kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта. Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС с презентацией и технологической картой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?????? ?????»

11 декабря в МКОУ СОШ №6 был проведен открытый урок в 5А классе по русскому языку учителем высшей квалификационной категории Дзуцевой Альбиной Дзумаровной. Это был урок словесности, который не только соответствовал всем требованиям ФГОС, а связал пусть и родственные, но совершенно разные предметы: русский язык и литературу. Урок получился очень познавательным, т.к. учителем был привлечен достаточно богатый и интересный литературный материал.
Эпиграфом к уроку стали слова А.С.Пушкина «..Ужели их забуду, друзей души моей», которые подвели к выводу о том, что тема урока будет раскрыта на материале, связанном с лицейскими друзьями А.С.Пушкина. Обучающиеся назвали всех друзей поэта, «прогулялись» по Царскому селу, побывали в комнате А.Пушкина.
Дети проявляли активность на всех этапах урока. Сами определили тему и поставили перед собой задачи, которые, я считаю, успешно решили. Также пополнили свои теоретические знания такими понятиями, как акростих, стили и типы речи.
Если смотреть на урок сквозь призму ФГОС, то он полностью удался, т.к. выдержаны основные требования стандартов нового поколения.

  • На всех этапах урока обучающиеся работали самостоятельно, учитель выступал не в роли информатора, а в роли организатора.

  • Требование о самостоятельной формулировке темы и целей было выдержано.

  • Была проведена релаксация.

  • Учащимся характерна высокая степень речевой активности.

Успешность современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности используемых им методик, индивидуального подхода к ученикам, использовании различных средств ИКТ. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.

Марзоева Анна Николаевна, руководитель ШМО МКОУ СОШ №6 г.Беслана


Просмотр содержимого презентации
«Что такое текст+++»

Урок русского языка в 5а классе

Урок русского языка

в 5а классе

Любезный им...ни...ик, О Пущин д...р...гой! Прибрёл к тебе пусты...ик С открытою душой.

Любезный им...ни...ик,

О Пущин д...р...гой!

Прибрёл к тебе пусты...ик

С открытою душой.

Акростих Д ля тебя ничего мне не трудно! Р аспахнулась душа для тебя! У нисоном в оркестре подлунном Ж изни наши звенят, любя… Б ез руки твоей в мире безумном А дской кажется мне судьба

Акростих

Д ля тебя ничего мне не трудно!

Р аспахнулась душа для тебя!

У нисоном в оркестре подлунном

Ж изни наши звенят, любя…

Б ез руки твоей в мире безумном

А дской кажется мне судьба

Тема . Что такое текст? … Ужели их забуду, друзей души моей! А.С.Пушкин

Тема . Что такое текст?

Ужели их забуду, друзей души моей!

А.С.Пушкин

Открытие Лицея состоялось 19 октября 1811г. в присутствии самого императора, членов царской семьи, высоких государственных сановников и других знатных гостей

Открытие Лицея состоялось 19 октября 1811г. в присутствии самого императора, членов царской семьи, высоких государственных сановников и других знатных гостей

Друзья мои, прекрасен наш союз!  Он как душа неразделим и вечен, Неколебим, свободен и беспечен,  Срастался он под сенью дружных муз.  Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело,  Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село!

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен,

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село!

Лицейские друзья Вильгельм Кюхельбекер Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво: Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты: Опомнимся - но поздно! И уныло Глядим назад, следов не видя там. Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было, Мой брат родной по музе, по судьбам?

Лицейские друзья

Вильгельм Кюхельбекер

Служенье муз не терпит суеты;

Прекрасное должно быть величаво:

Но юность нам советует лукаво,

И шумные нас радуют мечты:

Опомнимся - но поздно!

И уныло

Глядим назад, следов не видя там.

Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,

Мой брат родной по музе, по судьбам?

Лицейские друзья Антон Дельвиг «Дай руку, Дельвиг, что ты спишь?  Проснись, ленивец сонный!  Ты не под кафедрой сидишь,  Латынью усыпленный»

Лицейские друзья

Антон Дельвиг

«Дай руку, Дельвиг,

что ты спишь?

Проснись, ленивец сонный!

Ты не под кафедрой сидишь,

Латынью усыпленный»

Лицейские друзья Иван Пущин  Мой первый друг, Мой друг бесценный! И я судьбу благословил,  Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил…

Лицейские друзья

Иван Пущин

Мой первый друг,

Мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесенный

Твой колокольчик огласил…

Лицей Обкусанные Обожжённые Оглодки Полог

Лицей Обкусанные Обожжённые Оглодки Полог

1. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. 2. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)… Всё это происходило на маленьком пространстве. 3. Всё это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня , услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать с его пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)…

1. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик.

2. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)… Всё это происходило на маленьком пространстве.

3. Всё это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня , услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать с его пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)…

1. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. 2. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)… Всё это происходило на маленьком пространстве. 3. Всё это происходило на маленьком пространстве . Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня , услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать с его пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)…

1. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик.

2. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)… Всё это происходило на маленьком пространстве.

3. Всё это происходило на маленьком пространстве . Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня , услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать с его пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)…

Текст-это группа предложений, объединённых в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически с помощью языковых средств.

Текст-это группа предложений, объединённых в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически с помощью языковых средств.

Пушкин провёл здесь 6 лет. Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе.  Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим зелёным городком. Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, стройные дворцы - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.
  • Пушкин провёл здесь 6 лет.
  • Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе.
  • Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим зелёным городком.
  • Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, стройные дворцы - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.
Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе. Пушкин провёл здесь 6 лет.  Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим зелёным городком. Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, стройные дворцы - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.
  • Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе.
  • Пушкин провёл здесь 6 лет.
  • Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим зелёным городком.
  • Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, стройные дворцы - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.
Домашнее задание Для Пушкина настоящая дружба может поддержать человека в самые тяжёлые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания, сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнь . -А чем для вас является дружба? Напишите сочинение « Дружба в моей жизни»

Домашнее задание

Для Пушкина настоящая дружба может поддержать человека в самые тяжёлые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания, сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнь .

-А чем для вас является дружба?

Напишите сочинение « Дружба в моей жизни»

Удачи всем!

Удачи всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дзуцева Альбина Дзумарбековна

Дата: 08.08.2022

Номер свидетельства: 611558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства