой) - невдалеке

Задержаться (до позднего времени)- дотемна

Ракета взвилась (высоко в небо)- ввысь

Проговорил (очень тихо)- шепотом


Задание 3. Заполните клетки наречиями.

  1. Навыворот. 2. В отдалении, на некотором расстоянии. 3. Пересекая кому-либо путь. 4. Одно из наречии, на конце которых после шипящих не пишется ь. 5. С целью, с намерением, с умыслом. 6. Вдвоем, без посторонних. 7. Без определенной цели, пользы.

н

а

и

з

н

а

н

к

у

п

о

о

д

а

л

ь

н

а

п

е

р

е

р

е

з

н

е

в

т

е

р

п

е

ж

н

а

р

о

ч

н

о

н

а

е

д

и

н

е

б

е

с

ц

е

л

ь

н

о



Задание 4.Замените словосочетания наречиями, состоящими из одного слова.

Каждую минуту - Ежеминутно

На две равные части – Пополам

На близком расстоянии – Вблизи

Умышленно, чтобы разозлить- Назло

Тихо, без шума – Бесшумно

С давних пор – Издавна

Расстегнув пальто, пиджак – Нараспашку

Очень дорого, втрое дороже – Втридорога

Смело, без страха- Бесстрашно

В темноте – Впотьмах

Из далеких мест – Издалека

На некоторое время – Временно

На пустой, голодный желудок – Натощак

В первый раз – Впервые

Очень близко прикасаясь к чему-нибудь – Вплотную

Перегоняя друг друга – Наперегонки

Два дня тому назад – Позавчера

Перебивая друг друга – Наперебой

Скосив глаза – Искоса

Без перерыва, без остановок, все время- Беспрерывно.

Задание 5. Определите синонимичные наречие и словосочетание с наречием фразеологизмом.

Близко – рукой подать.

Неожиданно – как снег наголову.

Темно – хоть глаз выколи.

Далеко – у черта на куличках.

Громко кричать – во все горло.

Медленно – черепашьим шагом.

Очень близко – под самым носом.

Тесно – яблоку негде упасть.

Крепко спит - как убитый.

Мало – кот наплакал.

Поспешно – на скорую руку.

Плохо - из рук вон, никуда не годится.

Опасно - играть с огнем.

Рано - ни свет ни заря.

Быстро бежать – сломя голову.

Хорошо знать – как свои пять пальцев.

Сильно краснеть – до корней волос.

V. Рефлексия. Подведение итога урока. Выставление оценок.

VI. Информация о домашнем задании.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок промежуточного закрепления изучаемого материала по теме «Наречие»

Автор: Есильбаева Марина Анатольевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства