kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок профессионального русского языка. Тема: Национальные виды спорта. Глагол (объектные отношения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

-повторить изученные сведения о глаголах (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция), развитие речи не получилось? Почувствовали ли вы радость ?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок профессионального русского языка. Тема: Национальные виды спорта. Глагол (объектные отношения)»

План учебного занятия№


Дата:

Преподаватель: Абилев.М.К.

Предмет:Профессиональный русский язык

Специальность, группа: 218к

Тема урока:. Национальные виды спорта. Глагол (обьектные отношения)

Тип занятия, форма проведения урока –урок-практикум, работа в группах

Цель урока:

-повторить изученные сведения о глаголах (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция), развитие речи не получилось? Почувствовали ли вы радость ?

VII. Домашнее задание. Эссе «Спорт- это здоровье». Повторить тему СПП

на основе работы с текстом

- воспитывать внимание к слову;

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах; воспитывать кооперативные компетенции обучаемых;

- развивать логическое мышление студентов

- развивать умение ставить задачи, находить пути их решения и анализировать результаты, делать выводы;

Методы урока – наблюдение над языковыми фактами, блиц-опрос, лингвистическая разминка, выполнение практических упражнений, самостоятельная исследовательская работа в группах, лингвистическая задача, работа с текстом,

Оборудование: компьютер, тексты для групповой работы, учебник.

Ценности: Истина.


Ход и хронометраж урока

Этапы урока

Содержание этапа

Время

1

Организационный момент.


Вступительное слово учителя и постановка цели и задач урока (мотивация к учебной деятельности).

2 мин

2

Актуализация знаний и проверка уровня владения базовыми умениями по данной теме у студентов


а) лингвистическая разминка;

б) блиц-опрос;

в) практическое упражнение (выявление места и причины затруднения);

г) исследовательская работа (в группах) (построение проекта выхода из затруднения).

15мин

3

Метод изложения нового материала. Работа с текстом

Частично-поисковой

23 мин

4

Самостоятельная работа студентов

Выполнениестудентами заранее подготовленных заданий

15 мин

5

Закрепление знаний, развитие умений и навыков.


а) практические упражнения (реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи);

б) работа с текстом (в парах);

в) практическая работа (по рядам) (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону);

г) мини-тест.

20 мин

6

Подведение итога урока. Рефлексия.

Обобщение, выставление оценок с комментариями

3 мин

7

Домашнее задание

.. Эссе «Спорт- это здоровье». Повторить тему СПП


2 мин

Эпиграф: “Глагол придает речи жизнь, -

присутствием своим животворит отдельные слова”

Н.Греч.

.Ход урока:



I. Организационный момент. Создание позитивного настроения.

Слово учителя: Я уверена, что сегодня мы все вместе хорошо поработаем, и нас ждет успех, а успех подарит радость.

– Прочитайте про себя это предложение, написанное на доске.

– А теперь его же, но с радостью вслух.

– Поделитесь своей радостью с другими. Кто попробует?

– И все вместе. Молодцы!

– А как вы понимаете, что такое успех? (Ответы учащихся.)

– А радость? (Ответы учащихся.)

Давайте же сегодня на уроке порадуем друг друга, почувствуем удовлетворение от того, что мы знаем и умеем делать, а помогут нам в этом глаголы: видеть, слышать, чувствовать. Запишите тему нашего урока: “Глаголы переходные и непереходные”. Мы должны выяснить, какие глаголы называются переходными, а какие непереходными, научиться различать их, доказывать, какой перед нами глагол. Но сначала вспомним, что мы знаем о глаголе.

II. Этап повторения, актуализации знаний:

Верите ли вы, что?

Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета? (Нет.)

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? (Да.)

Глаголы в предложении бывают сказуемым? (Да.)

Что у глагола бывает III спряжения? (Нет.)

Что глаголы изменяются по по временам? (Да.)

Что глаголы изменяются по числам? (Да.)

Что глаголы изменяются по родам во множественном числе? (Нет.)

III. Объяснение нового материала.
Я рада, что предыдущий материал вы усвоили успешно и надеюсь, что с новым вы так же хорошо справитесь. Итак, глаголы бывают переходными и непереходными. Но как их различить? 
– Давайте сравним эти два предложения (открывается левая половина доски):

Микула пахал поле.

Вольга увидел его (Микулу).

Прочитайте эти предложения, найдите глагол. А теперь с помощью вопроса установим смысловую связь между глаголом и дополнением, которое его поясняет: пахал что? поле; увидел кого? его.

В каком падеже стоит существительное? А местоимение? Верно, в винительном. 
А теперь посмотрим на другие предложения. (Открывает правую половину доски.)

Микула работал.

Вольга ехал.

Можно ли к данным глаголам подобрать существительные-дополнения, ставя вопросы: кого? что? (Нет.)

А с другими вопросами?

Попробуем сделать вывод, чем же отличаются глаголы с правой и левой сторон доски. (Дети делают вывод, что одни сочетаются с существительными в вин.падеже без предлога, другие нет.)

Правильно, ребята, глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными вин.п. без предлога, называются переходными. Остальные глаголы – непереходными.

Давайте увидим это правило. Откройте учебник на стр. 192. Прочитайте про себя. 
Давайте услышим это правило, прочитаем его вслух, (чтение вслух). А сейчас попробуем почувствовать его (поворачиваются друг к другу лицом, хлопают в ладоши, проговаривают вслух).

Попытаемся определить переходный или непереходный глагол, подставляя вопросы: кого, что?

Для примера возьмем фразеологические обороты, которые в будущем могут украсить нашу речь.

Ученики выполняют задание, по очереди выходя к доске, остальные записывают в тетрадь. Например: Бить (что?) баклуши. Глагол бить – переходный.

Отбился от рук.
Идти в гору.
Выйти из себя.
Подвести черту.
Корова языком слизала.
Гора с плеч свалилась.
Не пробьешь пушкой.
Тряхнуть стариной.

Блоху подковать
Бросить перчатку
Играть в бирюльки
Высунуть язык
Витать в облаках
Втирать очки
Встать с левой ноги
Кормить обещаниями

 IV. Физминутка – закрепление материала.

А сейчас совместим полезное с приятным. Попробуйте определить переходный глагол или непереходный на слух. Если глагол переходный, руки поднимаем вперед, если непереходный – вверх.

Зачитываются фразеологизмы:

Купить кота в мешке.
Гора с плеч свалилась. 
Из мухи делать слона.
Родился под счастливой звездой.
Знать на зубок. 
Подобрать ключик.
Жить на широкую ногу

Задать головоломку
Жить бирюком
Отложить в долгий ящик
Вдохнуть жизнь
Душа в пятки ушла 
 Задеть за живое
Держать нос по ветру

 
Если дети ошибаются останавливаем и говорим: “большинство решило, что глагол… переходный, непереходный, докажите. Таким образом, исправляем неверные ответы.

V. Контроль. Самостоятельная работа с текстом.

Распределить глаголы из текста в два столбика: в левый переходные глаголы, в правый – непереходные.

Необычный стрелок

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (По Г. Угарову.)

Переходные

Непереходные

припекало
приносил
нарушало 
напоминал
услышал
привлекли
понял
разбрасывает
рассматривал

гулял 
сверкала
пролегла
выстроились
скрипели
раздался
остановился
осмотрелся
дышало
пошел
исходил





Работа с текстом «Национальные виды спорта»



VI. Подведение итогов. Наш урок подошел к концу, что нового вы узнали на уроке.

Что получилось? Что не получилось? Почувствовали ли вы радость ?

VII. Домашнее задание. Эссе «Спорт- это здоровье». Повторить тему СПП



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Абилев Мурат Каримович

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства